Контрольно-измерительный материал по русскому языку для учащихся 5-11 классов в рамках подготовки к итоговой аттестации.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чечнева Елена Юрьевна
Предлагаю итоговые контрольные тестовые работы за I полугодие по русскому языку для 5-11 классов. Надеюсь, что данный вариант поможет разнообразить срезы знаний учащихся по изученным разделам, обобщить повторение изученного материала, закрепить полученные теоретические знания, а также помогут в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Правильный ответ выделен красным цветом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная тестовая работа по русскому языку

 5 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

      (1)В доме жило много старых вещей. (2) Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.

     (3)Как-то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. (4)На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».

    (5)Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. (6)Внутри были медные валики с тонкими шипами. (7)Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.

   (8)Это была музыкальная шкатулка.(9) Мы завели её, но она не играла. (10)Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. (11)Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.

1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шкатулку поставили на стол и забыли о ней?»

а) В доме жило много старых вещей.

б) Это была музыкальная шкатулка.

в) Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена.

г) Мы завели её, но она не играла.

2.  Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

Синтаксис – …

а) это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

б) это раздел науки, в котором изучаются словосочетания и предложения, правила их построения.

в) это раздел науки, в котором изучаются главные и второстепенные члены предложения.

г) это раздел науки о языке, в котором изучаются части речи

3.  Какое сочетание слов являются словосочетанием?

а) пылились и рассыхались на чердаке

б) сделал мастер

в) с тонкими шипами

 г) была выложена

4. Какое словосочетание соответствует схеме:  наречие + глагол:

а) старых вещей

б) завели её

в) открыли крышку

г) напрасно  нажимали

5. Укажите грамматическую основу предложения: «Это была музыкальная шкатулка»?

а) это шкатулка

б) была шкатулка

в) музыкальная шкатулка

г) это была

6. Определите схему предложения «На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».

а) А: «П»

б)  а: «П»

в) П: «А»

г) п: «А»

7. Определите подлежащие в предложении «В доме жило много старых вещей».

а) много старых вещей

б)  старых вещей

в) в доме жило

г) много вещей

8. В предложении «Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку» однородными членами являются:

а) дополнение

б)  сказуемое

в) определение

г) обстоятельство

9. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук

а) жуков

б)  стрекоз

в) надпись

г) пыль

10. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) поставили

б)  завели

в) сделал

г) выложена

Итоговая контрольная тестовая работа по русскому языку

 6 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

   (1)Красивый пейзаж вызывает радос..ое чу..ство отвл..кает от непр..ятностей успокаивает даже лечит. (2)Пр..рода вдохновляет поэтов художников композиторов.

   (3)Сегодня наибольшею тр..вогу за свою судьбу вызывают у нас не далёк., горы и скалист., берега морей а пр..вычные, скромные сельские пейзаж.. . (4) Они и.чезают под безжалостным напором тракторов и бульдозеров. (5)Красота нашей земли хрупка и уязвима. (6)Её легко испортить и обидеть каждой мелочью.

   (7)Красоту пейзаж..й в Росси.. создали бескрайн.. леса реч..ные долины и поймы лесные поляны и опушки кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов старые деревни и хутора с многоярусной растительностью дворов и улиц. (8)Многие из этих чудесных элементов считаются бесполезными для сельск.. хозяйства. (9) Мелиораторы и строители ведут на них подлинное наступление. (10)Тихую рощу иск..реняют под пашню привольное поле отд.ляют от древних лесов непроходимым валом овраги засыпают или превращают в  свалки.(11) Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, который вдохновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?

1.В каком предложении выражена основная мысль текста?

а) 2

б) 6

в) 11

г) 7

2. Укажите строку, где все слова являются синонимами.

а) Безграничный, беспредельный, бескрайний

б)  безбрежный, бесполезный, безжалостный

в) художники, поэты, композиторы

г) опушка, кустарник, мелколесье

3. Определите  предложение, в котором употребляются профессионализмы.

а) 3

б) 10

в) 5

г) 4

4. В каком слове нет непроизносимой согласной?

а) чудес.ных

б)  чу.ство

в) радос.ное

г) извес.ных

5.  Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:

а) сохранит

б) безжалостным

в) непроходимым

г) отдаляют

6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

а) бескрайний

б) многоярусной

в) непроходимым

г) вдохновлял

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

а) пр.вычные.бе.жалостным, реч.ные

б) пр.рода, пр.вращают, отвл.кает

в) и.чезают, бе.полезными, и.портить

 г)  д.лины, усп.каивает, д.лекие

8. В каком ряду нет слов с чередующейся гласной в корне?

а) радос.ное, р.стительностью, соб.рание

б) ст.реть, непр.ятностей, ср.статься

в) прил.жение, к.сание, чу.ство

г) ) иск.реняют , вд.хновляет, отд.ляют

9. Определите предложение, в котором есть сложное прилагательное  с соединительной гласной.

