Закрепление темы «Правописание личных окончаний глаголов». 5 кл
методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме

Медведева Людмила Григорьевна

Урок русского языка в 5 кл.,  воспитывающий культурный аспект олимпизма и паралимпизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_paral.igry_.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление темы « Правописание личных окончаний глаголов».

ЦЕЛИ и задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ: закрепить знания  учащихся в правописании личных окончаний глаголов и их выделение; учить делать комплексный анализ текста; повторить фонетический разбор слова; расширить лексический запас учащихся.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать внимание, память, логическое мышление учащихся, умение обобщать.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: вызвать интерес к урокам русского языка, получить целостное представление не только об олимпийских и паралимпийских ценностях и терминах, но и знать все о видах спорта, правилах проведения игр, а также о понятиях, связанных с этическими, моральными и культурными аспектами олимпизма и паралимпизма.

.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица учебника, учебник, карточки настроения, толковый словарь, текст,  ИКТ.

Ход урока

1.Орг. момент.

/эмоциональный настрой, готовность учащихся к уроку, постановка целей /

2. Поверка домашнего задания.

3.Актуализация субъектного опыта учащихся.

- Посмотрите на тему и скажите, что вы уже знаете.

Повторение:

-)окончание,

-) глагол ,

-) Е и И в окончаниях глаголов.

-Посмотрите на текст и определите задачи сегодняшнего урока.

 

4. Работа с текстом

 

Талисманы

Талисман для каждой Олимпиады выбира…тся принимающей страной по своему усм…трению Обычно талисманом выбира…т какое-либо ж…вотное или иное изображение, которое а(сс, с)оцииру…тся в представлении б…льшинства людей с принимающей стр…ной  Традиция была положена во время X зимних Олимпийских игр в Гренобле в 1968 году, когда талисманом стало изображение лыжника.

Задание.

  1. Определите тему текста. Озаглавьте текст.
  2. Спишите, расставив знаки завершения.
  3. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.
  4. Сделайте фонетический разбор слова «Олимпиада».
  5. Определите лексическое значение слова «талисман».
  6. Выпишите словарные слова.
  7. Подчеркните грамматические основы всех предложений.

 5. Д\з : -)Каким вы представляете себе талисман Сочи-2014? Обоснуйте свой ответ в форме увлекательного рассказа или сказки.

-)Нарисуйте свой талисман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 5 класс. Презентация к уроку по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Презентация к уроку "Правописание личных окончаний глаголов"...

Тест по теме "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени"

Тест состоит из 10 заданий с множественным выбором ответа. После выполнения заданий учащийся сразу может  увидеть свои результаты....

Карточки по теме "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий"

Карточки по теме "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий"  могут быть использованы для организации деятельности учеников на 15-20 минут....

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола».

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО  по теме : "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" (технологическая карта)....

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...