Рабочая программа русский язык 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 классв соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_7_kl.docx | 78.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 160»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
Рабочая программа составлена с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов / Авторы программы В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, А.П. Еремеева и др.//2010.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;
формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
По учебному плану на изучение русского языка в 7 классе отводится 140 часов, что составляет 4 часа в неделю.
Учебно-тематический план.
№ | Название разделов и содержание тем | Кол-во часов | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Формы контроля |
1 | Введение | 1 | Осознает познавательную задачу | Строит монологические высказывания | Осознаёт роль родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей в жизни человека | Планирует необходимые действия | |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах | 8 | Воспроизводит информацию и применяет с учетом решаемых задач, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний. | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения. | Адекватно воспринимает оценку учителя | Принимает и сохраняет учебную задачу; способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | Тест Сл\д Дикт с подг. Контр\д Письмо по памяти |
3 | Причастие | 32 | Извлекает новую информацию, воспроизводит информацию и применяет с учетом решаемых задач, интегрирует информацию в имеющийся запас знаний. | Аргументирует свои выводы. | Пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки. | Тест Сл\д Дикт с подг. Контр\д Письмо по памяти |
4 | Деепричастие | 13 | Понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует и структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Сопоставляет и сравнивает речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | Владеет приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умеет вести самостоятельный поиск информации | Сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий | Тест Сл\д Дикт с подг. Контр\д Письмо по памяти |
5 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие Общее понятие служебных частей речи | 1 1 | Воспроизводит информацию и применяет с учетом решаемых задач. | Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | ||
6 | Предлог | 11 | Воспроизводит информацию и применяет с учетом решаемых задач. | Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: корректно сообщает товарищу об ошибках | Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность причины неудач. | Сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий | Тест Сл\д Дикт с подг. Контр\д Письмо по памяти |
7 | Союз | 14 | Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы | Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Составлять небольшие рефераты, доклады. Опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка | Тест Сл\д Дикт с подг. Контр\д Письмо по памяти |
8 | Частица Междометие | 15 6 | Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: корректно сообщает товарищу об ошибках | Владеет приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умеет вести самостоятельный поиск информации | Опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка | Тест Сл\д Дикт с подг. Контр\д Письмо по памяти |
9 | Развитие речи | 24 | Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Стремление к речевому самосовершенствованию Адекватно воспринимать оценку учителя | Писать сочинения, используя информацию, полученную из разных источников. | Сочинение Изложение |
10 | Повторение изученного | 14 | Воспроизводит информацию и применяет с учетом решаемых задач. | Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Владеет приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умеет вести самостоятельный поиск информации | Сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий |
Формы контроля
Наименование разделов | Всего часов | Контрольные работы, диктанты | Сочинения | Изложения | Словарные диктанты | Письмо по памяти |
Введение | 1 | |||||
Повторение изученного в 5-6 классах | 8 | 1 | ||||
Причастие | 32 | 1/0 | 2 | 3 | 1 | |
Деепричастие. | 13 | 1/0 | 1 | 1 | 1 | |
Самостоятельные и служебные части речи. Общее понятие о служебных частях речи. | 1 | |||||
Предлог | 11 | 1/0 | 1 | 1 | 1 | |
Союз. | 14 | 1,0 | 1 | |||
Частица. | 15 | 1 | 1 | |||
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные. | 1 | |||||
Междометие | 6 | 1/0 | ||||
Повторение | 14 | 1/0 | 1 | |||
Развитие речи | 24 |
Содержание тем учебного курса
Введение (1ч)
Язык как развивающееся явление.
Повторение изученного в 5-6 класса (8ч)
Ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Орфография и пунктуация. Морфология и синтаксис
Причастие (32ч)
Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Словообразование действительных причастий. Словообразование страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях; правописание н и нн в омонимичных частях речи (причастиях и прилагательных);правописание гласных перед н и нн. Правописание не с причастиями
Деепричастие (13ч)
Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у причастия. Правописание не с причастиями. Деепричастный оборот. Словообразование деепричастий
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1ч)
Общее понятие служебных частей речи (1ч)
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог (11ч)
Понятие о предлоге. Назначение предлогов. Разряды предлогов значению. Многозначность предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. Переход других частей речи в предлоги
Союз (14ч) Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов.
