Рабочая программа русский язык 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 8 класс | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Раменская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
_____________________________________________________________________________
Адрес: 140104, МО, г. Раменское, ул. пос. Красный Октябрь, дом 1
Телефон/факс: /8 -496-46/ 3 – 36 – 19
Е-Маil: dоbrо@аviel.ru http://ramint.edumsko.ru/
«Утверждаю»
Директор школы-интерната
__________ Белозерова Л.В. «____» __________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
Составитель программы: учитель русского языка Рыжова М.А.
г. Раменское 2016 - 2017 учебный год
Содержание
№ п/п | Наименование | Страница |
1 | Пояснительная записка. | 3 |
2 | Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. | 4 |
3 | График контрольных работ по русскому языку. | 4 |
4 | Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся. | 5 |
5 | Содержание тем учебного курса. | 8 |
6 | Календарно тематическое планирование. | 9 |
7 | Перечень учебно-методического обеспечения. | 13 |
8 | Список литературы (основной и дополнительной). | 13 |
9 | Приложения к программе. | 14 |
2
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Раменской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ разработана с учётом нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- Типовое положение о образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 12.03. 1997 № 288.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. Официальные документы в образовании, 2004, № 5), авторской учебной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В. Воронковой, 2000 г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе на 144 часа. Преподавание ведётся:
- по учебнику - Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Русский язык: учебники для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2011;
- Комплект таблиц, иллюстрирующих правила, явления и факты русского языка
Рабочая программа рассчитана: 8 класс - 144 часов, 4 часа в неделю, 36 учебных недель
Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
3
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Учащиеся в 8 классе должны уметь: писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться школьным орфографическим словарём.
4
3. Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся
- Грамматика, правописание и развитие речи.
- Оценка устных ответов.
- Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление текста.
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускают 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
- Оценка письменных работ учащихся.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т. д.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ - списывание и диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификация слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
5
Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.
Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50 % от числа слов текста.
Примерный объём текстов контрольных работ составляет:
- в 6 - 7 классах - 65 - 70 слов;
Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.
Контрольные работы оцениваются с учётом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
«3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
«2» ставится за работу с 6-8 ошибками.
«1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».
В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:
- Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.
- Две негрубые ошибки. Негрубыми ошибками считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той буквы («поосуда»);
- недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжёлыми нарушениями речи - искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:
- «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применять свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.
- «4» - если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
6
- «3» - если учении обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним заданием.
- «2» - если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических занятий.
- «1» - если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
- Изложения и сочинения.
Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объём, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В 4 - 5 классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объёмом 20 - 45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объёму: в 5 - 7 классах 45 - 70, 8 -9 классах 70 - 100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в 8 -9 классах допускается самостоятельное составление плана учащимися.
При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.
- «5» - правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
- «4» - за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.
- «3» - изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
- «2» - изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется больше 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
- «1» - если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
Перед написанием изложения или сочинения должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём, обращаться к учителю.
7
- Содержание тем учебного курса.
8 класс:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Звуки и буквы. | 4 |
2 | Состав слова. | 25 |
3 | Части речи. | 75 |
4 | Предложение. | 25 |
5 | Повторение. | 15 |
ИТОГО: | 144 |
8
- Календарно-тематическое планирование.
