Презентация- практикум "Решу ЕГЭ"
презентация к уроку по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Хангуева Антонина Савельевна

Презентация- практикум "Решу ЕГЭ. Задание №7

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Задание №7 Практическая работа222.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решаю ЕГЭ

Слайд 2

№ 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 3

А) Журнал «Природу» мы выписываем регулярно. Б) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. В) Болельщики любили и гордились своей командой. Г) Приехав в столицу, мысли и душа остались в родной деревне. Д) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами неправильное построение предложения с деепричастным оборотом нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Слайд 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д 3 6 4 5 7

Слайд 5

Поясните ошибку А) Журнал «Природу» мы выписываем регулярно. А) Должно быть: Журнал "Природа"...( при слове ЖУРНАЛ стоит несогласованное приложение, слово- название, написанное в кавычках. Без слова ЖУРНАЛ можно было бы сказать .."выписываем "Природу")

Слайд 6

Поясните ошибку Б) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. В) Болельщики любили и гордились своей командой. Б) Должно быть: По письмам и мемуарам (каким?) написанн ЫМ (выбран неверный падеж причастия) В) Должно быть: ...любили ( что?) и гордились ( чем?) . Однородные сказуемые требуют РАЗНОГО падежа от второстепенного члена, поэтому предложение нужно перестроить.

Слайд 7

Поясните ошибку Г) Приехав в столицу, мысли и душа остались в родной деревне. Г) Чтобы мысли и душа отдельно от человека не переезжали, помните, что деепричастие и сказуемое всегда относятся к одному лицу.

Слайд 8

Поясните ошибку Д) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Д) Нужно так: Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что в свой жестокий век восславил ОН свободу. (неверно передана косвенная речь)

Слайд 9

А) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Б) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой. В) Увидев это, у меня закружилась голова. Г) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Д) Как в лесу, также и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Слайд 10

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д 1 2 5 6 4

Слайд 11

Поясните ошибку А) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. А) Неверно употреблена форма существительного ПОВЫШЕНИЕ (в родительном падеже) с производным предлогом БЛАГОДАРЯ пра­виль­но: БЛАГОДАРЯ ПОВЫШЕНИЮ (в дательном падеже)

Слайд 12

Поясните ошибки Б) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой. Б) Должно быть: Все, кто читал роман, Булгакова «Мастер и Маргарита»,был И потрясен Ы подлежащее ВСЕ во мн. числе, сказуемое с ним должно согласоваться во мн. числе и подлежащее КТО в ед.числе, (читал) сказуемое с ним должно согласоваться в ед.. числе

Слайд 13

Поясните ошибку В) Увидев это, у меня закружилась голова. В) Чтобы голова не увидела, нужно помнить, что деепричастие и сказуемое всегда относятся к одному подлежащему.

Слайд 14

Поясните ошибку Г) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Г) Причастный оборот не может быть разделён определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Слайд 15

Поясните ошибку Д) Как в лесу, также и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном. Д) Ошибка при употреблении парных союзов при однородных членах.( как…, так и)

Слайд 16

А) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. Б) Каждый раз, когда Света приносила из школы «двойку», мать упрекала её чёрствостью и равнодушием. В) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. Г) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, благословляет на творческий поиск. Д) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью

Слайд 17

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д 1 1 7 2 3

Слайд 18

Поясните ошибку А) Каждый раз, когда Света приносила из школы «двойку», мать упрекала её чёрствостью и равнодушием. А) Упрекать можно в ( чём-то) , а не чем-то. в черствости и равнодушии

Слайд 19

Поясните ошибки Б) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. Б) Должно быть: Вследствие (чего?) печальных обстоятельств , этот предлог требует всегда Род. падежа.

Слайд 20

Поясните ошибку В) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. В) Должно быть: сказал..., что БЫ они оплатили...(неверно передана косвенная речь)

Слайд 21

Поясните ошибку Г) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, благословляет на творческий поиск. Г) Должно быть: Те,...,снаряжа ю т , благославля ю т , ...(подлежащее ТЕ во мн. числе, однородные сказуемые с ним должны согласоваться в числе)

Слайд 22

Поясните ошибку Д) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. Д) Должно быть: По окончании концерта в зале "Октябрьск ий "...( при слове ЗАЛ стоит несогласованное приложение, слово-название, написанное в кавычках. Без слова ЗАЛ можно было бы сказать..."в "Октябрьск ом ")

Слайд 23

№ 7 5 баллов

Слайд 24

Удачи на экзамене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...