Рабочая программа по русскому языку (база) для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Терехова Елена Викторовна

             Рабочая программа составлена в соответствии с программой среднего (общего) образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе  программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень. Автор- составитель: Гольцова Н.Г.  М.:  ООО          « Русское слово- учебник», 2017  , приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013.

              Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. В 2-х частях. Авторы:  Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.

             

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Аннотация к рабочей программе по русскому языку базового уровня для 10 классе

               

             Рабочая программа составлена в соответствии с программой среднего (общего) образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе  программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень. Автор- составитель: Гольцова Н.Г.  М.:  ООО          « Русское слово- учебник», 2017  , приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013.

              Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. В 2-х частях. Авторы:  Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.

             

            Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю в 10 классе (68 часов).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол №

от « »  сентября 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом №  

  от «  » сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 А КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень. Автор- составитель: Гольцова Н.Г.  М.:  ООО « Русское слово- учебник», 2017

Тереховой Е.В., учителем русского языка и литературы

        

г. Оха

                                                                          2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

           Изучение русского языка базового уровня в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся 10  класса должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

должны владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку предусмотрено сокращение на 4 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).

В итоге по плану:  10 класс- Русский язык – 64 часа.  Резерв – 4 часа

Раздел 1. Введение (1 час)

1.1.Слово о русском языке.

Раздел 2. Лексика. Фразеология. (7 часов)

2.1-2.7. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  и их употребление. Работа со словарями.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ  текста

Раздел 3. Фонетика. Графика.  (1 час.)

3.1. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями 

Раздел 4. Морфемика и словообразование. Состав слова  (5 часов)

4.1-4.5. Состав слова. Система морфем русского языка.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования

Словообразовательный разбор слова. Формообразование

Раздел 5. Орфография (15 часов)

5.1-5.15. Принципы русской орфографии.

Правописание безударных гласных в корне слова.  Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв. Правила переноса.

Р/Р. Текст как речевое произведение.

Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста.

Р/Р. Анализ синтаксических структур художественного текста

Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.

 Раздел 6. Морфология (35 часов)

Имя существительное (3 часа)

6.1-6.35.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных.  Морфологические нормы имен существительных.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Р/Р. Текстоведческий анализ текста

Имя прилагательное (6 часов)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

Имя числительное (1 час)

Имя числительное как часть речи.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение (2 часа)

Местоимение как часть речи..

Правописание местоимений.

Глагол и его формы (8 часов)

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий 

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Деепричастие как глагольная форма.

Р/Р Сочинение – рассуждение о книге.

Наречие (3часа)

Наречие как часть речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.

Служебные части речи (12часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог. Правописание производных предлогов.

Союз. Правописание союзов.

Частицы. Правописание частиц.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

Р/Р Культура речи.

Раздел 7. Резерв (4 часа)

  7.1.-7.4.- резервные уроки.

Развитие речи (8 часов)

 Лингвистический анализ  текста-1 ч.

 Текст как речевое произведение – 1 ч

 Смысловая и композиционная целостность текста – 1 ч

 Текстоведческий анализ – 1 ч

 Анализ синтаксических структур художественного текста -1 ч

 Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте – 1 ч

 Сочинение – рассуждение о книге – 1 ч

 Культура речи – 1 ч

 

 Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1 по теме « Лексический анализ текста с решением тестовых задач»

Контрольный  диктант № 2 по теме « Морфемика и словообразование»

Контрольный  диктант № 3 по теме « Правописание корней и приставок»

Контрольная работа № 4 по теме « Правописание самостоятельных и служебных частей речи»

Итоговая контрольная работа № 5 в форме и по материалам ЕГЭ

                                                                 III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в  10 классе на 2017-2018 уч. г. (2 часа в неделю, всего 68 часов)

«Русский язык и литература. Русский язык». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. В 2-х частях. Авторы:  Гольцова Н.Г.,  Шамшин И.В., Мищерина М.А. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014 

№ п/п

№ урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки

Примечания

план

факт

                               Раздел 1. Введение ( 1ч)

1

1.1

Слово о русском языке

1.09

                               Раздел 2. Лексика. Фразеология.( 7ч), к/р 1

2

2.1

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

4-8.09

3

2.2

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

4-8.09

4

2.3

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ  текста.

