Интерактивный проект Глобаллаб во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Выступление из опыта работы об использовании возможностей Глобальной школьной лаборатории на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmetzyanova_fh_vystuplenie_20dekabrya.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Буинского муниципального района»
МБОУ «Гимназия №5 г.Буинска»
Межрегиональный практико-ориентированный семинар учителей русского языка и литературы «Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как необходимое условие обеспечения высокого качества образования
в полилингвальной образовательной среде»
Интерактивный проект Глобаллаб
во внеурочной деятельности
по русскому языку и литературе
Выступление из опыта работы
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского
муниципального района РТ»
Ахметзяновой Фании Химматулловны
20.12.2016
Давайте задумаемся над вопросом, что остается в нашей памяти после того, как мы закончили школу. Какие моменты школьной жизни мы вспоминаем при встрече с одноклассниками? Все это можно обозначить одним понятием – внеклассная работа или внеурочная деятельность. В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, пространство и время в образовательном процессе. Это объясняется тем, что в достижении метапредметных и личностных результатов удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Как же организовать внеурочную деятельность школьников по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС? Каким образом через внеклассную работу вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, которая является обязательным требованием новых стандартов? В своем выступлении хочу рассказать о такой модели организации внеурочной деятельности, которая, на мой взгляд, позволяет организовать проектную и учебно-исследовательскую деятельность учащихся, о ГлобалЛаб.
«Глобальная школьная лаборатория» - это международный инновационный сетевой образовательный проект. ГлобалЛаб был задуман его научным руководителем и автором, Борисом Беренфельдом, более двадцати лет назад. Однако технических возможностей Интернета в 90-х годах оказалось недостаточно для полной реализации проекта. В 2007 году проект пришел в Россию и изначально разрабатывался как программа поддержки курса «Естествознание» для 5-6 классов. Сегодня ГлобалЛаб — это универсальная образовательная сетевая среда для школьников, их родителей, педагогов, учёных всех стран.
-В чем особенность ГлобалЛаб?
ГлобалЛаб - это такое удивительное место, где можно создавать собственные проекты, участвовать в интересных исследованиях, выигрывать призы в разных конкурсах и заводить новых друзей. Глобаллаб позволяет строить проектно-исследовательскую деятельность в школе на базе сетевого взаимодействия.
-Каково место проекта «Глобальная школьная лаборатория» в школьной программе?
По каждому классу на платформе Глобаллаб представлены учебные планы, подборки проектов, открытые уроки вместе с Глобалаб, программы по различным предметам. Все эти программы, подборки проектов выложены на странице «Методические материалы». Что самое интересное, и среди редакционных, и среди пользовательских проектов очень много межпредметных. Они самые интересные. Например, проект «Литературная ботаника». Он разработан учителем Казанской гимназии
-Как присоединиться к проекту?
Участвовать в проекте ГлобалЛаб может любой класс, кружок или команда. Чтобы присоединиться к проекту «Глобальная школьная лаборатория», необходимо зарегистрироваться на сайте ГлобалЛаб www.globallab.ru. Нажав на ссылку "Присоединиться”, заполнить небольшую анкету, и через некоторое время на адрес электронной почты, указанный при регистрации, высылается письмо с описанием дальнейших действий для завершения регистрации в проекте. Для работы в проекте учитель должен зарегистрировать хотя бы одну команду.
-Каков мой опыт работы на Глобаллаб?
Познакомилась с Глобалллаб почти год назад. Мне, как учителю, нужно было сначала самой разобраться, а затем объяснить принцип работы обучающимся. Сначала сама выполнила ряд проектов, приняла участие в Научном марафоне, в конкурсе «Дневник читателя». Потом создала группу «Юные филологи» и пригласила учеников в эту группу. На ГлобалЛаб работают модераторы, которые обеспечивают безопасность сайта и следят за публикуемым контентом. Поэтому для наших детей никакой угрозы от платформы нет. Более того, ее можно использовать в роли соцсети, есть возможность личной переписки между участниками. Это куда лучше, чем соцсеть Вконтакте, так как ученики смогут учиться общаться по существу, а не по пустякам. Сейчас использую платформу «Глобаллаб» для групповой, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.