а) 4

б) 7

в) 3

г) 9

10. Определите  ряд, в котором нет предложений, осложненных однородными членами  предложения:

а) 3,5

б) 8

в) 1,4

г) 9,11

Итоговая контрольная тестовая работа  по русскому языку

7 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

Крым

(1)(Не)сколько лет (на)зад мне пр..шлось плыть зимой на теплоход.. из Батуми на север. (2)После Туапсе теплоход уш..л в  открытое море, чтобы обойти лед..ной шторм, буш..вавший у берегов Новороссийска.

(3)На ра(с,сс)вете я проснулся от тишины. (4)Монотонно гудела машина.(5) Я вышел на палубу. (6)Шторм стих.(7) В (не) обыкнове(н,нн) ой ясност.. всходило солнце.

(8)(В)переди  в голубоватой светящейся мгле медленно вырастали из моря очертания ж..лтых гор  освещ..ных ни(з,с)кими но яркими лучами. (9)Это был Крым, но я (не) сразу узнал его. (10)Он показался мне огромн..м островом тонущим в утре(н, нн)ей синеве.

(11)Впервые я увидел из морской дал., весь Крым, весь торжестве(н, нн)ый разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага.

(12)Мы подходили к берегам расцвеч..ным сухими и ре(з, с)кими красками крымской зимы. (13)Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатырдага Ай-Петри и над ними, как дым, струились к зениту и таяли обл..ка.

(К.Паустовский)

1.В каком стиле написан текст?

а) публицистический

б) разговорный

в) художественный

г) научный

2. Что обозначает причастие как особая форма глагола?

а) количество предметов при счете
б) признак другого признака
в) признак предмета по действию
г) предметы, признаки и количества, не называя их.

3. Какого морфологического признака нет у причастия:

а) лицо

 б) число

в) возвратность

 г) падеж.

4.Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква я?

а) на сия.щем чистотой полу

б) промышля.щая на земле

в) постро.вший усадьбу

г) ) в свет.щейся мгле

5. Во всех словах какого ряда пишется –НН- в причастиях:

а) в  утре..ей синеве, торжестве..ый разворот

б) в необыкнове..ой ясности,запороше..ых снегом.

в) освеще..ых гор, расцвече..ыми красками

 г) заброше..ый сад, мысль угада..а

6.  В какой строчке все слова с НЕ- пишутся слитно:

а) (не)спрятанные ценности, (не)написанная еще книга

б) (не)доумевающий взгляд, роман (не)закончен

в) никем (не)разгаданная тайна, (не)заходящее солнце

г) ( не)сколько лет назад, в (не)обыкновенной ясности

7. Найти словосочетание «действительное  причастие +существительное»:

а) в открытое море

б) бушевавший шторм

в) торжественная минута

г) видимые звезды

8. Укажите предложение, в котором нет   причастного оборота:

а) 11

б) 12

в) 8

г) 10

9. Определите ряд , в котором все словосочетания даны в переносном значении:

а) ж..лтых гор, лед..ной шторм

б)  огромн..м островом, таяли обл..ка

в) из морской дал., пылали ржавчиной виноградники

г) ре(з, с)кими красками, ни(з,с)кими лучами

10. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

 (В)переди(1)  в голубоватой светящейся мгле(2) медленно вырастали из моря очертания ж..лтых гор(3)  освещ..ных ни(з,с)кими(4) но яркими лучами.

а) 1,2,3,4

б)  2,4

в) 2,3,4

г) 1,3,4

Итоговая контрольная тестовая работа  по русскому языку

8 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

КАК ПОСТРОЕНА ИЗБА.

    (1) Сколько сосновых изб срублено было на Руси!(2) Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. (3)Да и сейчас вырастают в деревнях румя.ые смолистые пятистенки. (4)В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале — проще возводить жилье из дерева. (5)Тепло в нем, сухо, чисто.

    (6)Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.

   (7)Поинтересуйся, как построе.а русская изба, и ты узнаешь удивительные вещи. (8)Наложе.ы бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша тесовая.(9) Любопытное сооружение! (10) Концы бревен соединены в лапу, держатся друг за дружку. (11)В каждом бревне спрята.ы круглые деревя.ые шипы, тоже укрепляющие стену.

  (12)Строят избу из могучих сосновых бревен. (13)Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми. (14)Наоборот, они стройны, легки, веселы. (15)Все в них украше.о деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники, и балкончики. (16)Стоят на деревенской улице избы-красавицы и соперничают одна с другой в богатстве наряда.  

                                                                                                            (По Э. Ш и м у.)

