Критерии оценивания работ
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Критерии оценивания работ.
Все виды работ оцениваются в баллах, которые переводятся в систему оценивания по традиционной 5-ти балльной системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_rabot.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания работ.
Все виды работ оцениваются в баллах, которые переводятся в систему оценивания по традиционной 5-ти балльной системе
Критерии оценивания навыка работы с текстом
№ | Критерий | Показатель | Баллы |
1. | Умение определять тему и главную мысль текста (3б) | Определена только тему текста, не определена главная мысль | 1 |
Определена тема и главная мысль текста | 2 | ||
Проводит смысловую группировку текста, выделил опорные пункты | 3 | ||
2. | Умение составлять план текста (3б) | Составлен простой план, пропущена одна смысловая часть текста; | 1 |
В плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей | 2 | ||
Составил план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена | 3 | ||
3. | Умение отвечать на вопросы по содержанию текста (3б) | Ответ правильный, но односложный | 1 |
Сформулированный ответ правильный, односложный, подтвержденный информацией из текста | 2 | ||
Ответ оформлен как законченное речевое высказывание, подтвержденное информацией из текста | 3 | ||
4. | Умение выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний 3б | Высказал свое отношение на уровне нравится – не нравится, не смог оценить полезность информации для себя | 1 |
Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. | 2 | ||
Переносит полученную информацию на собственные действия | 3 | ||
Всего баллов | 12 |
Оценка письменных работ по русскому языку
Критерии оценивания изложений:
№ | Критерии оценивая изложения | Баллы |
| Содержание |
|
ИК1 | Ученик точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. | 4 |
| Ученик передал основное содержание прослушанного текста, но опустил или добавил 1 микротему. | 3 |
| Ученик передал основное содержание прослушанного текста, но опустил или добавил более 1 микротемы. | 2-1
|
| Ученик не передал основное содержание прослушанного текста. | 0 |
| Смысловая цельность |
|
ИК2 | Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 3 |
| Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 2 |
| В работе ученика просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 1-0
|
| Грамотность Критерии оценки грамотности и фактической точности речи | 5 |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. | 1 |
| Допущены 2–3 орфографические ошибки. | 0 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 |
| Допущены 3–4 ошибки. | 0 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 1 |
| Допущены 2 грамматические ошибки. | 0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 |
| Допущены 3–4 ошибки. | 0 |
ФК5 | Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. | 1 |
| Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | 0 |
Максимальное количество баллов за изложение | 12 |
Критерии оценивания сочинения:
№ | Критерии оценивания сочинения | Баллы |
СК1 | Содержание сочинения: Содержание сочинения соответствует заданной теме. Ученик раскрыл тему сочинения или дал обоснованный ответ на проблемный вопрос. | 3 |
| Содержание в целом соответствует заданной теме, но имеется 1 отступление от темы или тема сочинения раскрыта не полностью. | 2 |
| Содержание в целом соответствует заданной теме. Имеются 2 и белее отступления от темы. Тема раскрыта частично. | 1 |
| Содержание не соответствует заданной теме. Тема сочинения не раскрыта. | 0 |
СК2 | Жанровая специфика: Сочинение соответствует выбранному жанру (сочинение-рассуждение, сочинение-описание картины, литературно-критическая статья, очерк, заметка в газету, рецензия и т.д.) | 1 |
| Сочинение не соответствует выбранному жанру. | 0 |
СК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 |
| Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 |
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 |
СК4 | Композиционная стройность работы |
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | 1 |
| Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. | 0 |
| Грамотность Критерии оценки грамотности и фактической точности речи обучающегося | 5 |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. | 1 |
| Допущены 2–3 орфографические ошибки. | 0 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 |
| Допущены 3–4 ошибки. | 0 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 1 |
| Допущены 2 грамматические ошибки. | 0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 |
| Допущены 3–4 ошибки. | 0 |
ФК5 | Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. | 1 |
| Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | 0 |
| Максимальное количество баллов за сочинение | 12 |
Критерии оценивания диктанта:
№ | Грамотность | Баллы |
I. | 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуациионная 1\1 | 11-10
|
| 2 орфографические + 2 пунктуационные; 1 орфографическая + 3 пунктуационные; 0 орфографических + 4 пунктуационные 2\2 1\3 0\4 |
9-8 |
| 4 орфографическая + 4 пунктуационные; 3 орфографические + 5 пунктуационных; 0 орфографических + 7 пунктуационных; 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунктуационные) 4\4 3\5 0\7 6\6 | 6-7
|
| 7 орфограф + 7 пунктуационных 6 орфограф + 8 пунктуационных; 5 орфограф + 9 пунктуационных; 8 орфограф + 6 пунктуационных 7\7 6\ 5\9 8\6 | 4-5
|
II. | Оформление работы: Работа написана аккуратным разборчивым почерком. Имеется не более 2-ух исправлений. | 1 |
| Работа написана неаккуратным неразборчивым почерком. Имеется более 2-ух исправлений. | 0 |
| Максимальное количество баллов | 12 |
Критерии оценивания диктанта с грамматическим заданием:
№ | Грамотность |
|
I. | 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуациионная 1\1 | 6-5
|
| 2 орфографические + 2 пунктуационные; 1 орфографическая + 3 пунктуационные; 0 орфографических + 4 пунктуационные 2\2 1\3 0\4 |
4-3
|
| 4 орфографическая + 4 пунктуационные; 3 орфографические + 5 пунктуационных; 0 орфографических + 7 пунктуационных; 6 орфографических + 6 пунктуационных (если естьоднотипные и негрубыеорфографические и пунктуационные) 4\4 3\5 0\7 6\6 | 2-1
|
| 7 орфограф + 7 пунктуационных 6 орфограф + 8 пунктуационных; 5 орфограф + 9 пунктуационных; 8 орфограф + 6 пунктуационных 7\7 6\ 5\9 8\6 | 0
|
II. | Оформление работы: Работа написана аккуратным разборчивым почерком. Имеется не более 2-ух исправлений. | 1 |
| Работа написана неаккуратным неразборчивым почерком. Имеется более 2-ух исправлений. | 0 |
III | Грамматическое задание по тексту. |
|
| 5 заданий | 5 |
| Максимальное количество баллов | 12 |
Критерии оценивания мини-сочинения
№ | Критерии | Баллы | |
1. | Раскрытие смысла высказывания, темы мини-сочинения | Смысл высказывания раскрыт.
