ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ СИНЕРГЕТИКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОЙ СИНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
опыты и эксперименты по русскому языку (7 класс) на тему
В МБОУ «Гимназия № 5» в течение четырёх лет под руководством к.п.н. И.Н. Бабич работает лаборатория «Синергетическая модель образования в словесности», в состав которой входят учителя и учащиеся 5-11 классов. На семинарах, уроках-лабораториях учащиеся знакомятся с такими понятиями синергетики, как фрактальность, бифуркация, хаос и порядок, нелинейность, когерентность, с процессами самоорганизации в различных системах. Данные понятия рассматриваются на доступном учащимся материале, школьники под руководством учителей готовят учебные проекты, ориентированные на межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ СИНЕРГЕТИКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОЙ СИНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Руднева Н.А
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5», Россия, 141092, г. Юбилейный, ул. Соколова, д. 3, тел. (495)515-25-80, E-mail school5yub@yandex.ru
Перешагнув во второе десятилетие ХХI века, современный учитель активно использует для достижения учебных целей такие мощные средства повышения эффективности обучения, как компьютер, интерактивная доска, а также ищет новые формы работы с учащимися. С.П. Курдюмов – крупнейший учёный, глава российской школы синергетики, считал особенно важным, чтобы идеи синергетики пришли в школы – к учителям, наставникам молодого поколения, и школьникам, которые будут жить и трудиться в завтрашней России.
В МОУ «Гимназия № 5» в течение четырёх лет под руководством к.п.н. И.Н. Бабич работает лаборатория «Синергетическая модель образования в словесности», в состав которой входят учителя и учащиеся 5-11 классов. На семинарах, уроках-лабораториях учащиеся знакомятся с такими понятиями синергетики, как фрактальность, бифуркация, хаос и порядок, нелинейность, когерентность, с процессами самоорганизации в различных системах. Данные понятия рассматриваются на доступном учащимся материале, школьники под руководством учителей готовят учебные проекты, ориентированные на межпредметные связи.
В сентябре 2011 г. в гимназии прошла школьная конференция «Минувшее проходит предо мною…». Докладчики представили вниманию слушателей проекты об эволюции картины мира в естествознании и славянской мифологии, креативной коммуникации в сказках народов мира, об устойчивости и изменчивости в словесности на примере «Слова о полку Игореве» и другие. Материалы, представленные учащимися, вызвали большой интерес у участников конференции, в рефлексии школьники выразили желание продолжить совместную работу с педагогами-наставниками, так как убедились в пользе синергетического образования, которое открывает большие возможности для развития интеллектуальных способностей, творческого мышления.
Для формирования мировоззрения учащихся большое значение имеет умение выделять общие закономерности в различных явлениях, отличать истинное от ложного. Синергетическое мышление, уверены учёные-синергетики, поможет решить многие проблемы XXI века, но формируется оно в процессе обучения довольно сложно. Есть проблема и в подготовке учителей, способных грамотно, доступно разъяснить учащимся понятия синергетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы над школьным журналом на английском языке
Цель данного проекта: Внедрение метода проекта в учебную деятельность; развитие коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности. Продукт прое...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435217-1397137421.jpg)
Из опыта работы Мясникова А.А.: Условия организации познавательной деятельности учащихся при формировании понятий систематики в 6 -7 классах
Одной из проблемных тем, которые трудно даются учащимся для усвоения является вопрос о систематическом многообразии органического мира. В данной публикации я делюсь опытом своей работы по формированию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-267597-1372839739.jpg)
Формирование нравственных ценностей в процессе работы над текстом на уроках русского языка с учётом возрастных особенностей учащихся
Формирование нравственных ценностей в процессе работы над текстом на уроках русского языка с учётом возрастных особенностей учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-516573-1416585683.jpg)
Понятия и методы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Методическая разработка на тему: "Понятия и методы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554332-1419153289.jpg)
статья "Система задач на формирование понятия конуса в школьном курсе математики"
Данная статья опубликована в сборнике трудов III Международной научной конференции "Геометрия и геометрическое образование в современной средней и высшей школе"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-345572-1385750391.jpg)
Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"
Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1210864-1580981257.jpg)
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете (лаборатории) биологии
УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ СОШ № 2»_____________Куулар А.Ш.«___»_________2019 г. Инструкцияпо технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете (лаборатори...