Выступление на МО учителей-словесников 13.01.2012г.
материал по русскому языку (9 класс) на тему
В первые годы после введения новой формы экзамена (ГИА) необходимо было ставить новые задачи и находить формы и способы их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_01.12g.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к итоговой аттестации
по русскому языку в 9 кл. в новой форме (ГИА) –
сжатое изложение (Часть 1)
Введение новой формы сдачи экзамена в 9 кл. (ГИА) требует от учителя-словесника особого внимания к урокам развития речи. Учащимся теперь предлагается 2 вида экзаменационных заданий: изложение и сочинение. Причём форма изложения должна быть сжатой, а это, как мы знаем, у большинства детей вызывает немалые трудности. Чаще всего ученики не умеют выделять главную информацию в тексте. Да и учителю, что греха таить, проще «не связываться» и не усложнять, а отрабатывать то, что ребёнку даётся легче, т.е. подробный пересказ.
Теперь перед нами поставлены новые задачи, и решить их за один год невозможно. Следовательно, необходимо уделять этому виду работы важное место уже начиная с 5-го класса.
Например, при изучении «Синтаксиса» мы говорим о главных и второстепенных членах предложения, значит, и в более крупной единице речи можно выделить главную и второстепенную информацию. Попробуйте уделить тренировке на выделение главной информации в абзаце 3-5 минут от каждого урока (или почти каждого).
Обратить внимание учащихся нужно на такие важные понятия, как микротема и ключевые слова. Можно провести и такой вид работы: назвать несколько ключевых слов по одной теме и предложить детям составить текст из 5-7 предложений, а затем проанализировать одну работу, предложив ребятам увидеть в этом тексте главное и второстепенное.
Ещё одна форма работы. Можно задать вопросы: «К какому устному предмету вы сегодня готовились?», «У кого возникли трудности с выбором главной информации в параграфе по истории?» Можно предложить достать учебник и сжать один из абзацев домашнего параграфа.
Впереди учащихся ожидает ещё одна трудность: усваивать текст, читаемый не привычным голосом учителя, а голосом чтеца, актёра на аудиозаписи. Здесь, я думаю, можно использовать следующий тренинг: прослушивание на уроках литературы отрывков из аудиокниг с последующей попыткой пересказать их сжато.
Вобщем, можно найти самые разнообразные формы работы. Главное – поставить задачу и стремиться её решить.
(Выступление на МО учителей-словесников
От 13.01.2012г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграционные технологии в работе учителя – словесника при изучении творчества А.Н.Островского
Статья из сборника Всероссийской конференции "Интеграционные технологии в преподавании русской словесности"....
Кожина ИА Интеграционные технологии в работе учителя словесника. Презентация Microsoft Office PowerPoint
Авторская презентация учителя представляет собой иллюстративный материал к статье "Интеграционные технологии в работе учителя-словесника при изучении творчества А.Н.островского в 10 классе", опу...
Текстоориентированный подход в обучении русскому языку в системе работы учителя-словесника.
В статье описывается методическая система работы с текстом на уроках русского языка на разных ступенях обучения.Использование текста в качестве дидактического материала решает важные педагогические за...
Обобщение опыта педагогической работы учителя-словесника
Вот уже 20 лет я преподаю русский язык и литературу, но не утратила живого интереса к своей профессии, потому что убеждена « Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле»....
Тезисы из выступления "Роль учителя словесника в системе гражданско-патриотического воспитания"
Данные тезисы показывают насколько важна роль учителя словесника в формировании гражданско-патриотических чувств....
Материал к выступлению учителя-словесника на первом родительском собрании в 5 классе.
Материал предназначен для выступления учителя-предметника на первом родительском собрании в 5 классе....
Выступление на РМО учителей-словесников
Выступление на РМО учителей-словесников по теме "Метод Фишбоун на уроках русского языка и литературы"...