1. Определите стиль и тип речи текста:

а) публицистический, рассуждение

б) разговорный,  рассуждение и описание

в) художественный, повествование с элементом описания

г) научный, описание

2. Укажите вид сказуемого и способ  выражения в предложении 10:

а) простое, глагол
б) составное глагольное сказуемое, глагол
в составное именное сказуемое, краткое причастие
г) составное именное сказуемое, краткое прилагательное

3.Укажите предложения с приложением:

а) 2,8

б) 3,6

в) 5,7

г) 6, 16

4. Определите морфологические признаки  причастия в предложении 2:

а) дейст.,прош.вр., несов.вид, В.п, мн.ч.
б) дейст.,наст.вр., сов.вид, Р.п, мн.ч.
в) дейст.,наст.вр., несов.вид, Р.п, мн.ч.
г) страд..,наст.вр..несов.вид, В.п, мн.ч.

5.Укажите ряд слов, в которых пишется –н-:

а) деревя.ые, украше.о

б) румя.ые, традицио.ых

в) собстве.ое, построе.а

г)  спрята.ы, наложе.ы

6. Определить ряд, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) русская изба, концы бревен

б) возводить жилье, удивительные вещи

в) строят избу, в богатстве нарядов

г) топоры плотников, в богатых лесом

7. Укажите неверное утверждение.

а) Если в предложении имеется только один главный член (подлежащее или сказуемое), то оно является односоставным.

б) Односоставное предложение со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и форме множественного числа в прошедшем времени называется неопределенно-личным.

в) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего называются безличными.

г) Если в предложении  грамматическая основа состоит из двух главных членов, то оно является односоставным.

8. Укажите чем осложнено предложение 15:

а) однородными членами предложения

б) однородными членами предложения с обобщающим словом

в) однородными членами предложения, выраженными  членом  предложения дополнением

г) обращением

9. Укажите назывное предложение:

а) 1

б) 6

в) 9

г) 15

10. Какие из перечисленных языковых средств используются   в предложениях 1, 9?

а) восклицательные предложения

б) ряды однородных членов

в) лексический повтор

г)  развернутое олицетворение

Итоговая контрольная тестовая работа  по русскому языку

9 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

    (1) Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. (2)Изредк.. она  останавливалась и плача приподнимая то одну озябшую лапу то другую старалась дать себе отч..т как это могло случиться что она заблудилась?

     (3)Она отлично помнила как она провела день и как, в конце концов, попала на этот незнакомый тротуар.

    (4) День начался с того что её хозяин столяр Лука Александрыч надел шапку взял (под)мышку какую(то) деревян..ю штуку завернут..ю в красный платок и крикнул Каштанка пойдём!

    (5)Услыхав своё имя помесь такса с дворняжкой вышла (из) под верстака где она спала на стружках сладко пот..нулась и  побежала за хозяином.         (6)Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко...

     (7)Каштанка помнила что по дороге она вела себя крайне (не)прилично. (8)От радости что её взяли гулять она прыгала бросалась с лаем на вагоны конножелезки забегала во дворы и г.нялась за собаками. (А. П. Чехов.)

 

1. Определите стиль и тип речи текста:

а) публицистический, рассуждение

б) разговорный,  рассуждение и повествование

в) художественный, повествование

г) научный, рассуждение

2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бросалась» (предложение 8):

а) бросать друг в друга
б) набрасываться,  нападать
в) быстро устремляться
г) стремительно бежать

3. Укажите ошибочное суждение:

а)  в слове имя 3буквы, 4 звука

б) в слове помнила количество букв и звуков совпадают

в) в слове вагоны все согласные звуки твердые

г) в слове помесь мягкий знак служит для обозначения звука [с’]

  4.Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

а) отч.т

б) соб.рался

в) с.бака

г) ) пот.нулась

5. Каким синонимом можно заменить слово крайне в предложении 7:

а) чрезвычайно

б) невероятно

в) очень

г) исключительно

6.  В каком слове правописание приставки определяется ее значением –«неполнота действия»?

 а) привел
б) прервать
 в) приподнимая
г) придвинул

7. Укажите предложение с прямой речью:

а) 5

б) 4

в) 3

г) 7

8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными определительными:

а) 5

б) 2

в) 7

г) 8

9.Укажите предложения с обособленным приложением:

а) 2,8

б)  5,6

в) 3,7

г) 1, 4

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8:

а) 2

б) 1

в) 3

г) 4

Итоговый тест по русскому языку 10 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

