урок русского языка в 8 классе по теме "Неопределенно-личные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Жанна Васильевна Тубол

Урок русского языка по теме "Неопределенно-личные предложения" преднозначен для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelenno.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Неопределенно - личные предложения»

Цели: а) дать понятия неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных; б)уметь находить неопределенно-личные предложения в речи;

в)правильно ставить знаки препинания в

сложных предложениях, в состав

которых входят неопределенно-личные.

ХОД УРОКА

Психологический настрой на работу.

Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу.

Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем.

«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться»

- Как вы понимаете данное высказывание?

-Вы с ним согласны?

-Так давайте сегодняшний наш урок проведём под этим девизом.

Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

Обратите внимание на тему урока. Как вы думаете , чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ставят цель урока).

1.Устная синтаксическая разминка.

Учитель. Вам предстоит определить типы предложений и аргументировать свое мнение.

1вариант        2вариант

1 .Загляну в глаза волжанки.        1 .Брожу по набережной снова.

2.На небе гаснут облака.                2. Забыли о свете вечерних окон,                                   3. Звени, звени, златая Русь!            задули рыжий очаг.

                                         3. За лето небольшую сельскую школу

               отремонтировали.

Основная часть урока.

Объяснение нового материала.

Обратите внимание, что в данном предложении все внимание сосредоточено

на действии, а сам производитель действия не назван, т.к. нам не важно кто

производит действие - строители, родители, дети.

Стр.108.п.22

Стр 109. упр.212.

Словарная работа

Запишем словарные слова и составим с ними словосочетания.

Колоссальный успех, приобрести компьютер, удавшийся эксперимент, экспериментировать над опытом.

Выполните разбор одного из словосочетаний. Подберите к слову

колоссальный синонимы.

З.Найдите предложения нужного вида.

Выпишите предложения 1 вариант - односоставные и 2вариант -двусоставные, определите их грамматическую основу. Расставьте знаки препинания.

1 .Вижу высоко над головой сосны облака голубизну.

2.Не презирай совета ничьего.

3.Соловьиное эхо несётся с блестящей реки.

4.Выйду сяду под рябиной буду слушать соловья.

5.Гоголь великий писатель-сатирик и драматург.

6.Она ходила без цели по набережной пряча лицо от ветра.

4.Блицопрос

Ответить на вопросы. (Да или нет.)

Определённо-личные предложения

1)Определённо-личные - односоставные предложения? 2)Это двусоставные предложения?

  1. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым?
  2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим с подлежащим? 5)Это предложения, в которых отсутствует подлежащее, указывающее на говорящего или слушающего?

6)Это предложения, в которых иногда глагол-сказуемое имеет форму повелительного наклонения?

Ответы: 1)-да,2)-нет,3)-да,4)-нет,5)-да,6)-да.

Неопределенно-личные предложения

  1. Неопределенно-личные - это односоставные предложения?
  2. Это двусоставные предложения?
  3. В них можно восстановить подлежащее?
  4. Можно ли вводить в них подлежащее - местоимения 3-го лица?
  5. Нужно ли им подлежащее?
  6. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1 -го,2-го лица?

Ответы: 1 )-да,2)-нет,3 )-нет,4)-да,5 )-нет,6)-нет.

Для сильных учащихся

Какую роль играют односоставные предложения в тексте? Попробуйте заменить односоставные предложения на двусоставные. Произошли ли в тексте какие - либо изменения?

Утро. Я еще в пустыне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Быстро я вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках держат у дочки, сачки и корзины. Завтракаем легко, и в путь. Узкая тропинка, цветы вокруг, птицы! Знаю: день проведём отлично! Поэтому весело!

(отрывок из рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки».)

Односоставные предложения делают речь более лаконичной. .Личное местоимение может опускаться при глаголах мысли и чувства: надеюсь, чувствую, думаю, предполагаю, сижу, воображаю, просыпаюсь.

-Выпишите предложение, которое соответствует схеме: [...О, О, О]

- Составьте предложение по схеме:

[ двусоставное], и [безличное]

Подул ветерок, и сразу стало свежо.

[о-л] , потому что [двусоставное]

Без зонта не выйдешь из дома, потому что льёт дождь.

Для слабых учащихся упр.213.

Подведение итогов урока

«Продолжите строчку»

1. Люблю...

2.Во глубине сибирских

3 .Что стоишь,....

4.Сижу за...

5.И на обломках...

- Что нового узнали на уроке?

- Что было трудно?

Домашнее задание

П.22,упр.215


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 9 класс.Понятие о сложносочиненном предложении

урок русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненные предлжения"...

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....