Методическая лаборатория русского языка
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Русский язык. 10 класс. Базовый уровень (68 часов)
Поурочное планирование, обеспечивающее
целевую подготовку школьников к ЕГЭ.
Коммуникативный и языковедческий аспекты.
(На основе учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»
авторов А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-1.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая лаборатория русского языка
Русский язык. 10 класс. Базовый уровень (68 часов)
Поурочное планирование, обеспечивающее
целевую подготовку школьников к ЕГЭ.
Коммуникативный и языковедческий аспекты.
(На основе учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»
авторов А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой)
Составители Н.А.Нефедова, Ю.А.Чадина
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
Общие сведения о языке (7 ч.) (Стр. учебника 140-154) | |||
1 | «Язык каждого народа создан самим народом». Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. | 1 | |
2 | Р/Р. Практическая работа. Комплексный анализ текста. | 1 | |
3 | Русский язык в современном мире. Активные процессы в современном русском языке. | 1 | |
4 | Культура речи носителя языка. | 1 | |
5 | Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения. Например, о культуре речи носителей языка: «Как я оцениваю свою речь?» «Наблюдение за культурой речи моих одноклассников». «Культура речи в современном обществе» и т.д. (Демоверсия ЕГЭ, часть С). | 1 | |
6 | К/Р № 1. Сочинение-рассуждение. | 1 | |
7 | Р/Р. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (Стр. учебника 5-108) | |||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (7 ч.) | |||
8 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии. Фонетический разбор. | 1 | |
9 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | |
10 | Принципы русской орфографии. | 1 | |
11-12 | Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом. | 2 | |
13 | К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы (ЕГЭ, А1). | 1 | |
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
Лексика (6 ч.) | |||
15 | Обобщающее повторение лексики. Лексические словари. | 1 | |
16 | Прямое и переносное значение слова. Многозначность слова. Омонимы. Паронимы. | 1 | |
17 | Синонимы. Антонимы. | 1 | |
18 | Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон). Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. | 1 | |
19 | Лексика с точки зрения сферы ее происхождения и употребления. | 1 | |
20 | Активный и пассивный словарный запас. | 1 | |
Фразеология (4 ч.) | |||
21 | Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари. | 1 | |
22 | Р/Р. Обучающее изложение. Лексико-фразеологический анализ текста изложения. | 1 | |
23 | К/Р № 3. Изложение с решением тестового задания (ДВ, В8). | 1 | |
24 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Морфемика и словообразование (5 ч.) | |||
25 | Обобщающее повторение морфемики и словообразования. | 1 | |
26-27 | Морфемы. Способы словообразования. | 2 | |
28 | К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (ДВ, часть В). | 1 | |
29 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Морфология и орфография (17 ч.) | |||
30 | Обобщающее повторение морфологии. | 1 | |
31-32 | Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Грамматическая норма. | 2 | |
33 | Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 1 | |
34 | Правописание Н-НН в суффиксах имен прилагательных. | 1 | |
35 | Имя числительное. Грамматическая норма. | 1 | |
36-37 | Местоимение. Правописание местоимений. | 2 | |
38 | Из раздела «Текст и его строение» (4 ч.) (Стр. учебн. 155) Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | |
39 | Р/Р. Содержательно-композиционный анализ текста (ДВ, часть А7 –А8, А29). | 1 | |
40-41 | К/Р № 5. Изложение с творческим заданием. (ДВ, часть С) | 2 | |
42-43 | Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. | 2 | |
44-45 | Образование и правописание причастий. | 2 | |
46-47 | Образование и правописание деепричастий. | 2 | |
48 | Правописание наречий. | 1 | |
49 | К/Р № 6. Тест. | 1 | |
50 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Текст и его строение. Основные виды переработки текста. (11 ч.) | |||
51-52 | Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста. | 2 | |
53 | Типы речи. Повествование. Практическая работа. Комплексный анализ текста. | 1 | |
54 | Типы речи. Описание. Практическая работа. Комплексный анализ текста. | 1 | |
55 | Типы речи. Рассуждение. Практическая работа. Типологический анализ текста. | 1 | |
56 | Из раздела «Стили речи» (3 ч.). Функциональные стили речи. | 1 | |
57 | Особенности публицистического стиля речи. | 1 | |
58-59 | Р/Р. Подготовка к ЕГЭ (часть С). Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы. | 2 | |
60 | К/Р № 7. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. | 1 | |
61 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
62 | Особенности научного стиля речи. | 1 | |
63 | Сокращение текста. | 1 | |
64 | Тезисы. | 1 | |
65 | Стиль художественной литературы. Рецензия. | 1 | |
66-67 | К/Р № 8. Итоговая работа в формате ЕГЭ (2 ч.). | 2 | |
68 | Анализ итоговой работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения русского языка и литературы с олимпийским резервом
План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая с олимпийским резервом...
План работы методического объединения русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися
План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая со слабоуспевающими учащимися...
План работы методического объединения русского языка и литературы со способными учащимися
План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая со способными учащимися ...
План работы школьного методического объединения русского языка
План составлен совместно с учителями методического объединения с учетом работы....
Работа методического объединения русского языка и литературы, истории и обществознания
Презентация подготовленна для выступления руководителя МО Васильевой Ирины Николаевны на методической защите школьных объединений....
Методическая разработка. Русский язык 5 класс. Развитие речи. Описание предмета
Представлена технологическая карта урока.Задачи урока: - формировать представление об описании как о функционально-смысловом типе речи,- знакомиться со структурой текста типа «описание», с...
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в...