Итоговый тест по русскому языку 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Итоговый тест по русскому языку для 8 класса к УМК В. В. Бабайцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_8_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе

  1. Какое сочетание слов является словосочетанием?
  1. сидел и молчал
  2. в течение часа
  3. быстро говорить
  4. точить лясы
  1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
  1. предел мечтаний
  2. поехал влево
  3. какое-то предчувствие
  4. пассажир дремал
  1. В каком словосочетании слова связаны с помощью согласования?
  1. твой костюм
  2. видел всё
  3. записано грамотно
  4. читающий газету
  1. В каком словосочетании слова связаны с помощью примыкания?
  1. пришёл на участок
  2. дивный сад
  3. пришёл поболтать
  4. сообщили подполковнику
  1. Какое предложение является двусоставным?
  1. Люблю следить за чайкою крылатой.
  2. Эту комнату переделали в кухню.
  3. Надо жизнь до конца дотянуть.
  4. Берёза в моём стародавнем саду зелёные ветви склоняла к пруду.
  1. Какое предложение является односоставным?
  1. Соседи отошли от окна и задумались.
  2. Высокий гражданин в шляпе ожидал на автобусной остановке.
  3. Книгу положили на верхнюю полку и забыли.
  4. Лазоревые цветы покрылись капельками росы.
  1. В каком предложении представлено составное глагольное сказуемое?
  1. Оранжевое солнце склонялось у того края пруда за деревья.
  2. Докладчик начал выступать ровно в полдень.
  3. Вода была холодная.
  4. Поезд будет прибывать на станцию по расписанию.
  1. В каких предложениях будет ставиться тире между подлежащим и сказуемым?
  1. Я честный гражданин страны.
  2. Петербург культурная столица России.
  3. Наша обязанность прилежно учиться.
  4. Бедность не порок.
  1. В каких предложениях есть согласованные определения?
  1. Наша группа собралась на берегу реки.
  2. Десерт состоял из апельсинов, яблок и бананов.
  3. Комнаты дома оживлены таинственным присутствием.
  4. Дедушка лет восьмидесяти молча сидел в кресле и смотрел телевизор.
  1. В каких предложениях есть несогласованные определения?
  1. Желание выговориться возникло у меня в конце этой странной встречи с приятелем.
  2. Мальчик лет пяти бодро шагал с мамой в направлении детского сада.
  3. Эта странная, неприятная для всех привычка у него с юности.
  4. На второй день пришла подруга Насти и рассказала о поездке в подмосковную Малаховку.
  1. В каком предложении представлено и прямое и косвенное дополнение?
  1. Эти цветы прислали для тебя. Ты рада?
  2. Сегодня напишем родителям о встрече с братом.
  3. Нашу дорожку на даче Виктор подметал берёзовым веником.
  4. Я люблю северный лес за строгую красоту.
  1. Какое предложение является односоставным назывным?
  1. Удивительный всё-таки человек баба Шура.
  2. Такое тёплое жёлтенькое солнышко.
  3. Синицына, к доске!
  4. Двойка – это пустяки!!!
  1. Какое предложение является односоставным определённо-личным?
  1. Сильная жара.
  2. Что делать нам в деревне?
  3. Брожу по ночному городу.
  4. Не всякому слуху надо верить.
  1. Какое предложение является односоставным неопределённо-личным?
  1. Пахнет речным туманом.
  2. Что за красота!
  3. Скоро построят новые станции метро.
  4. Пойдём в театр?
  1. Какое предложение является односоставным безличным?
  1. Не хотелось мне вчера уроки учить.
  2. Сейчас меня вызовут.
  3. Вдруг меня в спину толкнули.
  4. Я учусь неважно.
  1. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения?
  1. Существуют сотни словарей различных типов: энциклопедические, толковые и переводные, терминологические и словари трудностей, словари иностранных слов и этимологические, словари синонимов и орфографические.
  2. Современный вид ансамбля Кижи создавался на протяжении почти двух столетий, и в 1764 году сложился его окончательный облик..
  3. На поле Куликовом сошлись более 100 тысяч воинов, и было нанесено сокрушительное поражение Золотой Орде.
  4. Во время активного развития сети метрополитена строительство наземных станций было признано экономически нецелесообразным, и станции стали строить с подземными вестибюлями.
  1. Укажите предложение, в котором есть неоднородное определение (знаки препинания не расставлены)
  1. Мокрая промозглая осень стояла в городе.
  2. Теперь все страницы тетрадки были исписаны резким упрямым почерком.
  3. Косой серебряный луч отлого скользнул по воде и надвое рассёк туман.
  4. В хорошую ясную погоду гладь моря казалась ярко-синей.
  1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.
  1. Собака вдруг, замерев,  стала потом носиться в разные стороны, спрашивая лес всеми способами, куда птицы пропали.
  2. Я ещё не видал ни одного человека, которому удалось бы разжечь огонь по способу, описанному в старых книгах. – трением.
  3. Оценивая энциклопедии, обычно не прибегают к эпитету «великая», тем более «бессмертная».
  4. Как может быть бессмертной книга, собирающая знания, когда сами эти знания неизбежно стареют?
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.                                                  Начав работу,
  1. мне было не по себе.
  2. инженер изучал документы.
  3. его вызывали к начальнику цеха.
  4. кондуктору позвонили по сотовому телефону.
  1. В каких случаях на месте пропусков должны стоять запятые?                                                           Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, я без них (1) кажется (2) пропал бы совсем в иные (3) вроде бы (4) наиболее тоскливые периоды жизни.    
  1. 1.
  2. 1,2.
  3. 1,2,3
  4. 1,2,3,4                                                                     

Ответы:

1.- 3                                                    11.-3

2-4                                                      12 -2

3-1                                                      13 - 3

4-3                                                      14- 3

5-4                                                      15-1

6-3                                                      16.1

7-2                                                      17-3

8-2,3                                                   18.-1

9-1,3                                                   19.-2

10-1,2                                                 20.- 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....