Интерактивные методы работы на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку
Групповые приемы и формы работы на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивные приемы работы | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ученик получает карточку со словами Сначала один ученик диктует по одному слову напарнику, тот четко проговаривает его по слогам. Добившись правильного произношения слова, диктующий разрешает записать слово в тетрадь, при этом контролирует правильность написания. Затем ученики меняются ролями. По окончании работы происходит смена состава пары. Работа в парах
Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп Мозговой штурм
M ожно использовать на уроках по разным предметам. Каждая группа должна составить связный текст на заданную тему. Текст создается по цепочке: каждый участник составляет одно предложение. И гр а «Продолжи»
Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе. Снежный ком
Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме. Мозаичная группа
Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Метод пилы
Учитель дает каждой группе несколько грамматических (синтаксических или других) правил. Одно или несколько из них — неверны. Нужно найти и доказать ошибочность. Группа выполняет задание вместе, спикер группы представляет решение на весь класс. Выслушав спикера каждой группы, класс выбирает верное решение. Лови ошибку
Каждая группа составляет вопросы по тексту. Группы работают над одним и тем же текстом (или частью лекции), но одни из них - над вопросами репродуктивного характера, другие — над расширяющими или развивающими. Можно иначе: группы работают над разными частями одного текста. Полученные вопросы учителем могут использоваться по-разному: оцениваются сами вопросы; вопросы используются в качестве контрольного материала; устраивается пресс-конференция (приглашенный «литературный герой», если вопросы составлялись по прочитанному произведению) Пресс-конференция
Группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата. Проходит презентация схем-опор. Лучшая опора размещается в качестве стенда в классе или записывается в тетрадь- конспект. Своя опора
Используется при закреплении материала. Каждая группа получает карточки с разными заданиями, выполнив которые, передают на проверку другой группе. Группа, получив карточку с заданием и его решением, ничего не испраляя, проверяет и выставляет оценку. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми выполненными заданиями. Учитель озвучивает правильное решение для каждой карточки. Выставляются оценки каждой группе. Водоворот
Используется при изучении нового материала. Каждая группа получает дидактический материал (текст для наблюдения, вопросы и т. п.), в результате работы над которым делают теоретические выводы. Группа становится экспертом в данном вопросе. Представитель от группы знакомит с теорией все остальные группы. Эксперты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы
Предлагаемая статья - отчёт преподавателя о работе по использованию интерактивной доски на уроках русского языка и литературы. Раскрываются возможности повышения качества обучения и развити...
Обобщение опыта работы по теме :"Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы"
Работаю с интерактивной доской 4 год. Сначала было очень много вопросов. Теперь мне очень нравится работать с ...
Проект: "Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка и литературы".
Инновационный проект....
"Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта работы....
«Использование ТСО, интерактивной доски на уроках русского языка и литературы»
«Использование ТСО, интерактивной доски на уроках русского языка и литературы»«интерактивной Использование ТСО, доски на уроках русского языка и литературы»...
Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы"
Данная статья содержит краткое описание технологии интерактивного обучения на уроках в основной школе, ее особенности, некоторые формыи методы, преимущества. Также в ней описаны фрагменты некото...
Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы
Использование интерактивной доски...