-Как работать над проектом?
Работа над проектом состоит из серии учебных действий:
1 шаг. Выбор проекта.
2 шаг. Знакомство с описанием проекта, т.е. с методикой исследования. Знакомимся с целью проекта, его гипотезой, т.е. с прогнозируемыми или ожидаемыми результатами проекта.
3 шаг. Изучаем протокол проекта. Это памятка, руководство к действию
4 шаг. Приступаем к заполнению анкеты проекта. В ходе заполнения анкеты обычно оказывается, что для ответа на вопрос или для выполнения задания требуется время для подготовки. Тогда вы можете просто сохранить анкету, закрыть ее и готовиться к ответу. Вы можете прочитать нужные справочники, поработать со словарем, с интернет- источниками или провести необходимые наблюдения, измерения и т.д. Когда все готово, в удобное для вас время заходите на свой профиль, нажимаете «Заполнить анкету» выбранного проекта. Сразу открывается анкета, которую вы уже начали заполнять, и вы и продолжаете работу над проектом. Заполненную анкету отправляете, нажав «отправить»
5 шаг. Просмотр результатов. Нажимаем на Результаты, сравниваем свою анкету с другими, оцениваем, насколько удачно она заполнена по сравнению с другими, принимаем участие в обсуждении проекта.
-Как отслеживать работу своей группы, своих учащихся?
Лидер группы может зайти на страничку любого ученика и посмотреть портфолио ученика, его достижения. Посмотреть в каких проектах, участвовал, т.е. проконтролировать самостоятельную индивидуальную работу по определенной теме. Учащиеся после изучения раздела «Фразеология» должны были выполнить проект «Загадки фразеологии, или почему мы так говорим» и оформить его на Глобалаб. Для этого каждый учащийся должен был заполнить анкету исследования. Результат совместной работы был отправлен от имени группы. Его можно увидеть в общем списке и сравнить с результатами других учащихся из разных городов.
Также участники ГлобалЛаб — как взрослые, так и дети — могут опубликовать на сайте свои собственные проекты или поделиться идеей для исследования с многотысячной аудиторией единомышленников из разных стран. Моя ученица предложила идею исследовать причины исчезновения из русского языка некоторых звуков и букв. Теперь мы делаем первые шаги в создании собственных проектов. Предложенный мной проект находится на модерации.
Таким образом, можно утверждать, что образовательная среда ГлобалЛаб поддерживает новую модель образования, формируя у школьников важнейшие компетенции, востребованные в образовании и в дальнейшей, в том числе профессиональной, жизни:
- способность ставить задачи и искать пути их решения;
- умение систематизировать и анализировать данные;
- умение выполнять исследования;
- применять на практике полученные знания.
- компьютерная грамотность, коммуникативная и исследовательская компетенции.
ГлобалЛаб - это отличный методический инструментарий для организации проектной и исследовательской деятельности школьников при реализации ФГОС нового поколения.
Регистрируйтесь в Глобаллал со своими учениками, выполняйте проектные работы, создавайте свои проекты. И тогда вашим учащимся обязательно будет, что вспомнить об уроках и внеклассных мероприятиях по русскому языку и литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения....
"Работа в малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка и литературы"
Статья посвящена групповой форме работы с учащимися и методам обучения в сотрудничестве....
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО
В условиях перехода общеобразовательных организаций на ФГОС ООО перед учителями ставятся задачи формирования знаний и умений в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных учебных дей...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
В статье рассматриваются основные виды интерактивных методов и приёмов обучения, раскрывается содержание понятия «интерактивные методы». Обобщается практический оп...
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы. 5-11 класс
Успех обучения любому предмету всегда определялся чёткостью и правильностью постановки цели обучения, которая определяется социальным заказом общества и на сегодняшний день для учебного предмета...
Интерактивные методы работы на уроках русского языка и литературы
Групповые приемы и формы работы на уроках русского языка и литературы...
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы
Интерактивный метод обучения – это метод, предполагающий взаимодействие между педагогом и учащимся в режиме диалога или беседы. Суть интерактивных методов обучения состоит в том, что они ориенти...