| 2б. |
|
| Содержание ответа дает представление о понимании смысла высказывания, темы | 1б. |
|
| Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании | 0б. |
2. | Характер и уровень теоретической аргументации 5б. | Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы | 5б. |
|
| В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения | 3б. |
|
| Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, | 0б. |
3. | Качество фактической аргументации макс. – 5б. | Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются | 5б. |
|
| Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому (-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример | 3б. |
|
| Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису | 0б. |
| Всего | 12б. |
Критерии оценивания исследовательской работы
№ | Критерий | Показатель | Баллы | ||
1. | Оригинальность проблемы. (2 балла) | Достаточно изученная проблема | 1 | ||
Мало изученная проблема | 2 | ||||
2. | Соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленным целям и задачам. (2 балла) | Частично соответствует | 1 | ||
Полностью соответствует | 2 | ||||
3. | Полнота исследования выбранного объекта. (2 балла) | Недостаточно полное исследование | 1 | ||
Достаточно полное исследование | 2 | ||||
4. | Логичность работы. (2 балла) | Материал работы изложен не достаточно логично | 1 | ||
Материал работы изложен логично | 2 | ||||
5. | Грамотность оформления работы. (2 балла) | Оформление работы не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским работам | 1 | ||
Работа оформлена грамотно и соответствует всем требованиям | 2 | ||||
6. | Целесообразность использования наглядного материала (иллюстративный материал, диаграммы, др.) (2 балла) | Недостаточно наглядных материалов в работе. | 1 | ||
Наглядные материалы гармонично сочетаются с исследовательской работой и логически дополняют ее | 2 | ||||
Всего баллов | 1 | 12 |
Критерии оценивания проекта
№ | Критерий | Показатель | Баллы | |
1. | Постановка цели, планирование путей её достижения (3 балла)
| Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 | |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 | |||
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 | |||
2. | Глубина раскрытия темы проекта (3 балла) | Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 | |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 | |||
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 | |||
3. | Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (3 балла) | Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 | |||
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 | |||
4. | Качество проектного продукта (3 балла)
| Проектный продукт есть, но не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 | |||
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 | |||
Всего баллов | 12 | 12 |
Критерии оценивания публичной защиты исследовательской работы
№ | Критерий | Показатель | Баллы |
1. | Актуальность и новизна исследования. (2 балла) | Тема достаточно изучена и разработана | 1 |
Тема исследования актуальна и мало изучена | 2 | ||
2. | Четкость постановки целей и задач работы. (2 балла) | Цели и задачи сформулированы расплывчато | 1 |
Цели и задачи сформулированы четко | 2 | ||
3. | Логичность выступления. (2 балла) | Материал работы изложен недостаточно логично | 1 |
Материал работы изложен логично | 2 | ||
4. | Целесообразность использования наглядного материала (иллюстративный материал, диаграммы, другие виды наглядности) (2 балла) | Недостаточно наглядных материалов | 1 |
Наглядные материалы гармонично сочетаются с публичной защитой исследовательской работой и логически дополняют ее | 2 | ||
5. | Компетентность докладчика (в т. ч. умение отвечать на вопросы). (2 балла) | Докладчик затрудняется в ответах на вопросы | 1 |
Участник уверенно отвечает на поставленные вопросы | 2 | ||
6. | Культура устного выступления. (2 балла) | Средний уровень культуры устного выступления | 1 |
Высокая культура устного выступления, умение соблюдать регламент | 2 | ||
Всего баллов | 12 |
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
100 - 86% - «5» (отлично)
85- 66% - «4» (хорошо)
65 - 50% - «3» (удовлетворительно)
Менее 50% - «2» (неудовлетворительно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Критерии оценивания работы в группах."
Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки...
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
1. Критерии оценивания письменных работ2. 2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...
Критерии оценивания работ учащихся
В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....
Критерии оценивания работ учащихся по обществознанию
Таблица критериев оценок старшеклассников на уроках обществознания...
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
В данном материале указаны критерии оценивания письменных работ, творческих письменных работ и устных развернутых ответов учащихся....
Единая шкала критериев оценивания работы в группе
Шкала оценивания в группе...
Критерии оценивания работ по химии
критерии оценивания работ по химии...