Частица (15 ч) Понятие о частицах. Значение частиц. Правописание не и ни с различными частями речи. Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1ч)
Междометие (6ч) Понятие о междометии. Значение междометий в речи. Признаки междометий. Знаки препинания при междометиях
Повторение (14ч)
Развитие связной речи (26)
Описание общего вида местности. Описание действий (трудовые процессы, спорт). Рассказ на основе услышанного. Сообщение. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. Общая характеристика публицистического стиля. Союз как средство связи предложений и частей текста.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
• понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.
• воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм
• достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).
Метапредметные результаты:
• владение всеми видами речевой деятельности;
• способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;
• взаимодействие в процессе речевого общения;
• овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
овладение общими сведениями о языке;
усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;
освоение базовых понятий лингвистики;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;
овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
• интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Система оценивания по русскому языку
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1)полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2)обнаруживает понимание материала, может обосновать свой суждения, применять знание на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка письменных работ учащихся.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при пяти орфографических ошибках и 4-х пунктуационных ошибках.
Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1»ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.
оценка | Содержание и речь | грамотность |
| Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. |
| Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: |
| В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: |
| Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании идо 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
|
| Имеется более 7 орфографических и 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. – М.: Дрофа, 2013
- Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2013.
- Русский язык. Практика: 7 класс. Учебник/ Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. – М.: Дрофа, 2013
Список литературы.
1. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория»,
«Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005
2. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
3. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
4. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
5. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005
6. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998
Для учащихся:
1. Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2010
2. Русский язык. Практика: 7 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2010
3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. - М.: Дрофа, 2010
4. Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005
5. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005
6. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994
Календарно-тематический план. Русский язык ( 7-а класс)
№ урока | Содержание (тема урока) | Колич. часов | № урока в теме | Форма контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Вводный урок | 1 |
| ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 | |||
Повторение изученного в 5—6 классах | 8+1 р.р. |
| ||||
2 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||||
3 | Фонетика и орфоэпия | 2 | ||||
