Рабочая программа по русскому языку, 6 класс, по учебнику Т.Ладыженской, ФГОС
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Примак Вера Александровна

Программа составлена на основе авторской с учетом рекомендаций по распределению тематико-часовой нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_6_kl._16-17gg.docx52.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Ганусовская средняя общеобразовательная школа

п. Рылеево

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ Ганусовской СОШ

___________________

(М.А.Коннова)

Приказ № _________

От «____» ___________ 2016г.

Рабочая программа

по русскому языку

6 класс

Составитель Примак Вера Александровна

Учитель русского языка и литературы

2016-2017 учебный год

Содержание

Пояснительная записка………………………………………….3

Содержание тем учебного курса…………………….………….4

Предметные результаты…………………………………………6

Календарно-тематическое планирование……………….……...9

Пояснительная записка

Рабочая программа  по  русскому языку  для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 3.01.2012г. №2);
  • ООП ООО МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №75 от 01.09. 2015г.;
  • Учебный план МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №88 от 01.09.2016г.;
  • Календарный учебный график МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №101 от 01.09.2016г.;
  • Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.);
  • Авторская программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Просвещение, 2008 г.);

Планирование составлено из расчёта 6 часов в неделю (6 класс – 204 часа в год) и ориентировано на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.)

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:

•        воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

•        овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

•        приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

•        развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

•        совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание тем учебного курса

Язык. Речь. Общение (3 + 1ч.)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (6 + 2ч.)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Текст (3 + 2ч.)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи (10 + 2ч.)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Сочинение описание по картине.Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста.

Фразеология. Культура речи(3 + 1ч.)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по темам «Лексика. Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (31 + 4ч.)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Сложный план сочинения. Описание помещения. Описание местности. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольная работа по теме «Словообразование».

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22 + 3ч.)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Имя прилагательное (22 +3ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Имя числительное (16 + 2ч.)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольная работа по теме «Имя числительное».

Местоимение (23 + 3ч.)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Глагол (25 + 6ч.)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10 + 2ч.)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Выступление по сложному плану.

К.Р. Итоговая контрольная работа.

Предметные результаты

В результате изучения русского языкаучащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 6 класса учащиеся должны  уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс

Базовый уровень (204 часа).

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Язык. Речь. Общение(3 + 1ч.)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

2

Язык, речь, общение.

3

Ситуация общения.

4

Р.р. Составление текстов поздравлений.

Повторение изученного в 5 классе (6 + 2ч.)

5

Фонетика. Орфоэпия.

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

8

Словосочетание.

9

Простое предложение. Знаки препинания.

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

11

Р.р. Прямая речь.

12

Р.р. Диалог.

Текст (3 + 2ч.)

13

Текст, его особенности.Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

14

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

15

Основные признаки текста.

16

Р.р. Стили речи.

17

Р.р. Официально-деловой стиль речи.

Лексика. Культура речи (10 + 2ч.)

18

Слово и его лексическое значение.

19

Р.р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение – описание картины А. П. Герасимова «После дождя».

20

Общеупотребительные слова.

21

Профессионализмы.

22

Диалектизмы.

23

Р.р. Сжатое изложение.

24

Исконно русские и заимствованные слова.

25

Новые слова (неологизмы)

26

Устаревшие слова.

27

Словари.

28

Проект «Энциклопедия одного слова».

29

Повторение по теме «Лексика».

Фразеология. Культура речи(3 + 1ч.)

30

Фразеологизмы.

31

Р.р. Источники фразеологизмов.

32

Повторение по темам «Лексика. Фразеология».

33

Контрольная работа по темам «Лексика. Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи(31 + 4ч.)

34-35

Морфемика и словообразование.

36

Р.р. Описание помещения.

37

Подготовка к сочинению-описанию помещения.

38

Р.р. Сочинение-описание комнаты.

39-40

Основные способы образования слов в русском языке.

41

Этимология слов.

42

Проект «Этимология фразеологизмов».

43

Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

44

Р.р.Сочинение-описание кабинета А.П.Чехова.

45-46

Буквы а и о в корнях -кос- - кас-.

47

Буквы а и о в корнях -гор- - гар-.

48

Буквы а и о в корнях -зор- - зар-.

49

Практикум по правописанию корней с чередованием.

50

Буквы ы и и после приставок.

51-53

Гласные в приставках пре- и при-.

54

Практикум по правописанию приставок.

55-56

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

57-58

Сложносокращённые слова.

59

Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

60

Р.р. Сочинениепо картине Т. Н. Яблонской «Утро».

