Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"
методическая разработка по русскому языку на тему
Цели:
-привитие любви к великому русскому языку;
-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-повышение общей языковой культуры;
-развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
-развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку:
-развивать речь учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.
-корригировать логическое мышление , слуховое внимание на основе различения вопросов;
-развивать общую моторику;
-развивать слуховую память;
-развивать коммуникативную сторону речи учащихся;
-формировать элементы самооценки;
-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному языку;
-совершенствовать навыки коллективной работы;
-воспитывать культуру речи;
-воспитывать мотивацию к учению;
-прививать аккуратность, внимательность, любознательность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_vneuroch_meropr._2kl_slavnyy_gorod-slovograd.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840, Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.
Тел./факс (22) 5-24-48, Эл.почта. Schoolint8@mail.ru
Открытое внеурочное мероприятие. Викторина.
"Славный город- Словоград"
(реализовано в рамках Недели начальной школы и русского языка).
Подготовили и провели
учителя 2-а и 2-б классов
Алеша С.В., Асотова О.Б.
04.02.2018г.
Яхрома
Открытое внеурочное мероприятие. Викторина.
"Славный город- Словоград".
Цели:
-привитие любви к великому русскому языку;
-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;
-повышение общей языковой культуры;
-развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
-развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку:
-развивать речь учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.
-корригировать логическое мышление , слуховое внимание на основе различения вопросов;
-развивать общую моторику;
-развивать слуховую память;
-развивать коммуникативную сторону речи учащихся;
-формировать элементы самооценки;
-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному языку;
-совершенствовать навыки коллективной работы;
-воспитывать культуру речи;
-воспитывать мотивацию к учению;
-прививать аккуратность, внимательность, любознательность, усидчивость.
Предполагаемые результаты:
-закрепить знания и умения, полученные на уроках;
-повысить общую языковую культуру;
-привлечь внимание к активности в проведении предметных недель.
Методы обучения:
-творческий;
-игровой;
-метод стимулирования игровой деятельности.
Оборудование: высказывания писателей о русском языке, смайлики- человечки настроения, эмблемы команд, ручки, блокноты.
Ход мероприятия.
I.Вступительная часть.
Учитель.
Учите русский -
Годы к ряду,
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Пусть наше мероприятие принесёт вам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут : внимание, находчивость, смекалка.
Сегодня мы с вами проводим литературную викторину знатоков русского языка, которая называется "Славный город- Словоград", реализована наша викторина в рамках Недели начальной школы и русского языка. Наша Неделя начальной школы и русского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием "русский язык".
Русский язык- необыкновенный язык и мы в этом сегодня убедимся.
Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек!
II.Основная часть.
Дорогие друзья! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.
Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний.(Психологический настрой). . Перед вами человечки настроения: веселое, грустное, серьёзное. Выберите своё настроение.
1.Представление команд. Дети хором говорят название своей команды На груди у участников эмблемы.
(Дети заранее распределены на две команды. Команда "Точка"и "Запятая". Выбирается состав жюри из гостей, которые приглашены на мероприятие).
2.Конкурсные задания.
Задание 1. Определите сколько звуков в каждом слове. Время 3 минуты.(Каждый правильный ответ-1 балл).
1 команда | 2 команда | ||
Яна Каша Деньки | Юля Парта Пеньки |
Задание 2. Составь слово, переставив буквы;(каждое слово-1балл).Найдите лишнее слово;(дополнительно -1 балл). Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.
1 команда | 2 команда |
Ватра(трава) Ганик(книга) Тарпа(парта) Лапне(пенал) | Елонь(олень) Вонзок(звонок) Чкару(ручка) Кисарк(краски) |
Задание 3. Образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос Кто? Время 5минут. На доске записаны в два столбика слова. Каждое слово 1 балл.
Глупый- ....(глупец) Хвастливый ....(хвастун) Сильный -....(силач) Ленивый-....(лентяй) Смелый -....(смельчак) Старый-....(старик) Болтливый-....(болтун) | Храбрый-....(храбрец) Шаловливый-....(шалун) Богатый-....(богач) Мудрый-....(мудрец) Крикливый-....(крикун) Маленький-....(малыш) Добрый-....(добряк) |
Задание 4. Вставь пропущенные буквы в слова из словаря (по 5 слов). время 1-2 минуты.(За каждый правильный ответ-1балл).
б.рёза | м.локо |
в.рона | п.м.дор |
к.ньки | р.бята |
м.шина | с.бака |
к.р.ндаш | м.роз |
Задание 5. Как называется место, где....
1команда | 2 команда |
Продают хлеб- (булочная). Стригут- (парикмахерская). Принимают в стирку бельё- ( прачечная). Продают конфеты- (кондитерская). Шьют одежду- (ателье). Вас лечат- ( больница). | Дают на время книги- (библиотека). Зимой выращивают овощи- (теплица). Хранят автомобили- (гараж). Учат детей- (школа). Дома готовят еду- (кухня). Работают клоуны- (цирк). |
Физкультминутка.
Учитель. Ребята, вы хорошо потрудились, немножко устали, а сейчас настало время отдохнуть. Мы с вами поиграем в интересную игру "Потопаем-похлопаем". Если согласны с высказыванием- хлопайте, а если нет- потопайте ногами.
- Сначала приходит лето, а затем осень.
- Снег тает весной.
- Кота в сапогах придумал А.С. Пушкин.
- Утка крякает.
- На реках взламывается лёд осенью.
- В алфавите 33 буквы.