4 | Лексика и фразеология | 3 | ||||
5 | Словообразование и морфемика | 4 | ||||
6 | Морфология и орфография | 5 | ||||
7 | Нормы литературного языка | 6 | ||||
8 | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 7 | Входная контрольная работа №1 | |||
9 | Анализ контрольной работы | 8 | ||||
10 |
| 1 | ||||
Причастие | 32+4р.р. | |||||
11 | Понятие о причастии | 1 | ||||
12 | Вопрос о причастии в системе частей речи. | 2 | ||||
13 | Признаки прилагательного у причастия | 3 | ||||
14 | Признаки глагола у причастия | 4 | ||||
15 |
| 2 | Словарный диктант№1 | |||
16 | Понятие о причастном обороте. | 5 | Письмо по памяти №1 | |||
17 | Причастный оборот. | 6 | Тест №1 | |||
18 | Нормы согласования определений-причастий с определяемыми словами. | 7 | ||||
19 | Знаки препинания при причастном обороте | 8 | ||||
20 | Не с причастиями | |||||
21 | Не с причастиями. Закрепление. | 10 | ||||
22 | Действительные и страдательные причастия | 11 | ||||
23 | Действительные и страдательные причастия | 12 | ||||
24 | Образование действительных причастий настоящего времени | 13 | ||||
25 | Правописание действительных причастий настоящего времени | 14 | ||||
26 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 15 | ||||
27 | Правописание страдательных причастий настоящего времени | 16 | ||||
28 | Словообразование причастий прошедшего времени | 17 | Тест №2 | |||
29 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 18 | ||||
30 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 19 | Словарный диктант№2 | |||
31 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 20 | ||||
32 | Гласные перед нн и н | 21 | Тест №3 | |||
33 |
|
| 3 | Сочинение-описание№1 | ||
34 | Гласные перед нн и н | 22 | ||||
35 | Повторение орфографии | 23 | ||||
36 | Краткие причастия | 24 | ||||
37 | Правописание кратких причастий. | 25 | ||||
38 | Правописание кратких причастий. Закрепление | 26 | ||||
39 | Правописание нн в причастиях | 26 | ||||
40 | Закрепление правописания нн в причастиях | 27 | Словарный диктант№3 | |||
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | 28 | ||||
42 | Повторение орфографии | 29 | ||||
43 | Повторение пунктуации | 30 | ||||
44 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 31 | Контрольная работа№2 | |||
45 | Анализ контрольной работы | 32 | ||||
46 |
| 4 | ||||
47 |
| 5 | Сочинение №2 | |||
Деепричастие | 13+5р.р. |
| ||||
48 | Понятие о деепричастии | 1 | ||||
49 | Признаки деепричастия | 2 | ||||
50 | Раздельное написание не с деепричастиями | 3 | ||||
51 | Деепричастный оборот | 4 | Проверочная работа№1 | |||
52 | Знаки препинания при деепричастном обороте | 5 | ||||
53 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 6 | Письмо по памяти№2 | |||
54 | Словообразование деепричастий | 7 | ||||
55 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 8 | Словарный диктант№4 | |||
56 | Повторение и обобщение по теме «Деепричастие» | 9 | ||||
57 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 10 | Контрольная работа№3 | |||
58 | Анализ контрольной работы | 11 | ||||
59 | Повторение орфографии и пунктуации. | 12 | ||||
60 |
| 6 | Изложение №1 | |||
61 |
| 7 | ||||
62 |
| 8 | ||||
63 |
| 9 | ||||
64 | Повторение орфографии | 13 | ||||
65 |
|
| 10 | |||
66 | Понятие о служебных частях речи |
| 1 | |||
Предлог | 11+3р.р. |
| ||||
67 | Понятие о предлоге | 1 | ||||
68 | Употребление предлогов | 2 | ||||
69 | Непроизводные и производные предлоги | 3 | ||||
70 | Правописание предлогов | 4 | Тест №4 | |||
71 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 5 | ||||
72 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 6 | Словарный диктант№5 | |||
73 |
| 11 | ||||
74 |
| 12 | Изложение №2 | |||
75 |
| 13 | ||||
76 | Различение производных предлогов и самост.ч.р. | 7 | ||||