    1) Когда миновали подъём, открылось широкое ровное пространство, по которому вып..рали всюду огромные каменные глыбы. (Фурм.) 2) Теперь я стал иначе пон..мать дело. (Герц.) 3) Книжные полки занимают всю стену. (Т. С.) 4) Всё по-французски вслух читает зап..ршись. (Гр.) 5) Ящик зап..рается автоматически. (Т. С.) 6) С самым напряжённым вниманием и нежностью ухаживала Софья Николаевна за больным отцом. (Акс.) 7) Сияло солнце, вздыхала степь, бл..стела трава в бриллиантах дождя. (М. Г.) 8) Бл.стал солнечный знойный день. (В. Ш.) 9) «Водопад» принадлежит к числу блистательнейших созданий Державина. (Бел.) 10) Давно все думы, все желанья Гирей с моими соч..тал. (П.) 11) Он проверял сложение и выч..тание у Вани и нашёл две ошибки. (Гонч.) 12) Я долго любовался расстилавшейся перед моими глазами картиной. (М.-С.) 13) С поля медленно поднимается туман и матовой пеленой заст..лает всё доступное для глаза. (Ч.) 14) Было тихо, дым весь пал в лощину и всё заст..лил. (Пришв.)

 

1. Укажите в каком значении употребляется  слово «картина»  в предложении 12:

а) произведение живописи

б) восхищение красотой

в) ряд образов

г) фильм

2. Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах:

а) степь – 5 букв, 5 звуков
б) солнце – 6 букв, 6 звуков
в) подъем – 6 букв,6 звуков
г) сложение -8 букв, 9 звуков

3. Укажите ряд, в котором все слова с чередующей гласной в корне слова:

а)  заст..лил, зап..рается, пон..мать

б) бл.стал, уб.гаю, п.вторил

в) вып..рали, соч..тал, засв.тились

г) выч..тание, зап..ршись, овл.дела

  4.Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

а) отч.т

б) соб.рался

в) с.бака

г) ) пот.нулась

5.В каком слове правописания согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

а) открылось

б) расстилавшейся

в) всмотревшись

г) вздыхала

6. Найдите односоставное  предложение.

а) 10

б) 4

в) 9

г) 14

7. Укажите верную характеристику предложению 13:

а) простое, осложненное однородными членами предложения

б)  сложносочиненное

в) сложное с бессоюзной связью

г) простое

8.  Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных:

 а) 6
б) 10
 в) 1
г) 7

9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

а) пространство открылось (предложение 1)

б) я долго любовался (предложение 12)

в) все застелил (предложение 14)

г) книжные полки занимают (предложение 3)

10.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение:

а) 2

б) 5

в) 13

г) 7

Итоговый тест по русскому языку 11 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

    1) Все молились о снеге как летом о дожде и вот наконец пошли косички по небу мороз начал сд.вать п.меркла ясность синего неба пот.нул зап.дный вет.р и пухлая белая туча незаметно надвигаясь заволокла со всех сторон горизонт. 2) Как будто сделав своё дело ветер опять утих и благодатный снег начал прямо медленно большими клочьями опускаться на землю. 3) Радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые сн.жинки которые сначала порхая и кружась опускались на землю. 4) Снег начал идти с д.ревенского раннего обеда шел бе.престанно час от часу гуще и сильнее. 5) Я всегда любил см.треть на тихое падение или опущение снега. 6) / … /вполне насл.диться этой картиной я вышел в поле и ч.дное зрелище пр.дставилось глазам моим всё бе.граничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока будто небеса разверзлись ра.сыпались снежным пухом и нап.лнили весь воздух движением и поразительной тишиной. 7) Наступали длинные зимние сумерки падающий снег начинал з.крывать все пр.дметы и белым мраком одевал землю.

                                                                                (С. Аксаков «Очерк зимнего дня». )

1.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова благодатный. Определите значение, в котором это слово употребляется  во втором (2)предложении текста.

а) Благоволение, добро, помощь, исходящие - по религиозным представлениям - от Бога, ниспосланные им. // устар. Благо, добро, благополучие.

б) Состояние удовлетворенности, душевного покоя.

в) Состояние природы, окружающего мира, вызывающее у человека чувство покоя, умиротворенности, блаженства.

г) перен. разг. Изобилие каких-л. материальных благ. // Исключительно благоприятные условия жизни, деятельности в сравнении с общераспространенными.

2. Какое из приведенных слов (сочетаний слов)  должно стоять на месте пропусков в шестом (6)предложении текста?

а) несмотря на это
б) вопреки этому
в) чтобы
г) хотя

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна  и та же  буква:

а)  ра.сыпались, бе.престанно

б) п.меркла, з.крывать

в) пр.дставилось, пр.ехать

г) бе.граничное, бе.ценное

  4.Укажите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

а) вет.р, ч.до, д.ревенского

б) забл.стал,  пр.дметы, насл.диться

в) нап.лнили, сд.вать, зап.дный

г) ) пот.нул,  сн.жинки, см.треть

5. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание:

а) падающий снег

б) опускались на землю

в) радостно смотрели

г) большими клочьями

6.  Укажите бессоюзное сложное предложение:

 а) 4
б) 5
 в) 7
г) 2

7. Какое предложение связано с предыдущем с помощью личного местоимения и лексического повтора?