- Учебный год в школе начинается летом.
- Все согласные звуки глухие.
- Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.
- Если дорога мокрая, то идёт дождь.
Учитель. Молодцы, ребята , справились с игрой. Наш конкурс продолжается.
Задание 6. О ком написаны эти строки?
1 команда | 2 команда |
1.Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке В синей форменной фуражке? Это он, это он...(ленинградский почтальон). 2. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался к старухе воротился.(Старик). | 1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка). 2.На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (колобок). |
Задание 7. Найди родственников. Каждой команде дается слово, к которому нужно придумать как можно больше слов. Время 5 минут. 1 балл за каждое слово.
1 команда | 2 команда |
Берёза- берёзка, березняк, берёзонька, берёзовый, подберёзовик | Осина- осинка, осинник, осиновый, подосиновик |
Задание 8. Русский народ за свою многовековую историю сложил немало пословиц и поговорок, употребление которых в речи делает её яркой, образной и выразительной. Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, заостряет ум и развивает память.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить нельзя !
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от бед нас берегут.
Следующее задание посвящено русским пословицам и поговоркам. . Я вам буду называть начало пословицы или поговорки, а команда должна продолжить. За каждую правильно названную пословицу- 1 балл.
1 команда | 2 команда |
1.Что посеешь, ... (то и пожнёшь). 2.Кончил дело,...(гуляй смело). 3. За двумя зайцами погонишься,...(ни одного не поймаешь). 4.Волков бояться,... (в лес не ходить). | 1. Без труда...(не вытащишь и рыбку из пруда). 2.Ученье свет, ...(а неученье тьма). 3.Любишь кататься, ... (люби и саночки возить). 4.Как аукнется, ... (так и откликнется). |
Задание 9. Объясните смысл пословиц. Время 3 минуты. За каждую пословицу команде даётся 2 балла.
1 команда | 2 команда |
1.Птица сильна крыльями, а человек дружбой. 2.Человек без дружбы- что дерево без корня. | 1.Горы разрушает ветер, а людскую дружбу слова. 2.Дерево держится корнями, а человек друзьями. |
III. Подведение итогов мероприятия.
Учитель. Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит , мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом модно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.
Самоанализ открытого внеурочного мероприятия "Славный город- Словоград".
Учитель: Алеша Светлана Владимировна.
Целевая аудитория: учащиеся 2-х классов.
Форма мероприятия: праздник.
Открытое мероприятие реализовано в рамках Недели начальной школы и русского языка .
Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учащихся, эффективность и продуктивность внеурочной деятельности, обеспечивает работу всего коллектива детей, позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности, "раскрепостить поведение".
Цели:
- привитие любви к великому русскому народу;
- формирование
Задачи:
- Формирование экологической культуры подрастающего поколения
- Формирование позитивного отношения к экологии
- Формирование интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
- Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
- Углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах.
- Содействовать накоплению навыков коллективной работы;
- Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
- Цели:
- -привитие любви к великому русскому языку;
- -формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- -повышение общей языковой культуры;
- -развитие интереса к изучению русского языка.
- Задачи:
- -развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку:
- -развивать речь учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками.
- -корригировать логическое мышление , слуховое внимание на основе различения вопросов;
- -развивать общую моторику;
- -развивать слуховую память;
- -развивать коммуникативную сторону речи учащихся;
- -формировать элементы самооценки;
- -воспитывать у учащихся бережное отношение к родному языку;
- -совершенствовать навыки коллективной работы;
- -воспитывать культуру речи;
- -воспитывать мотивацию к учению;
- -прививать аккуратность, внимательность, любознательность, усидчивость.
Предварительная работа:
Подготовка мероприятия заключалась в составлении конспекта в соответствии с поставленными целями и задачами; по изучению на уроках внеклассного чтения рассказов и стихотворений о птицах, о животных, подготовке иллюстративного материала по произведениям детских писателей .
В основу построения данного мероприятия положен метод эмоционального погружения( театрализация, костюмирование), наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путём воображения и фантазии.
При подготовке к мероприятию были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой мероприятия.
В ходе мероприятия ученики 1-4 классов эмоционально и выразительно читали стихи, пели песни, участвовали в играх, викторинах по прочитанным книгам, разыгрывали сценки.
Внеклассное мероприятие прошло очень эмоционально, оживлённо, организованно.
На мероприятии присутствовали: учителя начальных классов Дергелёва А. И., Платонова Е. О., Мочалина М.А., Чижова А.В. ,Асотова О.Б., заместитель директора по учебно-методической работе Чиченкова М.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Амосова Т.В., заместитель директора по БОУ Сурнина М. В., педагог- психолог Михина Н.В., директор школы Жарова Е.В.
Выбранные методы, используемые в мероприятии соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка. Наглядные методы: изобразительная наглядность; практические методы стимулирования мотивов интереса к учению- познавательные задания.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.
Учитель: Алеша С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "День открытий" (внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-6 классов ВИКТОРИНА «Что? Где? Когда?»
Форма урока: внеклассное мероприятие, викторина....
Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"
Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!» ...
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)
Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....
Сценарий внеурочного мероприятия по русскому языку в 5 а классе
Краткое описание: игра проводится среди учащихся 5 класса; класс делится на 4 команды, состав команды – 6 человек. Каждая группа учащихся избирает капитана и придумывает название команды. Квест-...
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Великий и могучий русский язык!» (8 класс)
laquo;Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет». (К.Г.Паустовский)Цель: привить учащимся любовь к родному языку....