77 | Морфологический разбор предлогов | 8 | Письмо по памяти№3 | |||
78 | Повторение изученного по теме «Предлог» | 9 | ||||
79 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 10 | Контрольная работа№4 | |||
80 | Анализ контрольной работы | 11 | ||||
Союз | 14+3р.р. | |||||
81 | Понятие о союзе | 1 | ||||
82 | Простые и составные союзы | 2 | ||||
83 | Союзы сочинительные и подчинительные | 3 | Тест №5 | |||
84 |
| 14 | ||||
85 | Сочинительные союзы | 4 | Словарный диктант№6 | |||
86 | Сочинительные союзы и знаки препинания при них | 5 | ||||
87 | Подчинительные союзы | 6 | ||||
88 | Подчинительные союзы и знаки препинания при них | 7 | ||||
89 | Правописание союзов | 8 | Тест№6 | |||
90 | Правописание союзов | 9 | ||||
91 |
| 15 | ||||
92 | Повторение изученного по теме «Союз» | 10 | ||||
93 | Повторение орфографии | 11 | Проверочная работа№2 | |||
94 | Повторение пунктуации | 12 | ||||
95 | Контрольная работа по теме «Союз» | 13 | Текущий контрольная работа№2 | |||
96 | Анализ контрольной работы | 14 | ||||
97 |
| 16 | ||||
Частица | 15+4р.р. |
| ||||
98 | Понятие о частице | 1 | ||||
99 | Частица как часть речи | 2 | ||||
100 | Частицы формообразующие | 3 | ||||
101 | Раздельное написание частиц | 4 | ||||
102 | Дефисное написание частиц | 5 | ||||
103 | Значение частиц | 6 | ||||
104 |
| 17 | ||||
105 | Разряды частиц | 7 | ||||
106 |
| 18 | ||||
107 | Различение частиц НЕ и НИ | 8 | Тест №7 | |||
108 | Различение частиц НЕ и НИ | 9 | ||||
109 | Различение частиц НЕ и НИ. Закрепление. | 10 | Письмо по памяти№4 | |||
110 |
| 19 | ||||
111 | Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами | 11 | ||||
112 | Не с разными частями речи | 12 | Тест №8 | |||
113 | Правописание частиц. Обобщение. | 13 | ||||
114 | Повторение изученного по теме «Частица» | 14 | Словарный диктант№7 | |||
115 |
| 20 | ||||
116 | Переход слов самостоятельных частей речи в служебные | 15 | ||||
Междометие | 6 | |||||
117 | Междометие | 1 | ||||
118 | Использование междометий в речи. | 2 | ||||
119 | Повторение орфографии | 3 | ||||
120 | Повторение пунктуации | 4 | ||||
121 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 5 | Контрольная работа №5 | |||
122 | Анализ контрольной работы | 6 | ||||
Повторим изученное в 6—7 классах 14+4р.р. | ||||||
123 | Русский язык и разделы науки о нем. | 1 | ||||
124 |
| 21 | ||||
125 |
| 22 | Изложение №3 | |||
126 | Фонетика и орфоэпия | 2 | ||||
127 | Лексика и фразеология | 3 | ||||
128 | Словообразование | 4 | ||||
129 | Морфемика | 5 | ||||
130 | Морфология | 6 | ||||
131 | Повторение орфографии и пунктуации | 7 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа | 8 | Контрольная работа № 6 | |||
133 | Анализ контрольной работы | 9 | ||||
134-135 | 23-24 .Р.р. Повторение темы «Стили и типы речи» | 23-24 | ||||
136-138 | Повторение синтаксиса и пунктуации | 10-12 | ||||
139-140 | Нормы современного русского литературного языка |
| 13-14 | |||
ИТОГО: | 140 | 140 |
Календарно-тематический план. Русский язык (7-в класс)
№ урока | Содержание (тема урока) | Колич часов | Форма контроля | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
Вводный урок | 1 | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 2.09 | 2.09 | ||
Повторение изученного в 5—6 классах | 8+1 р.р. | |||||
2 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 3.09 | 3.09 | ||
3 | Фонетика и орфоэпия | 2 | 4.09 | 4.09 | ||
4 | Лексика и фразеология | 3 | 6.09 | 6.09 | ||
5 | Словообразование и морфемика | 4 | 9.09 | 9.09 | ||
6 | Морфология и орфография | 5 | 10.09 | 10.09 | ||
7 | Нормы литературного языка | 6 | 11.09 | 11.09 | ||
8 | Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 5-6 классах» | 7 | Входная контрольная работа№1 | 13.09 | 13.09 | |
9 | Анализ контрольной работы | 8 | 16.09 | 16.09 | ||
10 |
|
| 1 | 17.09 | 17.09 | |
