Диагностическая работа по русскому языку (итог) 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 8 классе представляет собой тест, проверяющий основные знания курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._rus._yaz._itog.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
8 класс
1 вариант
- Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
- В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф].
- В слове МАШИНА второй гласный звук [и].
- В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
- В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о].
Ответ:______________
- Укажите слово, которое имеет следующий состав:
ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ
- прочитаны 2) привезённого 3) собирая 4)свысока
Ответ:______________
- В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
- ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени
- ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида
- НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица
- Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог
Ответ:______________
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пол..гать, сл..мать, несг..раемый
- влас..ный, чудес..ный, праз..дно
- пом..ститься, распор..диться, проб..гающий
- к..сательная, хв..стун, с..тира
Ответ:______________
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- ра..гораться, ра..цвести
- раз..грать, на..граться
- пр..волжский, пр..задуматься
- с..еденный, сем..янин
Ответ:______________
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- провер..шь, закле..нный
- вид..мый, он подогре..т
- выпуст..шь, замет..в
- плач..щий, крич..щий
Ответ:______________
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.
- 1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3
Ответ:______________
- В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.
- Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
- Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.
- Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.
- Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой.
Ответ:______________
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.
- 1,2,3,4 2) 2 3) 1,3,4 4) 3,4
Ответ:______________
- В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
- Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка.
- Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом.
- (На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу.
- Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.
Ответ:______________
11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.
Ответ: ___________
- В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
- Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая(3) обжигала лицо.
- Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом.
Ответ:___________
- В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).
Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…
Ответ:__________
Прочитайте текст.
1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.
14. В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
- В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
- Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
- Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.
Ответ:______________
15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.
Ответ:__________
16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).
Ответ:_________
17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.
Ответ:__________
18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.
Ответ:__________
19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________
Ответы
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 4 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 1234 |
12 | 123 |
13 | 12 |
14 | 4 |
15 | терраса |
16 | управление |
17 | были замечены объекты |
18 | 4 |
19 | 3 |
Система оценивания
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-9 | 10-13 | 14-17 | 18-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....
Диагностическая работа по русскому языку 8 класс
Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....
Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...
Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".
Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст. Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...