Внеурочное мероприятие по русскому языку "Поле чудес"
план-конспект занятия по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Разработка внеурочного мероприятия по русскому языку "Поле чудес" 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное мероприятие по русскому языку "Поле чудес" | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного мероприятия по русскому языку
Игра «Поле чудес» (5-9 классы)
Цели: Образовательная: повторить с обучающимися понятия русского языка «лексика», «фонетика», «морфология», «синтаксис», «пунктуация», «предложение»;
Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
Воспитательная: способствовать воспитанию чувства люблю к родному языку, интереса к изучаемому предмету.
Игра проводится в период с 6 по 11 февраля.
6 февраля играет команда 5 класса.
7 февраля играет команда 6 класса.
8 февраля играет команда 7 класса.
9 февраля играет команда 8 класса.
10 февраля играет команда 9 класса.
11 февраля – финал и супер-игра.
Ход мероприятия
6 февраля – команда 5 класса
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Говорить мы будем всю неделю о разделах русского языка. Сегодня у нас играет команда 5 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.
Сегодня у нас играют: Дима, Паша, Вика и Кирилл. Аплодисменты ребятам!
Итак, правила игры.
По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».
Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.
Итак, начинаем!
И первое у нас по плану – это жеребьевка!
(проводится жеребьевка)
Итак, тишина в зале!
Вопрос: Это раздел лингвистики, к которому относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. Оно исследует работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка.
(Ответ: фонетика)
И в финал у нас выходит … !
Поздравляем победителя из 5 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!
7 февраля – команда 6 класса
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда 6 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.
Сегодня у нас играют: Диана, Стас, Регина, Вика и Аня. Аплодисменты ребятам!
Итак, правила игры.
По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».
Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.
Итак, начинаем!
И первое у нас по плану – это жеребьевка!
(проводится жеребьевка)
Итак, тишина в зале!
Вопрос: Этот раздел является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях.
(Ответ: лексика)
И в финал у нас выходит … !
Поздравляем победителя из 6 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!
8 февраля – команда 7 класса
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда 7 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.
Сегодня у нас играют: Света, Катя, Андрей и Кирилл. Аплодисменты ребятам!
Итак, правила игры.
По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».
Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.
Итак, начинаем!
И первое у нас по плану – это жеребьевка!
(проводится жеребьевка)
Итак, тишина в зале!
Вопрос: Раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.
(Ответ: морфология)
И в финал у нас выходит … !
Поздравляем победителя из 7 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!
9 февраля – команда 8 класса
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда 8 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.
Сегодня у нас играют: Дима, Таня, Инна, Алина и Саша. Аплодисменты ребятам!
Итак, правила игры.
По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».
Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.
Итак, начинаем!
И первое у нас по плану – это жеребьевка!
(проводится жеребьевка)
Итак, тишина в зале!
Вопрос: Раздел лингвистики, изучающий строение и функциональное взаимодействие различных частей речи в предложениях, словосочетаниях и прочих языковых единицах.
(Ответ: синтаксис)
И в финал у нас выходит … !
Поздравляем победителя из 8 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!
10 февраля – команда 9 класса
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда 9 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.
Сегодня у нас играют: Андрей, Оля, Таня, Даша и Ваня. Аплодисменты ребятам!
Итак, правила игры.
По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».
Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.
Итак, начинаем!
И первое у нас по плану – это жеребьевка!
(проводится жеребьевка)
Итак, тишина в зале!
Вопрос: Этот раздел делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение написанного.
(Ответ: пунктуация)
И в финал у нас выходит … !
Поздравляем победителя из 9 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!
11 февраля – финал
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда финалистов.
Сегодня у нас играют: …. . Аплодисменты ребятам!
Итак, правила игры.
По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».
Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.
Итак, начинаем!
Ребята крутят барабан в той последовательности, в какой проходили их игры.
(проводится жеребьевка)
Итак, тишина в зале!
Вопрос: Это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.
(Ответ: предложение)
И в финал у нас выходит … !
Поздравляем победителя финала!
Награждение будет проводиться на линейке в понедельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие «Праздник русской зимы»
«Праздник русской зимы» является мероприятием в клубе выходного дня. Спектр направленности этих мероприятий очень широк: и патриотизм, и нравственность, и толерантность, и эстетика. Классн...
Внеурочное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный поединок"
Известно, что развитие речи у школьников, интереса и любви к русскому языку вне уроков достигается в том числе и с помощью внеклассных мероприятий по предмету. Предлагаю вашему вниманию одно из них....
Внеурочное мероприятие по русскому языку в 7 классе
Внеурочное мероприятие по русскому языку в рамках декады словесности "Экология в филологии". В качестве дидактического матераила используются произведения русского фольклора, что способствует формиров...
Внеурочное мероприятие по русскому языку и литературе "Своя игра" 10 класс
данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать материал по русскому языку и литературе...
Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"
Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...
Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"
Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...