Презентация "Смотр знаний" по теме "Фонетика"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация к итоговому и обощающему уроку по теме "Фонетика" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к итоговому и обобщающему уроку в 6 классе по теме "Фонетика" | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: обобщение и систематизация знаний по фонетике и лексикологии как разделах науки о языке, совершенствование умений работать с толковым словарем, развитие творческого мышления, памяти, речи; воспитание чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативности.
Фонетика Лексикология Орфография Орфоэпия Алфавит Морфемика
Задание 1 . Ответь на вопросы и выполни задания: Расставь ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, красивее, предмет, звонишь, квартал, начался,свекла.
Повторим фонетику
Задание 1. Назовите звуки и буквы: В [В] Л [Л] Ш [Ш] К [К] Т [Т] Р [Р] Й [Й] Ф [ Ф ]
Фонетический разбор 1ком. 2 ком. 3 ком. ёжик поезд платье
Теме «Фонетика» в КИМах посвящено задание А1. За него вы можете получить 1 балл. Примеры заданий: А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает? Приют 2) съесть 3) смеются 4) грустный А1. В каком слове звуков больше, чем букв? Мясо 2) ярлык 3) коляска 4) сказка А1. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) Гений 2) влиять 3) кольцо 4) наряд
Расшифровка Задание 2. Составь транскрип- цию данного предложения. 1-ая ком. 2-ая ком. 3-ья ком.
Проверим Задание 2. Составь транскрипцию данного предложения Я знаю всё о фонетике Мы все умеем считать. Я люблю кататься с горки
Повторим лексику
Назови одним словом Светло- фиолетовый Животный мир Безмоторный летательный аппарат Устройство с раскрывающимся в воздухе зонтообразным куполом Растительный мир
Небольшая книжка Профессиональный наездник Очень мелкий дождь Запас слов и выражений человека Памятный подарок Животный мир
Проверь себя Лиловый Планер Парашют Флора Фауна
Назови цвета
Устами младенца
От смысловых отношений между словами синонимы антонимы омонимы паронимы радость веселье высокий низкий песочный замок песчаная почва коса у девочки Коса- орудие труда
Игра « Назови слово » (Какое единое слово можно употребить для выделенных слов?) а) Вспыльчивый человек, страстное желание, напряженный день ( ). в)Железная воля, незыблемое решение, крутой характер ( ). г) Прочный стол, насыщенный раствор, глубокий сон, здоровый организм, верная дружба ( ).
Игра « Назови слово » (Какое единое слово можно употребить для выделенных слов?) а) Вспыльчивый человек, страстное желание, напряженный день ( горячий ). в)Железная воля, незыблемое решение, крутой характер ( твердый ). г) Прочный стол, насыщенный раствор, глубокий сон, здоровый организм, верная дружба ( крепкий ).
Елена Николаевна Арсеньева
Задание: Подобрать синонимы На нас смотрит симпатичное ,… лицо девушки. Её лукавая,…улыбка, смеющиеся, …глаза заставляют и нас улыбнуться и порадоваться ее счастью. Жизнерадостное , …настроение передается нам, и, наверное, поэтому так приятно,…смотреть на эту девушку, любоваться ее одеждой. Платье девушки из прозрачного , …материала. Оно подчеркивает нежность и молодость Арсеньевой, ее изысканный,…вкус. Ощущение радости,… остается от этой картины.
Задание: Подобрать синонимы На нас смотрит симпатичное , милое лицо девушки. Её лукавая, кокетливая улыбка, смеющиеся, задорные глаза заставляют и нас улыбнуться и порадоваться ее счастью. Жизнерадостное , весёлое настроение передается нам, и, наверное, поэтому так приятно, созерцать и смотреть на эту девушку, любоваться ее одеждой. Платье девушки из прозрачного , тонкого материала. Оно подчеркивает нежность и молодость Арсеньевой, ее изысканный и утончённый вкус. Ощущение радости, праздника остается от этой картины.
Проверим нашу память
Пословицы: - Корень учения горек, а плод его сладок - Ласточка день начинает, а соловей заканчивает - Ученье – свет, а неученье - тьма - Мягко стелет, да жестко спать - Не бойся врага умного, а бойся друга глупого - Знай больше, говори меньше. - Лучшая вещь новая, лучший друг - старый -Легко сказать, да трудно доказать - Правой рукой строит, а левой разрушает
Омонимы омографы омоформы омофоны замок замок плот плод русская печь печь пироги существительное глагол
Задание: Составить словосочетания омографы омофоны омоформы хлопок- хлопок род-рот три- три мука- мука пруд- прут плач- плачь замок- замок луг- лук кров- кровь
Что мы сегодня повторили? Чтобы знания были впрок, Давайте кратко повторим урок! - Раздел языка, изучающий… - Раздел языка, изучающий… - Синонимы- это… Антонимы- это… Омонимы- это…
Выводы: Изучая лексику, мы расширяем словарный состав языка, мы обогащаем наш язык, делаем его ярче, выразитель - нее, разнообразнее. Изучая фонетику, мы…
До свидания!
Спасибо