а) 2

б) 5

в) 7

г) 4

8. Среди предложений  найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи подчинительного союза:

а) 6

б) 5

в) 7

г) 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все молились о снеге(1) как летом о дожде(2) и вот(3) наконец (4) пошли косички по небу(5) мороз начал сдавать(6)померкла ясность синего неба(7)потянул западный ветер(8)и пухлая белая туча,(9)незаметно надвигаясь (10) заволокла со всех сторон горизонт.

а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

б) 1,2,4,6,7,10

в) 2,5,6,7,8,9,10

г) 1,3,4,7,9

10.Укажите предложение, в котором используются средства выразительности речи  как развернутая метафора,  олицетворение, так и оксюморон:

а) 1

б) 5

в) 4

г) 7



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку 6 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

   (1)Красивый пейзаж вызывает радос..ое чу..ство отвл..кает от непр..ятностей успокаивает даже лечит. (2)Пр..рода вдохновляет поэтов художников композиторов.

   (3)Сегодня наибольшею тр..вогу за свою судьбу вызывают у нас не далёк., горы и скалист., берега морей а пр..вычные, скромные сельские пейзаж.. . (4) Они и.чезают под безжалостным напором тракторов и бульдозеров. (5)Красота нашей земли хрупка и уязвима. (6)Её легко испортить и обидеть каждой мелочью.

   (7)Красоту пейзаж..й в Росси.. создали бескрайн.. леса реч..ные долины и поймы лесные поляны и опушки кустарники и мелколесье у ручьёв и оврагов старые деревни и хутора с многоярусной растительностью дворов и улиц. (8)Многие из этих чудесных элементов считаются бесполезными для сельск.. хозяйства. (9) Мелиораторы и строители ведут на них подлинное наступление. (10)Тихую рощу иск..реняют под пашню привольное поле отд.ляют от древних лесов непроходимым валом овраги засыпают или превращают в  свалки.(11) Кто сохранит потомкам хотя бы малую часть русского пейзажа, который вдохновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?

1.В каком предложении выражена основная мысль текста?

а) 2

б) 6

в) 11

г) 7

2. Укажите строку, где все слова являются синонимами.

а) Безграничный, беспредельный, бескрайний

б)  безбрежный, бесполезный, безжалостный

в) художники, поэты, композиторы

г) опушка, кустарник, мелколесье

3. Определите  предложение, в котором употребляются профессионализмы.

а) 3

б) 10

в) 5

г) 4

4. В каком слове нет непроизносимой согласной?

а) чудес.ных

б)  чу.ство

в) радос.ное

г) извес.ных

5.  Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:

а) сохранит

б) безжалостным

в) непроходимым

г) отдаляют

6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

а) бескрайний

б) многоярусной

в) непроходимым

г) вдохновлял

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

а) пр.вычные.бе.жалостным, реч.ные

б) пр.рода, пр.вращают, отвл.кает

в) и.чезают, бе.полезными, и.портить

 г)  д.лины, усп.каивает, д.лекие

8. В каком ряду нет слов с чередующейся гласной в корне?

а) радос.ное, р.стительностью, соб.рание

б) ст.реть, непр.ятностей, ср.статься

в) прил.жение, к.сание, чу.ство

г) ) иск.реняют , вд.хновляет, отд.ляют

9. Определите предложение, в котором есть сложное прилагательное  с соединительной гласной.

а) 4

б) 7

в) 3

г) 9

10. Определите  ряд, в котором нет предложений, осложненных однородными членами  предложения:

а) 3,5

б) 8

в) 1,4

г) 9,11



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку 7 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

Крым

(1)(Не)сколько лет (на)зад мне пр..шлось плыть зимой на теплоход.. из Батуми на север. (2)После Туапсе теплоход уш..л в  открытое море, чтобы обойти лед..ной шторм, буш..вавший у берегов Новороссийска.

(3)На ра(с,сс)вете я проснулся от тишины. (4)Монотонно гудела машина.(5) Я вышел на палубу. (6)Шторм стих.(7) В (не) обыкнове(н,нн) ой ясност.. всходило солнце.

(8)(В)переди  в голубоватой светящейся мгле медленно вырастали из моря очертания ж..лтых гор  освещ..ных ни(з,с)кими но яркими лучами. (9)Это был Крым, но я (не) сразу узнал его. (10)Он показался мне огромн..м островом тонущим в утре(н, нн)ей синеве.

(11)Впервые я увидел из морской дал., весь Крым, весь торжестве(н, нн)ый разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага.

(12)Мы подходили к берегам расцвеч..ным сухими и ре(з, с)кими красками крымской зимы. (13)Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатырдага Ай-Петри и над ними, как дым, струились к зениту и таяли обл..ка.

(К.Паустовский)

1.В каком стиле написан текст?

а) публицистический

б) разговорный

в) художественный

г) научный

2. Что обозначает причастие как особая форма глагола?

а) количество предметов при счете
б) признак другого признака
в) признак предмета по действию
г) предметы, признаки и количества, не называя их.

3. Какого морфологического признака нет у причастия:

а) лицо

 б) число

в) возвратность

 г) падеж.

4.Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква я?

а) на сия.щем чистотой полу

б) промышля.щая на земле

в) постро.вший усадьбу

г) ) в свет.щейся мгле

5. Во всех словах какого ряда пишется –НН- в причастиях:

а) в  утре..ей синеве, торжестве..ый разворот

б) в необыкнове..ой ясности,запороше..ых снегом.

в) освеще..ых гор, расцвече..ыми красками

 г) заброше..ый сад, мысль угада..а

6.  В какой строчке все слова с НЕ- пишутся слитно:

а) (не)спрятанные ценности, (не)написанная еще книга

б) (не)доумевающий взгляд, роман (не)закончен

в) никем (не)разгаданная тайна, (не)заходящее солнце

г) ( не)сколько лет назад, в (не)обыкновенной ясности

7. Найти словосочетание «действительное  причастие +существительное»:

а) в открытое море

б) бушевавший шторм

в) торжественная минута

г) видимые звезды

8. Укажите предложение, в котором нет   причастного оборота:

а) 11

б) 12

в) 8

г) 10

9. Определите ряд , в котором все словосочетания даны в переносном значении:

а) ж..лтых гор, лед..ной шторм

б)  огромн..м островом, таяли обл..ка

в) из морской дал., пылали ржавчиной виноградники

г) ре(з, с)кими красками, ни(з,с)кими лучами

10. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

 (В)переди(1)  в голубоватой светящейся мгле(2) медленно вырастали из моря очертания ж..лтых гор(3)  освещ..ных ни(з,с)кими(4) но яркими лучами.

а) 1,2,3,4

б)  2,4

в) 2,3,4

г) 1,3,4



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку 8 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

КАК ПОСТРОЕНА ИЗБА.

    (1) Сколько сосновых изб срублено было на Руси!(2) Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. (3)Да и сейчас вырастают в деревнях румя.ые смолистые пятистенки. (4)В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале — проще возводить жилье из дерева. (5)Тепло в нем, сухо, чисто.

    (6)Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.

   (7)Поинтересуйся, как построе.а русская изба, и ты узнаешь удивительные вещи. (8)Наложе.ы бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша тесовая.(9) Любопытное сооружение! (10) Концы бревен соединены в лапу, держатся друг за дружку. (11)В каждом бревне спрята.ы круглые деревя.ые шипы, тоже укрепляющие стену.

  (12)Строят избу из могучих сосновых бревен. (13)Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми. (14)Наоборот, они стройны, легки, веселы. (15)Все в них украше.о деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники, и балкончики. (16)Стоят на деревенской улице избы-красавицы и соперничают одна с другой в богатстве наряда.  

                                                                                                            (По Э. Ш и м у.)

1. Определите стиль и тип речи текста:

а) публицистический, рассуждение

б) разговорный,  рассуждение и описание

в) художественный, повествование с элементом описания

г) научный, описание

2. Укажите вид сказуемого и способ  выражения в предложении 10:

а) простое, глагол
б) составное глагольное сказуемое, глагол
в составное именное сказуемое, краткое причастие
г) составное именное сказуемое, краткое прилагательное

3.Укажите предложения с приложением:

а) 2,8

б) 3,6

в) 5,7

г) 6, 16

4. Определите морфологические признаки  причастия в предложении 2:

а) дейст.,прош.вр., несов.вид, В.п, мн.ч.
б) дейст.,наст.вр., сов.вид, Р.п, мн.ч.
в) дейст.,наст.вр., несов.вид, Р.п, мн.ч.
г) страд..,наст.вр..несов.вид, В.п, мн.ч.

5.Укажите ряд слов, в которых пишется –н-:

а) деревя.ые, украше.о

б) румя.ые, традицио.ых

в) собстве.ое, построе.а

г)  спрята.ы, наложе.ы

6. Определить ряд, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) русская изба, концы бревен

б) возводить жилье, удивительные вещи

в) строят избу, в богатстве нарядов

г) топоры плотников, в богатых лесом

7. Укажите неверное утверждение.

а) Если в предложении имеется только один главный член (подлежащее или сказуемое), то оно является односоставным.

б) Односоставное предложение со сказуемым – глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и форме множественного числа в прошедшем времени называется неопределенно-личным.

в) Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего называются безличными.

г) Если в предложении  грамматическая основа состоит из двух главных членов, то оно является односоставным.

8. Укажите чем осложнено предложение 15:

а) однородными членами предложения

б) однородными членами предложения с обобщающим словом

в) однородными членами предложения, выраженными  членом  предложения дополнением

г) обращением

9. Укажите назывное предложение:

а) 1

б) 6

в) 9

г) 15

10. Какие из перечисленных языковых средств используются   в предложениях 1, 9?

а) восклицательные предложения

б) ряды однородных членов

в) лексический повтор

г)  развернутое олицетворение



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку 9 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

    (1) Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. (2)Изредк.. она  останавливалась и плача приподнимая то одну озябшую лапу то другую старалась дать себе отч..т как это могло случиться что она заблудилась?

     (3)Она отлично помнила как она провела день и как, в конце концов, попала на этот незнакомый тротуар.

    (4) День начался с того что её хозяин столяр Лука Александрыч надел шапку взял (под)мышку какую(то) деревян..ю штуку завернут..ю в красный платок и крикнул Каштанка пойдём!

    (5)Услыхав своё имя помесь такса с дворняжкой вышла (из) под верстака где она спала на стружках сладко пот..нулась и  побежала за хозяином.         (6)Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко...

     (7)Каштанка помнила что по дороге она вела себя крайне (не)прилично. (8)От радости что её взяли гулять она прыгала бросалась с лаем на вагоны конножелезки забегала во дворы и г.нялась за собаками. (А. П. Чехов.)

 

1. Определите стиль и тип речи текста:

а) публицистический, рассуждение

б) разговорный,  рассуждение и повествование

в) художественный, повествование

г) научный, рассуждение

2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бросалась» (предложение 8):

а) бросать друг в друга
б) набрасываться,  нападать
в) быстро устремляться
г) стремительно бежать

3. Укажите ошибочное суждение:

а)  в слове имя 3буквы, 4 звука

б) в слове помнила количество букв и звуков совпадают

в) в слове вагоны все согласные звуки твердые

г) в слове помесь мягкий знак служит для обозначения звука [с’]

  4.Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

а) отч.т

б) соб.рался

в) с.бака

г) ) пот.нулась

5. Каким синонимом можно заменить слово крайне в предложении 7:

а) чрезвычайно

б) невероятно

в) очень

г) исключительно

6.  В каком слове правописание приставки определяется ее значением –«неполнота действия»?

 а) привел
б) прервать
 в) приподнимая
г) придвинул

7. Укажите предложение с прямой речью:

а) 5

б) 4

в) 3

г) 7

8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточными определительными:

а) 5

б) 2

в) 7

г) 8

9.Укажите предложения с обособленным приложением:

а) 2,8

б)  5,6

в) 3,7

г) 1, 4

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8:

а) 2

б) 1

в) 3

г) 4



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку 10 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

    1) Когда миновали подъём, открылось широкое ровное пространство, по которому вып..рали всюду огромные каменные глыбы. (Фурм.) 2) Теперь я стал иначе пон..мать дело. (Герц.) 3) Книжные полки занимают всю стену. (Т. С.) 4) Всё по-французски вслух читает зап..ршись. (Гр.) 5) Ящик зап..рается автоматически. (Т. С.) 6) С самым напряжённым вниманием и нежностью ухаживала Софья Николаевна за больным отцом. (Акс.) 7) Сияло солнце, вздыхала степь, бл..стела трава в бриллиантах дождя. (М. Г.) 8) Бл.стал солнечный знойный день. (В. Ш.) 9) «Водопад» принадлежит к числу блистательнейших созданий Державина. (Бел.) 10) Давно все думы, все желанья Гирей с моими соч..тал. (П.) 11) Он проверял сложение и выч..тание у Вани и нашёл две ошибки. (Гонч.) 12) Я долго любовался расстилавшейся перед моими глазами картиной. (М.-С.) 13) С поля медленно поднимается туман и матовой пеленой заст..лает всё доступное для глаза. (Ч.) 14) Было тихо, дым весь пал в лощину и всё заст..лил. (Пришв.)

 

1. Укажите в каком значении употребляется  слово «картина»  в предложении 12:

а) произведение живописи

б) восхищение красотой

в) ряд образов

г) фильм

2. Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах:

а) степь – 5 букв, 5 звуков
б) солнце – 6 букв, 6 звуков
в) подъем – 6 букв,6 звуков
г) сложение -8 букв, 9 звуков

3. Укажите ряд, в котором все слова с чередующей гласной в корне слова:

а)  заст..лил, зап..рается, пон..мать

б) бл.стал, уб.гаю, п.вторил

в) вып..рали, соч..тал, засв.тились

г) выч..тание, зап..ршись, овл.дела

  4.Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

а) отч.т

б) соб.рался

в) с.бака

г) ) пот.нулась

5.В каком слове правописания согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

а) открылось

б) расстилавшейся

в) всмотревшись

г) вздыхала

6. Найдите односоставное  предложение.

