Памятка «Учись без ошибок!»
материал по русскому языку на тему
Памятка по русскому языку для работы над ошибками «Учись без ошибок!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka._uchis_bez_oshibok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА. Учись без ошибок!
Работа над ошибками
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? ...). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.
Делай так: Наступила осень. (повеств. предл.) Наступила осень? (вопрос. предл.)
2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на, стро-ят-ся.
ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
4.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Обь, Москва.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, тень, коньки, пальто.
6. Разделительные Ь и Ъ знаки. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни Ь, Ъ знак и гласную букву.
Делай так: вьюга, листья; подъезд, съёмка.
ЗАПОМНИ! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед, и. Разделительный Ъ знак пишется после приставок перед гласными: е, ё, ю, я.
7. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: жизнь, кружит, задача, чудо.
8. Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: дочка, речка, чтение, мощный.
9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово и запиши рядом; придумай и запиши ещё 1 слова на это правило.
Делай так: садовая - садик, червивый - червь.
10. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова). Напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: ягода, ягодка, ягодный.
11. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нём корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши ещё одно слово на это правило.
Делай так: морозы – мороз, резок – резкий.
ЗАПОМНИ! Согласные
12. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Делай так: честный – честь, устный – уста.
13. Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: Забег, побег, разбег.
ЗАПОМНИ! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
14. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.
Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.
ЗАПОМНИ! Предлог со словом пишется раздельно.
15. ь знак после шипящих. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.);
жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.);
пишешь, читаешь решаешь (гл., 2л.).
ЗАПОМНИ! У существительных женского рода, в глаголах н.ф. и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.
16. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м.р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч.,Р.п.);
кипуч, могуч, скрипач (кр.прил.).
ЗАПОМНИ! У существительных мужского рода в Р.п. множественного числа и имён прилагательных в краткой форме после шипящих ь знак не пишется.
17. Гласные е – и в окончаниях имён существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях.
Делай так: на дороге – дорога (сущ., 1 скл., П.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
18. Гласные е – и в окончаниях имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.
Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж (определи по существительному) или по вопросу, который задается от существительного.
19. Гласные е – и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр., -е), смотрит – смотреть (II спр.,-и, искл.).
ЗАПОМНИ! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределённой форме.
20.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.
Делай так: Снежными коврами покрылись деревья, кусты и дороги.
21. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
пр. сущ. гл. прил. сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
22. Разбор по членам предложения. Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
Учитель Белоусова О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки « Учись учиться »
Памятки « Учись учиться »...
Памятки "Учись учиться"
Памятки предназначены для учащихся 3 класса УМК В.П.Кузовлев, представляют собой инструкции по выполнению различных видов заданий....
памятка "Классификация грамматических ошибок"
Памятка "Классификация грамматических ошибок" при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку....
ПАМЯТКА "Учись контролировать себя” (схема самооценки)
Чем эта схема может быть тебе полезной? Чем старше ты становишься, тем большая ответственность за твою работу возлагается на тебя самого. Успевающие ученики - это те, кто умеет проверить свою работу и...
Памятка "Классификация грамматических ошибок"
Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методисто...
Памятка "Учимся уважать людей другой национальности"
К урокам и внеклассным занятиям....
Памятка "Учимся писать синквейн"
Правила написания синквейна...