Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС «Культура речи»
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа
внеурочной деятельности по ФГОС
«Культура речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._titulnyy_list_4.docx | 13.57 КБ |
2._planiruemye_rezultaty_izucheniya_kursa_1.docx | 18.09 КБ |
3._soderzhanie_uchebnogo_predmeta.docx | 15.84 КБ |
4._ktp_2.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №26»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2016 г. № 1
Введено приказом от 02.09.2016 г. № 241
Директор МБОУ «Гимназия №26»
_______________ А.Л.Сальников
Рабочая программа
внеурочной деятельности по ФГОС
«Культура речи»
для 6 класса
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Кривилева С.Н. ,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
г. Набережные Челны
2016
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения кружка
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ||
адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимаемых на слух; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи; сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства; анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные; правильно произносить широко употребляемые слова; соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения | опознавать основные выразительные средства языка; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Личностные результаты: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. |
Основная цель кружка:
- формирование творческого мышления гуманитарного типа, повышение уровня речевой культуры учащихся.
Основные задачи:
- углубленное изучение некоторых тем курса «Культура речи»;
- ознакомление с качествами правильной речи;
- совершенствование речевой культуры как одного из способов повышения общей культуры человека;
- формирование навыков самообразования;
- практическое обучение словесному выражению мысли, правильному, красивому, убедительному, способствующему успешной сдаче ОГЭ.
Основные формы и методы занятий.
На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, – 11-12 лет.
Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, пресс-конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий. Данный курс не имеет специального пособия, поэтому предполагается работа с различными учебниками, справочной литературой, разнообразными словарями и обыденной речью людей. Планируется большая устная работа учащихся, выполнение творческих заданий, написание сочинений, использование игровых приемов.
В результате работы ученики смогут повысить свой уровень культурного владения русским языком, приобретут навыки и умения рационального речевого поведения, обогатят свой словарный запас.
Предварительный просмотр:
Содержание учебного кружка
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Культура речи | Определение понятия «Культура речи». Язык как знаковая система. Задача культуры речи. Типы речевой культуры. Интонирование. Артикуляция. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Формулы речевого этикета. Мастерство полемики и дискуссии. Требования к правильной речи. Важнейшие признаки нормы литературного языка. Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. Акцентология. Обучение навыкам выразительности чтения поэтических текстов. Благозвучие. Плеоназм. Тавтология. Особенности сценической речи. Точность, чистота речи. Синтагматическое членение предложения. Богатство речи. Понятность и чистота речи. Лексические пласты художественных произведений. Составление тестов. Правила художественной декламации. Благозвучие и логичность речи. Звукопись. Алогизм. Этикетные формулы русского языка. Информативная насыщенность. Анализ поэтического текста. «Лингвистический калейдоскоп». | 34 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Определение понятия «Культура речи». Язык как знаковая система. | 1 | Лекция учителя. | 7.09 | |
2 | Задача культуры речи. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 14.09 | |
3 | Типы речевой культуры. | 1 | Диалогическое занятие. | 21.09 | |
4 | Устное практическое занятие. Интонирование. Артикуляция. | 1 | Тренинг. | 28.09 | |
5 | Особенности устной публичной речи. | 1 | Письменная работа. | 5.10 | |
6 | Оратор и его аудитория. | 1 | Лекция, инсценирование. | 12.10 | |
7 | Формулы речевого этикета: основные группы. Обращение в русском речевом этикете. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 19.10 | |
8 | Мастерство полемики и дискуссии. Дискуссия «Быть или казаться?». | 1 | Диалогическое занятие. | 26.10 | |
9 | Требования к правильной речи. | 1 | Устное практическое занятие с инсценированием. | 9.11 | |
10 | «Размышляя над прочитанным…» | 1 | Письменная работа проблемного характера. | 16.11 | |
11 | Важнейшие признаки нормы литературного языка. | 1 | Лекция учителя, ролевая игра. | 23.11 | |
12 | Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. | 1 | Диалогическое занятие. | 30.11 | |
13 | Акцентология. Особенности русского ударения. | 1 | Диалогическое занятие. | 7.12 | |
14 | Обучение навыкам выразительного чтения поэтических текстов. | 1 | Устное практическое занятие | 14.12 | |
15 | Составление мини-словаря «Произноси правильно». | 1 | Письменное занятие поискового характера. | 21.12 | |
16 | Благозвучие. | 1 | Диалогическое занятие. | 11.01 | |
17 | Коммуникативные качества речи. Содержательность речи. Плеоназм. Тавтология. Повтор слов. | 1 | Лекция учителя. | 18.01 | |
18 | Особенности сценической речи. | 1 | Диалогическое занятие. | 25.01 | |
19 | Содержательность рассказов М.М.Зощенко. | 1 | Репетиция, проектная работа | 1.02 | |
20 | Мини-фестиваль инсценированных рассказов М.М.Зощенко. | 1 | Праздник, защита проектов | 8.02 | |
21 | Сочинение-отзыв о проведенном фестивале. | 1 | Письменная работа. | 15.02 | |
22 | Точность, чистота речи. Синтагматическое членение предложения. | 1 | Лекция учителя с элементами игры. | 22.02 | |
23 | Богатство речи. Многообразие русской лексики. | 1 | Лекция учителя. | 1.03 | |
24 | Понятность и чистота речи: проблемы и пути их решения. | 1 | Диалогическое занятие. | 15.03 | |
25 | Лексические пласты художественных произведений. | 1 | Диалогическое занятие. | 29.03 | |
26 | Исправление речевых и грамматических ошибок. | 1 | Устное практическое занятие. | 5.04 | |
27 | Составление тестов. | 1 | Письменная самостоятельная работа. | 12.04 | |
28 | Правила художественной декламации. | 1 | Лекция учителя с элементами беседы. | 19.04 | |
29 | Задачи, цели декламации. | 1 | Лекция учителя, «аквариум». | 26.04 | |
30 | Благозвучие и логичность речи. Звукопись. Алогизм. | 1 | Лекция учителя. | 3.05 | |
31 | Этикетные формулы русского языка. | 1 | Практическое занятие. | 10.05 | |
32 | Информативная насыщенность. | 1 | Практическое занятие. | 17.05 | |
33 | Анализ поэтического текста. | 1 | Практическое занятие. | 24.05 | |
34 | «Лингвистический калейдоскоп». | 1 | Итоговое игровое занятие. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. "Я гражданин"
Рабочая программа " Я _ГРАЖДАНИН" по внеурочной деятельности по ФГОС.Для учащихся 5-6 классов.Программа предназначена в целях гуманитарного развития детей.Привития чувства патриотизма к РОДИ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Волейбол"
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры ", 5 класс
Цель учебного курса - ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе
«Подвижная игра как средство для развития гармонически активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» Программа разработана для детей 1-4 кл...
рабочие программы внеурочной деятельности по физической культуре ФГОС
рабочие программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению "Баскетбол" и "Легкая атлетика" для обучающихся 11-14 лет...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов.
Рабочая программа в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Возможность ин...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы православной культуры 1-4 классы
Учащиеся получат возможность:усвоить элементарные поняти в области Православия и Библейской истории; развивать интерес к изучению культуры, обычаев и обрядов Русской Православной церкви; развить...