Причастие | 34+5р.р. | |||||
11 | Понятие о причастии | 1 | 18.09 | 18.09 | ||
12 | Вопрос о причастии в системе частей речи. | 2 | 20.09 | 20.09 | ||
13 | Признаки прилагательного у причастия | 3 | 23.09 | 23.09 | ||
14 | Признаки глагола у причастия | 4 | 24.09 | 24.09 | ||
15 | Признаки глагола у причастия | 5 | 24.09 | 24.09 | ||
16 |
| 2 | Словарный диктант№1 | 25.09 | 25.09 | |
17 | Понятие о причастном обороте. | 6 | 27.09 | 27.09 | ||
18 | Причастный оборот. | 7 | Письмо по памяти№1 | 30.09 | 30.09 | |
19 | Совершенствование умений соблюдать нормы согласования определений-причастий с определяемыми словами. | 8 | Тест№1 | 1.10 | 1.10 | |
20 | Знаки препинания при причастном обороте | 9 | 2.10 | 2.10 | ||
21 | Не с причастиями | 10 | 4.10 | 4.10 | ||
22 | Не с причастиями. Закрепление. | 11 | Тест№2 | 7.10 | 7.10 | |
23 | Действительные и страдательные причастия | 12 | 8.10 | 8.10 | ||
24 | Действительные и страдательные причастия | 13 | 9.10 | 9.10 | ||
25 | Образование действительных причастий настоящего времени | 14 | 11.10 | 11.10 | ||
26 | Правописание действительных причастий настоящего времени | 15 | 14.10 | 14.10 | ||
27 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 16 | Тест №3 | 15.10 | 15.10 | |
28 | Правописание страдательных причастий настоящего времени | 17 | 16.10 | 16.10 | ||
29 | Словообразование причастий прошедшего времени | 18 | 18.10 | 18.10 | ||
30 |
| 3 | 21.10 | 21.10 | ||
31 |
| 4 | Сочинение-описание№1 | 22.10 | 22.10 | |
32 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 19 | 23.10 | 23.10 | ||
33 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | 20 | 25.10 | 25.10 | ||
34 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 21 | Словарный диктант№2 | 28.10 | 28.10 | |
35 | Гласные перед нн и н | 22 | 29.10 | 29.10 | ||
36 | Гласные перед нн и н. Закрепление. | 23 | 30 .10 | 30 .10 | ||
37 | Повторение орфографии. | 24 | 01.11 | 01.11 | ||
38 | Краткие причастия | 25 | 11.11 | 11.11 | ||
39 | Правописание кратких причастий. | 26 | 12.11 | 12.11 | ||
40 | Правописание кратких причастий. Закрепление | 27 | 13.11 | 13.11 | ||
41 | Правописание нн в причастиях | 28 | 15.11 | 15.11 | ||
42 | Закрепление правописания нн в причастиях | 29 | Словарный диктант№3 | 18.11 | 18.11 | |
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | 30 | 19.11 | 19.11 | ||
44 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 31 | Контрольная работа№2 | 20.11 | 20.11 | |
45 | Анализ контрольной работы | 32 | 22.11 | 22.11 | ||
46 |
| 5 | 25.11 | 25.11 | ||
47 |
| 6 | Сочинение№2 | 26.11 | 26.11 | |
48 | Анализ работ. | 33 | 27.11 | 27.11 | ||
49 | Повторение орфографии и пунктуации | 34 | 29.11 | 29.11 | ||
Деепричастие | 13+4р.р. | 2.12 | 2.12 | |||
50 | Понятие о деепричастии | 1 | 3.12 | 3.12 | ||
51 | Признаки деепричастия | 2 | 4.12 | 4.12 | ||
52 | Раздельное написание не с деепричастиями | 3 | 6.12 | 6.12 | ||
53 | Деепричастный оборот | 4 | Проверочная работа№1 | 9.12 | 9.12 | |
54 | Знаки препинания при деепричастном обороте | 5 | 10.12 | 10.12 | ||
55 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 6 | Письмо по памяти№2 | 11.12 | 11.12 | |
56 | Словообразование деепричастий | 7 | 13.12 | 13.12 | ||
57 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 8 | Словарный диктант№4 | 16.12 | 16.12 | |
58 | Повторение и обобщение по теме «Деепричастие» | 9 | 17.12 | 17.12 | ||
59 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 10 | Контрольная работа№3 | 18.12 | 18.12 | |
60 | Анализ контрольной работы | 11 | 20.12 | 20.12 | ||
61 | Повторение орфографии и пунктуации. | 12 | 23.12 | 23.12 | ||
62 |
| 7 | Изложение №1 | 24.12 | 24.12 | |
63 |
| 8 | 25.12 | 25.12 | ||
64 |
| 9 | 27.12 | 27.12 | ||
65 | Повторение орфографии | 13 | 13.01 | |||
65 |
| 10 | 14.01 | |||
