Урок-лингвистическое кафе "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок-лингвистическое кафе по теме "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" предназначен для 7 класса. В архиве представлен конспект урока, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_i_nn_-lingvisticheskoe_kafe.rar | 159.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе
Тема урока : Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Цель урока: 1. Обобщить и закрепить знания о правописании –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Формирование ууд
Регулятивные действия :целеполагание, планирование, контроль, коррекция деятельности, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные (определить условия выбора написания н и нн в суффиксах )
логические( умение обобщать, делать выводы, анализировать), постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества в паре, умение полно и ясно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
Технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология сотрудничества,
Методы и приемы: работа в парах, фронтальная работа, самопроверка, взаимопроверка, создание опорной схемы, метод исследования, соотнесения с образцом
Предложено разноуровневое домашнее задание.
1.Вступительное слово учителя.
Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок сегодня будет очень вкусный и аппетитный. Почему? Потому что мы с вами отправимся в ресторан русской национальной кухни «У Лукоморья». Но это не совсем обычный ресторан, а лингвистический. И в нем мы не только отведаем блюда русской кухни, но и заодно и закрепим свои знания в русском языке.
«…Угощение не оставляло желать ничего лучшего: нарезанная маленькими кусочками ветчина, чередуясь с ломтиками копченой колбасы, изображала на тарелке двухцветную звезду. Жареная курица показывала, что она начинена рисом. Выкрашенные в яркие цвета яйца оживляли картину…» (Надежда Тэффи « За стеной»)
Давайте сформулируем тему нашего урока.
Тема: «Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
Чему мы должны сегодня научиться, что узнать во время нашего посещения ресторана?
КАРТА ПОСЕТИТЕЛЯ
Но перед тем, как зайти в ресторан, мы должны с вами подготовиться.
Давайте посмотрим, готовы ли вы грамотно произносить названия некоторых продуктов и блюд.
1. «Вкусные слова»
КУЛИНАРИЯ, ТОРТЫ, ТВОРОГ, ЩАВЕЛЬ, СВЕКЛА, СЛИВОВЫЙ, КУХОННЫЙ, ЛОМОТЬ (хлеба).
(КУЛИНаРиЯ, ТоРТЫ, ТВоРоГ, ЩАВеЛЬ, СВёКЛА, КуХОННЫЙ, ЛОМоТЬ)
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ
Я знаю, что дома вы тоже готовились к посещению ресторану.. Ваше домашнее задание было в толковом словаре С. Ожегова Найти значения слов .
КулинАрия –Слово кулинария произошло от латинского "kulina".1. Искусство приготовления пищи.
Рецепт – из лат. rесерtum «принятое». 2. Способ приготовления чего-н.
Ингредиенты- . Слово "ингредиент" происходит от латинского ingrediens, что переводится как "входящий".Составная часть чего-н. (вещества, смеси).
Меню – меню Заимств. в конце XIX в. из франц. яз., где menu «меню» < «ограниченное количество блюд»
Подбор кушаний, а также листок с их перечнем.
Мы с вами почти готовы зайти в ресторан, осталось только повторить правило написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Давайте заполним схему.
2. Повторяем алгоритм написания н и нн
Правописание н и нн в суффиксах причастий
и отглагольных прилагательных
Н или НН
-н- -нн-
1. Если нет 1. Если есть ,кроме не
2. Нет зависимых слов 2. Есть зависимое слово
3. Слово образовано от 3. Слово образовано
глагола несов. вида от глагола сов. вида
искл.: данный, нежданный,
негаданный и др.
4. В кратких страдательных 4. Слово оканчивается
причастиях на –ованный, -ёванный
Теперь мы готовы. Приглашаю вас в ресторан национальной русской кухни «У локоморья» Выбираем с вами столики. Приятно сидеть за красивым столом, на котором лежит свежая , чистая скатерть. Сейчас мы с вами накроем скатерть на наши столы.
3. «Нарисуй узор»
1 Вареный бульон
2 Нарезанный соломкой сыр
3 Соленая капуста
4 Пропитанный кремом торт
5 Жареный картофель
6 Запеченный в духовке пирог
7 Фаршированная утка
8 Глазированный шоколадом кекс
9 Тушеное мясо
1 Н | 2 НН | 3 Н |
4 НН | 5 Н | 6 НН |
7 НН | 8 НН | 9 Н |
4. Работаем корректорами ( по вариантам ,взаимопроверка)
Меню – меню Заимств. в конце XIX в. из франц. яз., где menu «меню» < «ограниченное количество блюд»
Подбор кушаний, а также листок с их перечнем.
Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь мы с вами будем работать в роли корректора. Через несколько минут состоится открытие ресторана, а повар не знает, как пишутся некоторые слова, и оказалось, что в меню остались пропущенные буквы. Ребята, поможем исправить меню.
Меню 1.
1. Квашеная в бочке соленая капуста
2. Закуска из тушенного птичьего мяса.
3. Борщ из жареной свеклы.
4. Жареная с грибами картошка.
5. Печенное яблоко
Меню 2.
1. Сазан заливной фаршированый.
2. Телятина с ветчиной, запеченая в соусе.
3. Щи из квашенной капусты с картофелем.
4. Рулеты из рыбного филе, отвареные с укропом.
5. Капустник старорусский с вареными грибами.
5. «Старинный рецепт»
Капустник старорусский с вареными грибами.
Говядину (нарезать) ______________________кубиками сварите в (подсолить) _____________ воде. Опустить в бульон (тушить) ____________ квашеную капусту, (нашинковать) _________________лук, (нарезать) __________________кубиками картофель. Добавить туда сливовое повидло и (нарезать) (варить)_______________грибы. Варить 30 минут. Готовый суп разлить в супницы и посыпать (рубить) ______________зеленью.
6. «Фирменный рецепт»
Учитель: А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдете все, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Наша работа состоит из 2 этапов:
1. Выясним содержимое холодильника (конверта).
2. Составим рецепт вместе с другом, используя продукты, изображенные на карточках (вовсе не обязательно использовать все).
7. Рефлексия. Прием «Ресторан».
- «Я съел бы еще…»
- «Я почти переварил…»
- «Пожалуйста, добавьте еще…»
- «Больше всего мне понравилось…»
- «Мне захотелось…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов....
Открытый урок русского языка в 7 классе "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"
Открытый урок предназначен для обучающихся 7 класса. Нестандартный подход к усвоению учебного материала прививает повышенный интерес к предмету ...
Одна и две -н- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
традиционный урок- закрепление по теме "Одна и две буквы -н- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"...
План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.
Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...
Тест по русскому языку «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса
Задание теста «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» №4 для 7 класса помогают учителю выявить знания по одной из самых трудных тем раздела "Морфология"...
Проверочная работа "Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Тест "Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" 7 класс и карточки для индивидуальной работы...
Тест по теме"Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий и отглагольных прилагательных"
Тест предназначен для контроля усвоения темы"Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, отглагольных прилагательных в 9-х и 11-х классах.Тест можно использовать при подготовке...