а) 10

б) 4

в) 9

г) 14

7. Укажите верную характеристику предложению 13:

а) простое, осложненное однородными членами предложения

б)  сложносочиненное

в) сложное с бессоюзной связью

г) простое

8.  Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных:

 а) 6
б) 10
 в) 1
г) 7

9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

а) пространство открылось (предложение 1)

б) я долго любовался (предложение 12)

в) все застелил (предложение 14)

г) книжные полки занимают (предложение 3)

10.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение:

а) 2

б) 5

в) 13

г) 7



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку 11 класс за I полугодие.

Прочтите текст и выполните задания 1-10.

    1) Все молились о снеге как летом о дожде и вот наконец пошли косички по небу мороз начал сд.вать п.меркла ясность синего неба пот.нул зап.дный вет.р и пухлая белая туча незаметно надвигаясь заволокла со всех сторон горизонт. 2) Как будто сделав своё дело ветер опять утих и благодатный снег начал прямо медленно большими клочьями опускаться на землю. 3) Радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые сн.жинки которые сначала порхая и кружась опускались на землю. 4) Снег начал идти с д.ревенского раннего обеда шел бе.престанно час от часу гуще и сильнее. 5) Я всегда любил см.треть на тихое падение или опущение снега. 6) / … /вполне насл.диться этой картиной я вышел в поле и ч.дное зрелище пр.дставилось глазам моим всё бе.граничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока будто небеса разверзлись ра.сыпались снежным пухом и нап.лнили весь воздух движением и поразительной тишиной. 7) Наступали длинные зимние сумерки падающий снег начинал з.крывать все пр.дметы и белым мраком одевал землю.

                                                                                (С. Аксаков «Очерк зимнего дня». )

1.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова благодатный. Определите значение, в котором это слово употребляется  во втором (2)предложении текста.

а) Благоволение, добро, помощь, исходящие - по религиозным представлениям - от Бога, ниспосланные им. // устар. Благо, добро, благополучие.

б) Состояние удовлетворенности, душевного покоя.

в) Состояние природы, окружающего мира, вызывающее у человека чувство покоя, умиротворенности, блаженства.

г) перен. разг. Изобилие каких-л. материальных благ. // Исключительно благоприятные условия жизни, деятельности в сравнении с общераспространенными.

2. Какое из приведенных слов (сочетаний слов)  должно стоять на месте пропусков в шестом (6)предложении текста?

а) несмотря на это
б) вопреки этому
в) чтобы
г) хотя

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна  и та же  буква:

а)  ра.сыпались, бе.престанно

б) п.меркла, з.крывать

в) пр.дставилось, пр.ехать

г) бе.граничное, бе.ценное

  4.Укажите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

а) вет.р, ч.до, д.ревенского

б) забл.стал,  пр.дметы, насл.диться

в) нап.лнили, сд.вать, зап.дный

г) ) пот.нул,  сн.жинки, см.треть

5. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание:

а) падающий снег

б) опускались на землю

в) радостно смотрели

г) большими клочьями

6.  Укажите бессоюзное сложное предложение:

 а) 4
б) 5
 в) 7
г) 2

7. Какое предложение связано с предыдущем с помощью личного местоимения и лексического повтора?

а) 2

б) 5

в) 7

г) 4

8. Среди предложений  найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи подчинительного союза:

а) 6

б) 5

в) 7

г) 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все молились о снеге(1) как летом о дожде(2) и вот(3) наконец (4) пошли косички по небу(5) мороз начал сдавать(6)померкла ясность синего неба(7)потянул западный ветер(8)и пухлая белая туча,(9)незаметно надвигаясь (10) заволокла со всех сторон горизонт.

а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

б) 1,2,4,6,7,10

в) 2,5,6,7,8,9,10

г) 1,3,4,7,9

10.Укажите предложение, в котором используются средства выразительности речи  как развернутая метафора,  олицетворение, так и оксюморон:

а) 1

б) 5

в) 4

г) 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 9 -11 классов

Дидактический материал предназначен для учащихся  9-11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА  по русскому языку, а также для самостоятельной подготовки учащихся к итоговой аттестац...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Готовимся к экзамену по русскому языку. Фонетика. Графика. Орфоэпия (учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации)

Учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку (ГИА, ЕГЭ). Содержат теоретический материал по разделу "Фонетика.Графика.Орфоэпия", примерные эк...

Готовимся к экзамену по русскому языку. Морфемика и словообразование (учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации)

Учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку (ГИА, ЕГЭ). Содержат теоретический материал по разделу "Морфемика. Словообразование", примерные ...

Проектная деятельность учащихся как один из эффективных способов подготовки к итоговой аттестации

Данный материал поможет учителям русского языка и литературы повысить интерес учащихся не только к изучению предмета, но и к подготовке проектных работ в старших классах....