11-15.09

5

2.4

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  и их употребление. Работа со словарями.

11-15.09

6

2.5

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

18-22.09

7

2.6

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

18-22.09

8

2.7

Контрольная работа № 1 по теме « Лексический анализ текста с решением тестовых задач»

25-29.09

Раздел 3. Фонетика. Графика. (1ч)

9

3.1

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.

25-29.09

Раздел 4. Морфемика и словообразование. Состав слова. (5 ч), к/р 1

10

4.1

Состав слова. Система морфем русского языка.

2-6.10

11

4.2

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

2-6.10

12

4.3

Морфологические и неморфологические способы словообразования.

9-13.10

13

4.4

Словообразовательный разбор слова. Формообразование

9-13.10

14

4.5

Контрольный  диктант № 2 по теме « Морфемика и словообразование»

16-20.10

Раздел 5. Орфография (15ч)  ,к/р 1

15

5.1

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.

16-20.10

16

5.2

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

7-10.11

17

5.3

Чередующиеся гласные в корне слова, их правописание

7-10.11

18

5.4

Употребление гласных после шипящих и Ц.

13-17.11

19

5.5

Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

13-17.11

20

5.6

Правописание гласных и согласных в приставках.

20-24.11

21

5.7

Правописание приставок пре-при-

20-24.11

22

5.8

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

27.11-1.12

23

5.9

Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии.  

27.11-1.12

24

5.10

Употребление прописных букв. Правила переноса.

4-8.12

25

5.11

Контрольный  диктант № 3 по теме « Правописание корней и приставок»

4-8.12

26

5.12

Р/Р. Текст как речевое произведение.

11-15.12

27

5.13

Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста.

11-15.12

28

5.14

Р/Р. Анализ синтаксических структур художественного текста

18-22.12

29

5.15

Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.

18-22.12

Раздел 6. Морфология (35ч), к/р 2, соч. 1

30

6.1

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.

25-27.12

31

6.2

Гласные в суффиксах имен существительных.

10-12.01

32

6.3

Р/Р. Текстоведческий анализ текста

15-19.01

33

34

6.4

6.5

Имя прилагательное как часть речи.

15-19.01

22-26.01

35

36

6.6

6.7

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

22-26.01

29.01-2.02

37

6.8

Правописание сложных имен прилагательных

29.01-2.02

38

6.9

Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

5-9.02

39

6.10

Имя числительное как часть речи. Правописание и употребление  имен числительных.

5-9.02

40

41

6.11

6.12

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

12-16.02

42

43

6.13

6.14

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

19-22.02

44

6.15

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.

26.02-2.03

45

46

6.16

6.17

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

26.02-2.03

5-9.03

47

6.18

Р/Р Сочинение – рассуждение о книге.

5-9.03

48

6.19

Деепричастие как глагольная форма.

12-16.03

49

6.20

Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы»

12-16.03

50

6.21

Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий.

19-23.03

51

6.22

Дефисное написание наречий.

19-23.03

52

6.23

Слова категории состояния

2-6.04

53

6.24

Служебные части речи. Их отличие  от знаменательных частей речи.

2-6.04

54

55

6.25

6.26

Правописание производных предлогов.

9-13.04

56

57

6.27

6.28

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

16-20.04

58

6.29

Частицы. Правописание частиц.

23-27.04

59

6.30

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

23-27.04

60

61

6.31

6.32

Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

30.04-4.05

62

6.33

Контрольная работа № 4 по теме « Правописание самостоятельных и служебных частей речи»

7-11.05

63

6.34

Р/Р Культура речи.

7-11.05

64

6.35

Итоговая контрольная работа № 5 в форме и по материалам ЕГЭ

14-18.05

Раздел 7. Резерв ( 4ч)

65-68

7.1-7.4

Резервные уроки

14-18.05

21-30.05

Рабочая программа по русскому языку базового уровня для 10 класса, Терехова Е.В.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (база)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по ...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку (база) для 11 класса

Рабочая программа  составлена на основе государственного стандарта образования, а также на основе программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень». Автор- составите...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой.

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку в 10 классе  составлена по ФГОС  на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой и  разраб...