Грамматические ошибки
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЕГЭ №7. Грамматические ошибки
Задание 1 А) Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги. Б) В сочинении я хотел показать значение спорта и почему его люблю. В) Большинство возражали против такой оценки его поэзии. Г) Миша сказал, что я не согласен со мной. Д) Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3) ошибка в построении предложения с приложением; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильное построение предложения с косвенной речью. | ||||||
Задание 2 А) Как сказал Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно». Б) Самолет приземлился в аэропорту Домодедове. В) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. Г) В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. Д) Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее. | 1) ошибка в построении сложного предложения. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3) ошибка в построении предложения с приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильное построение предложения с косвенной речью. | ||||||
Задание 3 А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильное построение предложения с косвенной речью; 6) ошибочное словообразование; 7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. | ||||||
Задание 4 А) Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории. Б) Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки. В) Подойдя к дому, мне стало прохладно. Г) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками. | 1) ошибка в построении предложения с приложением; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 6) нарушение норм согласования; 7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; | ||||||
Задание 5 А) Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б) Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках. Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури. | 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 2) ошибочное образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование; 5) ошибка в построении предложения с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. | ||||||
Задание 6 А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3) ошибка в построении предложения с приложением; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами; 5) неправильное построение предложения с причастным оборотом; 6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью. | ||||||
Задание 7 А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком. | 1) нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) ошибочное образование форм слов; 5) нарушение норм управления; 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. | ||||||
Задание 8 А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате. Б) Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками. Д) Подойдя к дому, мне стало прохладно. | 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3) ошибочное образование форм слов; 4) ошибочное словообразование; 5) ошибка в построении предложения с однородными членами; 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. | ||||||
Задание 9 А) Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. Б) Я вижу, как лошадка поднималась в гору. В) Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Г) Здесь проявились его гордость и упрямость. Д) Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты. | 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3) нарушение норм управления; 4) ошибочное образование формы слова; 5) ошибочное словообразование; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. | ||||||
Задание 10 А) Не вам, при вашей низости, судить о его благодарности. Б) Я не только рисую портреты, но и пейзажи В) Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. Г) Благодаря пожару, семья лишилась крова. Д) Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм. | 1) ошибка в построении предложения с однородными членами; 2) ошибка в сложном предложении; 3) неправильное построение предложения с прямой речью 4) ошибочное словообразование; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; 7) нарушение норм управления. | ||||||
А | Б | В | Г | Д | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
А | Б | В | Г | Д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
ответы
А | Б | В | Г | Д | |
1 | 5 | 4 | 2 | 6 | 1 |
2 | 7 | 3 | 1 | 4 | 2 |
3 | 7 | 2 | 4 | 1 | 6 |
4 | 3 | 4 | 2 | 7 | 6 |
5 | 4 | 7 | 1 | 2 | 3 |
6 | 2 | 4 | 5 | 6 | 1 |
7 | 2 | 7 | 3 | 4 | 1 |
8 | 3 | 4 | 5 | 2 | 1 |
9 | 6 | 7 | 1 | 5 | 4 |
10 | 4 | 1 | 2 | 7 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания.
В презентации рассматриваются основные ошибки в структуре слова и словосочетания....
Грамматические ошибки в структуре предложения
Презентация может быть использована при подготовке к ЕГЭ. В презентации представлены основные типы ошибок в структуре предложения....
Наиболее распространенные грамматические ошибки
Грамматические ошибки...
презентация "Речевые и грамматические ошибки"
презентация "Речевые и грамматические ошибки" включает теоретический материал, а также задания для самостоятельной работы....
Грамматические ошибки в образовании форм слов.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ....
Грамматические ошибки в образовании форм слов. Тест.
Тест по теме: "Грамматические ошибки в образовании форм слов" для закрепления материала по данной теме при подготовке К ЕГЭ....
Грамматические ошибки.Ошибка в построении предложения с однородными членами .
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагател...