Правописание НЕ с глаголами
картотека по русскому языку (6 класс) на тему

Материап для индивидуальной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_glagolam.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание НЕ с глаголами

Индивидуальное задание

1.Запишите предложение, обозначив графически главные и второстепенные члены предложения, составьте схему предложения.

Под лучами осеннего солнца краснеют и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их  с деревьев.

2.Запиши слова, вставив пропущенные буквы, обозначив спряжение глаголов.

Люб…т, труд…ш(?)ся, бре…ш(?)ся, стел…т, скач…т, мастер…ш(?), копа…т, держ…т,успе…т.

3.Прочитайте грамматическую сказку «Сила любви». Выполните после прочтения задания письменно

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)

1.Переведи сказку на язык науки (т.е. запиши правило). Можете воспользоваться учебником на странице 26.

4.Запишите текст, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ну (не) умееш… ты себя вести в школе! А правила запомнить нетрудно, их немного. (Не) выкрикивай на уроке. (Не) сбивай с ног учителей, а вдруг они тебе еще пригодят(?)ся! (Не)бей окна, сам потом замерзн…ш(?) и заболе…ш(?). (Не) рви тетрадки, они родителям недешево обходят(?)ся. (Не) рисуй на полях учебника, их сейчас так мало.

5.Выполните упражнение 61.

Правописание НЕ с глаголами

Индивидуальное задание

1.Запишите предложение, обозначив графически главные и второстепенные члены предложения, составьте схему предложения.

Под лучами осеннего солнца краснеют и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их  с деревьев.

2.Запиши слова, вставив пропущенные буквы, обозначив спряжение глаголов.

Люб…т, труд…ш(?)ся, бре…ш(?)ся, стел…т, скач…т, мастер…ш(?), копа…т, держ…т,успе…т.

3.Прочитайте грамматическую сказку «Сила любви». Выполните после прочтения задания письменно

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)

1.Переведи сказку на язык науки (т.е. запиши правило). Можете воспользоваться учебником на странице 26.

4.Запишите текст, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ну (не) умееш… ты себя вести в школе! А правила запомнить нетрудно, их немного. (Не) выкрикивай на уроке. (Не) сбивай с ног учителей, а вдруг они тебе еще пригодят(?)ся! (Не)бей окна, сам потом замерзн…ш(?) и заболе…ш(?). (Не) рви тетрадки, они родителям недешево обходят(?)ся. (Не) рисуй на полях учебника, их сейчас так мало.

5.Выполните упражнение 61.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Правописание не с глаголами"

Урок выполнен в форме презентации, выполненной в программе PowerPoint. Цель урока: познакомить уч-ся с новым орфографическим правилом,  и владеть способом действия при выборе слитного и раздельно...

Русский язык. 5 класс. Презентация к уроку по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Презентация к уроку "Правописание личных окончаний глаголов"...

Опорный конспект "Правописание не с глаголами, существительными, прилагательными

Это опорные схемы, работая с которыми под руководством учителя, учащиеся лучше усваивают предлагаемую тему....

Закрепление темы «Правописание личных окончаний глаголов». 5 кл

Урок русского языка в 5 кл.,  воспитывающий культурный аспект олимпизма и паралимпизма...

Урок русского языка "Правописание НЕ с глаголами"

конспект урока по теме "Правописание не с глаголами"...

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола».

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО  по теме : "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" (технологическая карта)....