Внеурочный курс: «Живое слово».
элективный курс по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Цель курса: Развитие интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического (филологического) кругозора учащихся; формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся. Воспитание сознательного отношения к языку и русскому слову как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию и грамотному использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_g_vneurochnyy_kurs_po_rus.yaz_.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Волкова Г.И.
Название внеурочного курса: «Живое слово». ( Работа с текстом как основной способ повышения грамотности и интеллекта учащихся)
Возрастная категория учащихся: 5-9 классы
Цель курса: Развитие интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического (филологического) кругозора учащихся; формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся. Воспитание сознательного отношения к языку и русскому слову как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию и грамотному использованию.
Задачи курса: Обучающие:
развитие интереса к русскому языку и литературе как к учебным предметам;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового и литературного развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Развивающие:
развитие языковых компетенций учащихся, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения;
повышение общей эрудиции и уровня культуры речи;
развитие потребности в речевом самосовершенствовании;
развитие способности понимать, анализировать литературный текст, уметь работать с ним;
воспринимать образцы художественного слова в единстве формы и содержания.
Воспитательные:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, уважения к народу – творцу его, приобщение к культуре и литературе русского народа;
овладение культурой межнационального общения;
формирование профессионального интереса к филологии; воспитание культуры обращения с книгой; формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления, формирование социально активной личности; воспитание толерантности.
Основные содержательные направления курса: Весь курс можно по тематике распределить на 10 семестров ( полугодий). Работа с текстами объединяет 2 предмета - русский язык и литературу + межпредметные связи. Подбор текстов определённой тематики по классам обусловлен возрастными особенностями и модулями воспитательных программ по параллелям классов. Программа курса по русскому языку построена с учётом интереса обучающихся на основе общедидактических принципов: научности, доступности, систематичности, индивидуального подхода, занимательности, развивающего обучения, развития активности и самостоятельности, укрепления связи обучения с жизнью.
Тематика по классам: 5 кл. – 1) Родная земля; 2) Мир детства;
6 кл.- 1) Книга. Чтение. Письмо. 2) Виды искусства;
7 кл. – 1) Семейные традиции; 2) Жизнь замечательных семей;
8 кл. – 1) Народные умельцы и ремёсла; 2) В мире профессий;
9 кл. – 1) Школа этикета; 2) Открытия и познания.
Ожидаемые результаты: Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного выбора в познавательной деятельности; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Предметные: знать/ понимать/ уметь
. извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач;
· владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);
· моделировать речевое высказывание в соответствии с задачами общения;
· расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
· совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;
· работать над расширением словарного запаса;
· применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.
Тематика отчётных проектов: «Тема детства в русской литературе»; «Роль книги в жизни человека»; « Нужно ли сохранять семейные традиции?»; «С чего начинается Родина?»; «Можно ли прожить без искусства?»; «В чём заключается человеческое счастье?»; «Как познать мир и самого себя?»
Планируемый выход: публичные выступления учащихся в составе лекторской группы; систематическая подготовка к экзаменам по русскому языку через комплексный анализ текста; участие в лингвистических олимпиадах («Грамотей»); участие в олимпиадах по литературе с самостоятельной интерпретацией исходного текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа поэтического кружка "Живое слово"
С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой работе, развитию у детей стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного ...
Программа поэтического кружка "Живое слово"
С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой работе, развитию у детей стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного ...
Познавательная игра по русскому языку "Живое слово". (Фразеология.)
Урок предназначен для общеобразовательной школы. Задача учителей русского языка научить ребят правильно и красиво говорить, редко сегодня можно услышать яркую, выразительную речь, такой урок может пом...
Программа элективного курса по русскому языку в 9кл "Живое слово"
Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе "Живое слово" рассчитана на 30 часов....
Программа ТО "Живое слово" для подготовки одаренных детей к олимпиадам
Работа с одаренными детьми...
Авторская программа спецкурса "Живое слово"
Программа спецкурса составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку базового уровня в соответствии с программами по русском...
Авторская программа спецкурса "Живое слово"
Программа спецкурса составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по русскому языку базового уровня в соответствии с программами по русском...