Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Уроки данного типа проводятся в конце изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.64 КБ |
![]() | 2.81 МБ |
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе
учителя русского языка и литературы Дуровой О.В.
Тема урока « Синтаксис и пунктуация»
Тип урока: Урок рефлексии.
Цели урока (образовательные):
- повторить изученный материал по теме «Синтаксис и пунктуация»;
- закрепить полученные знания ;
- проверить теоретически и практические знания (умения);
- расширить словарный запас детей.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- высказывать предположения на основе наблюдений;
- формулировать тему, проблему урока, искать пути её решения;
- соотносить цели и результаты своей деятельности;
- определять степень успешности работы.
Познавательные:
- выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий;
- искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения;
- группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
Коммуникативные:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Оборудование урока:
авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал
Ход урока.
- Организационный момент.
Слайд № 1.
Повторение – мать учения.
(дети читают пословицу, выдвигают предположения о ее значении, объясняют, почему ставится тире, дают определение пословицы)
Слайд № 2.
Repetitio est mater studiorum. (латинское выражение)
- Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд № 3, 4
Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания, без которого обучение невозможно.
Знания, не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём. (французская пословица)
(дети обсуждают, комментируют данные суждения, на основе этого выдают предположения о теме урока)
После появления на доске темы урока детям предлагается сформулировать цели урока.
Вспомогательные вопросы:
- Что мы сегодня будем делать?
- Что нам необходимо сделать на уроке?
- Для чего нам нужна эта тема?
Учитель предлагает свои цели урока:
- ПОВТОРИТЬ изученный материал;
- ЗАКРЕПИТЬ полученные знания;
- ПРОВЕРИТЬ теоретические и практические знания (умения).
- Основная часть урока.
На столах у детей лежат тексты с заданием.
Ученикам предлагается выполнить последовательно эту работу. На каждое задание дается по 5-7 минут, после выполнения большинством каждого задания – устная проверка.
- Прочитайте текст. О чем он? (сначала дети читают текст, затем отвечают устно на этот вопрос) – 2-3 минуты
- Какие светлые, особенные ночи в феврале( ) В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тр…пинка. С неба струится белесоватый свет луны. Когда наб…гает ветерок ветви деревьев тихо к…чаются и шумят. Искрится белая пороша и на ее синеющей снежной б…лизне отражается м…рцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков лисиц и зайцев.
Вся снежная равнина и лесные п…ляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи( )
- Выпишите все слова с пропущенными буквами в составе словосочетаний. Объясните орфограммы. Выполните разбор словосочетаний. Укажите их тип. ( 5-7 минут)
- Выпишите предложение с однородными членами. Подчеркните их. Составьте схему этого предложения. ( 3-5 минут)
- Выпишите: ( 3-5 минут)
I вариант – ССП
II вариант – СПП
Выполните полный синтаксический разбор этого предложения. ( 5-7 минут) (у доски 2 человека)
- Составьте (на основе предложенного текста): (3 -5 минут)
I вариант – 3 предложения с прямой речью
II вариант – диалог
( вопрос можно задать перед выполнением заданий) Какими темами из раздела «Синтаксис» Вы воспользовались при выполнении этого задания?
( при устной проверке каждого задания параллельно можно задавать вопросы по определениям:
- Что такое подлежащее?
- Сказуемое?
- Второстепенные члены предложения?
- Дополнение?
- Что такое сложное предложение?
- и т. д.
Слайд № 8.
И.Э.Грабарь
«Февральская лазурь»
«Мартовский снег»
Детям предлагается сравнить текст с тем, что изображено на картинах.
По одной из картин составить свой текст, использую все знания по теме урока. ( 5-7 предложений)
- Домашнее задание.
- Параграфы 49-68 ( теорию знать!!!)
- Упр. 537, 544 (письменно) - (М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов - Русский язык, 5 класс)
- сделать полный синтаксический разбор одного любого сложного предложения (письменно)
- Рефлексия.
Слайд 10.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Repetitio est mater studiorum . (латинское выражение)
Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания, без которого обучение невозможно.
Знания, не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём. ( Французская пословица)
Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация "
Цели урока: ПОВТОРИТЬ изученный материал; ЗАКРЕПИТЬ полученные знания; ПРОВЕРИТЬ теоретические и практические знания (умения).
Какие светлые, особенные ночи в феврале( ) В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тр …пинка. С неба струится белесоватый свет луны. Когда наб … гает ветерок ветви деревьев тихо к … чаются и шумят. Искрится белая пороша и на ее синеющей снежной б… лизне отражается м … рцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков лисиц и зайцев. Вся снежная равнина и лесные п… ляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи( )
И.Э. Грабарь "Февральская лазурь" "Мартовский снег"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграфы 49-68 ( теорию знать!!!) Теория из таблиц, в тетради ( знать!!!) Упр . 537, 544 (письменно) сделать полный синтаксический разбор одного любого сложного предложения (письменно )
Предварительный просмотр:
- Прочитайте текст. О чем он?
- Какие светлые, особенные ночи в феврале( ) В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тр…пинка. С неба струится белесоватый свет луны. Когда наб…гает ветерок ветви деревьев тихо к…чаются и шумят. Искрится белая пороша и на ее синеющей снежной б…лизне отражается м…рцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков лисиц и зайцев.
Вся снежная равнина и лесные п…ляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи( )
- Выпишите все слова с пропущенными буквами в составе словосочетаний. Объясните орфограммы. Выполните разбор словосочетаний. Укажите их тип.
- Выпишите предложение с однородными членами. Подчеркните их. Составьте схему этого предложения.
- Выпишите:
I вариант – ССП
II вариант – СПП
Выполните полный синтаксический разбор этого предложения.
- Составьте (на основе предложенного текста):
I вариант – 3 предложения с прямой речью
II вариант – диалог
Какими темами из раздела «Синтаксис» Вы воспользовались при выполнении этого задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
План-конспект урока обобщения материала в 5 классе «Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658350-1440680553.gif)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
Планируемые результаты:предметные: повторяют правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения;личностные: анализируя тексты, написанные С. Есениным, учатся объяснять самому себе, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658350-1440680553.gif)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
Планируемые результаты:предметные: повторяют правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения;личностные: анализируя тексты, написанные С. Есениным, учатся объяснять самому себе, чт...
Разработка урока в 5 классе по теме «Повторение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»
Тип урока - закрепление полученных знаний....
Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».5 класс. ФГОС.
Предмет: русский языкДата: 23.11.2017 г.Класс: 5УМК: под редакцией Т.А.ЛадыженскойТема: Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».Тип урока: сист...
Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».
Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация»....