8 класс - I четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Примечание |
1 | Предложение. Простое и сложное. | 1 | |||
2 | Сложное предложение с союзами -и, -а, -но и без них. | 1 | |||
3 | Однородные члены предложения. | 1 | |||
4 | Знаки препинания при однородных членах предл. | 1 | |||
5 | Деловое письмо.Объясн. зап. | 1 | |||
6 | Состав слова. Разные по составу слова. | 1 | |||
7 | Знакомые орфограммы. | 1 | |||
8 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | |||
9 | Приставка и предлог. | 1 | |||
10 | Сложные слова. | 1 | |||
11 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
12 | Деловое письмо. Автобиография. | 1 | |||
13 | Диктант. Состав слова. Работа над ошибками. | 2 | |||
14 | Части речи. | 1 | |||
15 | Имя существительное. | 1 | |||
16 | Имя собственное. | 1 | |||
17 | Сущ-ные ед. ч. с шипящей на конце. | 1 | |||
18 | Склонение имён сущ-х в ед. числе. | 3 | |||
19 | Проверочные слова. | 1 | |||
20 | Правописание падежных окончаний сущ-х во мн. ч. | 2 | |||
21 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | |||
22 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | |||
23 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
24 | Деловое письмо. Письмо. | 1 | |||
25 | Диктант. Падежные оконч. сущ-х. Работа над ошибками. | 2 | |||
26 | Повторение пройденного. | 5 |
9
II четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Примечание |
1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||
2 | Согласование прилагат-х с существительными. | 1 | |||
3 | Родовые окончания прилагательных. | 1 | |||
4 | Проверка безударных окончаний имён прилагат-х. | 1 | |||
5 | Прилагательные, отвеч-ие на вопросы: чей? чья? чьё7чьи? | 1 | |||
6 | Склонение прилагательных муж. и ср. рода. | 1 | |||
7 | Склонение прилагательных жен. р. на -ья. | 1 | |||
8 | Склонение прилагательных во множествен. числе на -ьи | 1 | |||
9 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
10 | Диктант. Имя прилагательн. Работа над ошибками. | 2 | |||
11 | Личные местоимения. | 1 | |||
12 | Лицо и число местоимений. | 1 | |||
13 | Местоимения 3-го лица единственного числа. | 1 | |||
14 | Склонение местоимений 1-го лица. | 1 | |||
15 | Склонение местоимений 2-го лица. | 1 | |||
16 | Склонение местоимений 3-го лица. | 3 | |||
17 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
18 | Деловое письмо. Заявление. | 1 | |||
19 | Диктант. Личные мест-ния. Работа над ошибками. | 2 | |||
20 | Повторение. | 5 |
10
III четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Примечание |
1 | Глагол. | 2 | |||
2 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |||
3 | Правописание шипящих на конце слова. | 1 | |||
4 | Изменение глаголов по временам. | 2 | |||
5 | Прошедшее время глагола. Род и число. | 2 | |||
6 | Не с глаголами | 1 | |||
7 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 2 | |||
8 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 2 | |||
9 | Глаголы 3-го лица. | 1 | |||
10 | Различай глаголы на -тся, -ться. | 1 | |||
11 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
12 | Диктант. Правописание глаг. Работа над ошибками. | 2 | |||
13 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 2 | |||
14 | Проверка безударных личных окончаний глаголов. | 2 | |||
15 | II спряжение. | 2 | |||
16 | I спряжение. | 2 | |||
17 | Глаголы I и II спряжения. | 4 | |||
18 | Способы проверки безударных окончаний. | 1 | |||
19 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
20 | Деловое письмо. Анкета. | 1 | |||
21 | Диктант. Спряжение глагол. Работа над ошибками. | 2 | |||
Повторение. | 6 |
11
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Примечание |
1 | Предложение. Простое пред. нераспрост-ое и распрост-ое. | 2 | |||
2 | Запятая при однородных членах предложения. | 4 | |||
3 | Обращение. | 3 | |||
4 | Сложные предложения. | 2 | |||
5 | Различай союз -и в сложном предложении и при однород. членах. | 2 | |||
6 | Союзы и союзные слова в сложном предложении. | 3 | |||
7 | Упражнения на закрепление. | 1 | |||
8 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | |||
9 | Диктант. Сложное предл-ние. Работа над ошибками. | 2 | |||
10 | Повторение. | 4 | |||
11 | Резерв. | 4 |
12
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы В 2 сб. /под редакцией В.В. Воронковой-М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012г.- Сб 1. (раздел «Грамматика правописание и развитие речи», автор В.В. Воронкова
- Учебники:
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, - Изд. 6, - М «Просвещение», 2012.
8. Список литературы.
Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.
Детская справочная литература (словари):
- В.В. Лопатин, Л. Е, Лопатина «Малый толковый словарь русского языка», Москва «Русский язык» 1993г;
А, И, Кузнецова, Т. Ф, Ефремова «Словарь морфем русского языка», Москва «Русский язык» 1986г.
Методические пособия для учителя:
Е. П, Плешакова «Русский язык». Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Волгоград 2009;.
И. В. Веркеенко «Упражнения и проверочные задания по русскому языку»;
Таблицы в соответствии с программой обучения:
- Плакаты по основным темам - Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток)
Дидактический материал.
Коррекционные упражнения:
- работа на карточках; - физкультминутки: -речевые разминки; -игровые упражнения
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
13
- Приложения к программе
1. Листок изменений и дополнений к программе.
2. Варианты диктантов по русскому языку.
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
Руководитель МО Зам. директора по УВР
учителей русского языка ________ Акатьева Л.В.
__________ Рыжова Л.П. «_____» ________20__ г.
Протокол № _____ от ____________
14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...