61-62

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

63-64

Повторение по теме «Словообразование».

65

Контрольная работа по теме «Словообразование».

66

Анализ контрольной работы.

67-68

Комплексный анализ текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (22 + 3ч.)

69-71

Имя существительное как часть речи.

72

Разносклоняемые имена существительные.

73-74

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на -мя.

75

Р.р. Проект «Тайна имени».

76-77

Несклоняемые имена существительные.

78

Род несклоняемых имён существительных.

79

Имена существительные общего рода.

80

Морфологический разбор имени существительного.

81-82

Р.р. Сочинение-описание впечатлений.

83

Не с именами существительными.

84-85

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

86-87

Гласные в суффиксах существительных -еки -ик.

88-89

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

90-91

Повторение по теме «Имя существительное».

92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

93

Анализ контрольной работы.

Имя прилагательное (22 + 3ч.)

94-95

Имя прилагательное как часть речи.

96

Р.р. Описание природы.

97-99

Степени сравнения имён прилагательных.

100

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

101

Подготовка к сочинению-описанию местности.

102

Р.р. Сочинение-описание местности

103

Относительные прилагательные.

104

Р.р. Выборочное изложение.

105

Притяжательные прилагательные.

106

Морфологический разбор имени прилагательного.

107-108

Не с прилагательными.

109

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

110-111

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

112

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

113-114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

115-116

Повторение по теме «Имя прилагательное».

117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

118

Анализ контрольного диктанта.

Имя числительное (16 + 2ч.)

119

Имя числительное как часть речи.

120

Простые и составные числительные.

121-122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

123

Порядковые числительные.

124

Разряды количественных числительных.

125-126

Числительные, обозначающие целые числа.

127

Дробные числительные.

128

Собирательные числительные.

129

Р.р. Проект «Памятные даты»

130

Морфологический разбор имени числительного.

131

Повторение по теме «Имя числительное».

132

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

133

Анализ контрольной работы.

134

Р.р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

135-136

Комплексный анализ текста.

Местоимение (23 + 3ч.)

137

Местоимение как часть речи.

138

Личные местоимения.

139

Возвратное местоимение себя.

140

Р.р. Рассказ по рисункам.

141

Вопросительные местоимения.

142

Относительные местоимения

143-144

Неопределенные местоимения.

145-146

Отрицательные местоимения.

147

Притяжательные местоимения.

148

Подготовка к сочинению-рассуждению.

149

Р.р. Сочинение-рассуждение.

150

Указательные местоимения.

151

Текст и план текста

152

Определительные местоимения.

153

Местоимения и другие части речи.

154

Морфологический разбор местоимения.

155

Подготовка к сочинению.

156

Р.р. Сочинениепо картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители».

157-158

Повторение по теме «Местоимение».

159

Контрольная работа по теме «Местоимение».

160

Анализ контрольной работы.

161-162

Комплексный анализ текста.

Глагол (25 + 6ч.)

163-165

Глагол как часть речи.

166

Р.р. Сочинение по рисункам и данному началу.

167

Разноспрягаемые глаголы.

168-169

Глаголы переходные и непереходные

170

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

171-172

Р.р.  Изложение.

173

Условное наклонение.

174-175

Повелительное наклонение.

176

Р.р.Сочинение по рисункам.

178

Употребление наклонений.

179-180

Проект «Лучший рецепт приготовления блюда/изготовления изделия».

181

Безличные глаголы.

182

Морфологический разбор глагола.

183-184

Р.р.Рассказ на основе услышанного.

185-186

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

187-188

Повторение по теме «Глагол».

189

Контрольный диктант по теме «Глагол».

190

Анализ контрольной работы.

191-192

Комплексный анализ текста.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10 + 2ч.)

193

Разделы науки о языке.  Орфография.

194-195

Р.р. Устное выступление по сложному плану по теме «Разделы науки о языке».

196-197

Пунктуация.

198

Лексика и фразеология.

199

Словообразование.

200

Морфология. Синтаксис.

201-202

Итоговая контрольная работа.

203-204

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской, Тростенцовой....

Рабочая программа по математике 5 класс. Автор учебника Виленкин. По ФГОС

В данной программе представлено планирование учебного материала на 170 часов. Расписаны все УУД...

Рабочая программа по русскому языку на ступень основного общего образования (ФГОС ООО)

Настоящая Рабочая программа по русскому языку на ступень основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Смирнова, Смирнов.(ФГОС)

Предложенна рабоча программа по геометрии 7 класс   67 часов к учебнику Смирнова  в соответствии с ФГОС ООО....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская

Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...