Служебные части речи | 47 +10р.р. | |||||
66 | Понятие о служебных частях речи | 1 | 15.01 | |||
Предлог | 12+3р.р. | |||||
67 | Понятие о предлоге | 1 | 17.01 | |||
68 | Употребление предлогов | 2 | 20.01 | |||
69 | Непроизводные и производные предлоги | 3 | 21.01 | |||
70 | Правописание предлогов | 4 | Тест №4 | 22.01 | ||
71 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 5 | 24.01 | |||
72 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 6 | Словарный диктант№5 | 27.01 | ||
73 |
| 11 | 28.01 | |||
74 |
| 12 | Изложение №2 | 29.01 | ||
75 |
| 13 | 31.01 | |||
76 | Различение производных предлогов и самост.ч.р. | 8 | 3.02 | |||
77 | Морфологический разбор предлогов | 9 | Письмо по памяти№3 | 4.02 | ||
78 | Повторение изученного по теме «Предлог» | 10 | 5.02 | |||
79 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 11 | Контрольная работа№4 | 7.02 | ||
80 | Анализ контрольной работы | 12 | 10.02 | |||
Союз | 14+3р.р. | |||||
81 | Понятие о союзе | 1 | 11.02 | |||
82 | Простые и составные союзы | 2 | 12.02 | |||
83 | Союзы сочинительные и подчинительные | 3 | Тест№5 | 14.02 | ||
84 |
| 14 | 17.02 | |||
85 | Сочинительные союзы | 4 | Словарный диктант№6 | 18.02 | ||
86 | Сочинительные союзы и знаки препинания при них | 5 | 19.02 | |||
87 | Подчинительные союзы | 6 | 21.02 | |||
88 | Подчинительные союзы и знаки препинания при них | 7 | 24.02 | |||
89 | Правописание союзов | 8 | Тест №6 | 25.02 | ||
90 | Правописание союзов | 9 | 26.02 | |||
91 |
| 15 | 28.02 | |||
92 | Повторение изученного по теме «Союз» | 10 | 3.03 | |||
93 | Повторение орфографии | 11 | Проверочная работа№2 | 4.03 | ||
94 | Контрольная работа по теме «Союз» | 12 | 5.03 | |||
95 | Анализ работ | 13 | 7.03 | |||
96 | Повторение пунктуации | 14 | 10.03 | |||
97 |
|
| 16 | 11.03 | ||
Частица | 15+4р.р. | |||||
98 | Понятие о частице | 1 | Текущая контрольная работа№2 | 12.03 | ||
99 | Частица как часть речи | 2 | 14.03 | |||
100 | Частицы формообразующие | 3 | 17.03 | |||
101 | Раздельное написание частиц | 4 | Словарный диктант№6 | 18.03 | ||
102 |
| 17 | 19.03 | |||
103 | Дефисное написание частиц | 5 | 21.03 | |||
104 | Значение частиц | 6 | 24.03 | |||
105 | Разряды частиц | 7 | 25.03 | |||
106 | Различение частиц НЕ и НИ | 8 | 26.03 | |||
107 |
| 18 | ||||
109 | Различение частиц НЕ и НИ. Закрепление. | 9 | Письмо по памяти№4 | |||
110 |
| 19 | ||||
111 | Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами |
| 11 | |||
112 | Не с разными частями речи | 12 | Тест №8 | |||
113 | Правописание частиц. Обобщение. | 13 | ||||
114 | Повторение изученного по теме «Частица» | 14 | Словарный диктант№7 | |||
115 |
| 20 | ||||
116 | Переход слов самостоятельных частей речи в служебные | 15 | ||||
Междометие | 6 | |||||
117 | Междометие | 1 | ||||
118 | Использование междометий в речи. | 2 | ||||
119 | Повторение орфографии | 3 | ||||
120 | Повторение пунктуации | 4 | ||||
121 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 5 | Контрольная работа №5 | |||
122 | Анализ контрольной работы | 6 | ||||
Повторим изученное в 6—7 классах 14+4р.р. | ||||||
123 | Русский язык и разделы науки о нем. | 1 | ||||
124 |
| 21 | ||||
125 |
| 22 | Изложение №3 | |||
126 | Фонетика и орфоэпия | 2 | ||||
127 | Лексика и фразеология | 3 | ||||
128 | Словообразование | 4 | ||||
129 | Морфемика | 5 | ||||
130 | Морфология | 6 | ||||
131 | Повторение орфографии и пунктуации | 7 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа | 8 | Контрольная работа № 6 | |||
133 | Анализ контрольной работы | 9 | ||||
134-135 | 23-24 .Р.р. Повторение темы «Стили и типы речи» | 23-24 | ||||
136-138 | Повторение синтаксиса и пунктуации | 10-12 | ||||
139-140 | Нормы современного русского литературного языка |
| 13-14 | |||
ИТОГО: | 140 | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...