Осваиваем виды чтения. Задача "Друг".
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме
Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена для учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_drug.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(1)- Друг, ты чей? (2)Пара грустных преданных глаз взирает на тебя снизу вверх. (3)- Ты, наверное, голодный? (4)И где же твоя семья? (5)Лохматый хвост неистово заметает пыль на асфальте. (6)Ненавистный холодный ветер, взлохмачивая грязную шерсть, продувает насквозь, но какое это теперь имеет значение! (7)Вот хозяин, они так долго друг друга искали!
(8)- Эх, как жалко, что даже нечего дать тебе перекусить... (9)Ну, мне пора. (10)Ты не грусти, всё будет хорошо. (11)Давай, пока! (12) "Что такое, ты уходишь? А как же...» (13)Лохматый хвост замирает в недоумении. (14)- Прости, не могу тебя сейчас взять. (15)И не смотри так - квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)Да и вообще, с тобой заниматься нужно… (17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями...
(18)Знакомая ситуация? ( 19)Вот только концовка бывает разной. (20)Иногда - как описано выше, а порой кто-то после подобной встречи находит друга. (21)О преданности и любви собаки по отношению к человеку написаны книги, сняты фильмы, но даже они не в силах передать ту жажду отдавать и быть необходимым, которая у них в крови. (22)Служение человеку для собаки - это жизнь. (23)Быть рядом - предназначение. (24)Отнимите это у собаки, и жизнь потеряет для неё всякий смысл, останется лишь поиск хозяина, друга, собственной необходимости.
(25)В последние несколько лет психологи, ветеринары и владельцы собак в полной мере осознали ценность контактов между человеком и собакой. (26)Теперь собаки не только помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, но и выполняют важные обязанности «развлекать» старых и больных людей, нетрудоспособных и душевно надломленных взрослых и детей. (27)Было обнаружено, что само присутствие собаки оказывает огромное оздоровительное воздействие на таких людей, оживляя их обычно унылый быт.
( 28)Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения, которое оказывают им собаки. (29)Самое важное для них - быть другом для человека. (ЗО)Преданным, готовым на любые лишения, подчас с риском для жизни, и хранящим свою верность при любых условиях.
(31)Так что ситуации, похожие на описанную в начале статьи, - это не просто разговор на уровне «взять - не взять». (32)Быть может, попытавшись хотя бы раз помочь живому существу найти своё место в жизни и начать жить в соответствии со своим (в данном случае «собачьим») законом, мы с вами научимся жить в соответствии со своим законом - человеческим, который известен с самых давних времён как Кодекс Чести.
Задание 1. Определите тему текста.
Задание 2. Определите количество микротем . Составьте план текста.
Задание 3. Определите, какой стиль речи использован автором текста. Ответ обоснуйте.
Задание 4. Сформулируйте авторскую позицию.
Задание 5. Каково общее предназначение собаки в жизни, по мнению автора?
Задание 6. Какова роль собаки в жизни человека? 1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Что является для собаки самым важным, по мнению автора?
Задание 8. Поразмышляйте о том, зачем в последнем абзаце автор использует (в основном) глаголы в форме инфинитива. Установите связь между этими словами и авторским замыслом.
Задание 9. Укажите в тексте предложение, передающее основную мысль автора текста.
Задание 10. На основании текста сформулируйте Кодекс Чести.
Источники: О.Н. Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. Москва. Издательство «Экзамен», 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение. Виды чтения
Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1. Понимание осн...
Итоговая аттестационная работа: «Методика обучения чтению.Виды чтения».
Значение чтения в обучении иностранному языку. Виды чтения....
Типология видов чтения. Отбор текстов для различных видов чтения.
В работе говорится о различных видах чтения, требованиях к отбору текстов, этапах работы над текстом и обучении чтению в УМК В. Эванс, Дж. Дули "Английский в фокусе....
Осваиваем виды чтения. Задача "Всякая всячина".
Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена...
Осваиваем виды чтения. Задача "Игрушка".
Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена...
Осваиваем виды чтения. Задача "Голубая стрекоза".
Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена...
Осваиваем виды чтения. Задача "Вертушинка".
Презентация разработана по материалам рабочей тетради по русскому языку О.Н. Зайцевой "Задания на понимание текста" ко всем действующим учебникам. Издательство "Экзамен", Москва, 2014 г. Предназначена...