Итоговый тест по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Аверкина Светлана Владимировна

Итоговый тест для учащихся 5 класса. Тест состоит из 15 вопросов. 1 - 10 вопросы с вариантами ответа, подразумевающие один верный ответ. 11 - 15 вопросы открытого характера, учащиеся работают с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_5.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

1 вариант

1 – 10.  Внимательно прочитайте задание и выберите только один вариант ответа

  1. В каком слове есть непроизносимый согласный звук?

А) редкос(?)ный    Б) искус(?)ный    В) ровес(?)ник      Г) интерес(?)ный

2. Укажите существительное, которое не относится ко 2 склонению.

А) оборотень     Б) картофель     В) ступень       Г) пень

3. В каком примере выделенное слово стоит в форме родительного падежа?

А) стоять на зное                           В) быть в отчаянии

Б) до цивилизации землян             Г) приехали к Марии Ивановне

4. Укажите имя существительное общего рода.

     А) плакса     Б) ученик      В) фасоль       Г) повидло

  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

   А) ц..фра, ц..пленок                 В) ц..ган, ц..ркуль

    Б) сестриц..н, спиц..              Г) ц..трусовый, акц..я

  1. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

А) тонкое сукно                    В) тонкий ум

Б) тонкая нитка                     Г) тонкие пальцы

  1. Укажите грамматическую основу предложения:

Ветер приносил с собой пылинки с черной земли.

 А) приносил с собой         В) приносил пылинки

   Б)  с черной земли             Г) ветер приносил

  8.         Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

      А)  ч..рствый, ч..рный                    В) ж..кей,  ш..в

      Б) сч..т, ш..рох                                      Г) ч..лка, реш..то

9. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

          А) прик..сновение,  подр..сток        В) выр..щивать,  р..сток

           Б) предл..гать, к..сание                     Г) к..снуться, подр..стать

  10. Укажите слово, которое не является однокоренным слову БОЛЬ.

       А)  больной        Б) больше           В) больница          Г) болевой

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15. За ответ на каждый вопрос в задании дается по 1 баллу.

  1. В сентябре стало прохладно, исчезло большинство рыб. (2) Они ушли далеко от берега. (3) На глубине теплее, там рыбий юг. (4) Сентябрьским утром я сложил свои вещи, упаковал ласты, маску и в последний раз вышел на берег. (5) Море лежало передо мной тихое, ласковое. (6) Оно было осеннего, зеленовато-синего цвета. (7) Но этот цвет обманчив. (8) Настоящие краски моря не на поверхности. (9) Настоящие желтые, зеленые, розовые, голубые краски под водой. (10) Прощай, разноцветное море!

 (По С. Сахарнову)

11. Выполните морфемный разбор выделенных слов.

12. Укажите номер предложения с обращением. Напишите, какое это предложение по цели высказывания.

13. Из 4 предложения выпишите прилагательные, укажите падеж каждого прилагательного.

14. Выпишите из 1 предложения имя существительное 1 склонения. Найдите и выпишите из текста однокоренное слово к этому существительному.  

15. В каком(их) предложении(ях) заключена основная мысль текста? Укажите номер(а).

      Как вы понимаете по содержанию текста выражение «рыбий юг»?

      К какому типу речи относится этот текст?

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

2 вариант

А1 – А10 Внимательно прочитай задание и выбери только один вариант ответа

  1. В каком слове есть непроизносимый согласный звук?

А) ужас(?)ный      Б) уча(?)ствовать      В) гиган(?)ский     Г) опас(?)ность

2. Укажите существительное, которое не относится ко 2 склонению.

А) монастырь           Б) постель      В) день     Г) грифель

3. В каком примере выделенное существительное стоит в форме предложного падежа?

А) загорать на берегу моря             В) спрятаться за занавеской

Б) смотреть в окно                            Г) у Евгении в гостях

4. Укажите имя существительное общего рода.

     А) парта      Б) портфолио         В) неряха           Г) учебник

  1. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.

    А) на ц..почках, ц..ркуль                     В) акац..я,  ц..рк

    Б) синиц..н, из таблиц..                       Г) братц..,  ц..нга

6. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

    А) солнечный день                        В) солнечный луч

    Б) солнечное настроение              Г) солнечная система

7. Укажите грамматическую основу предложения:

После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.

А) внезапно пришли                    В) пришли заморозки

Б) теплой, ясной погоды             Г) после теплой

8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.

     А) ж..лтый, капюш..н           В) ш..рты,  ш..колад

      Б) печ..нка,  ч..рточка           Г) ш..пот, ш..рох

9. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.

    А) выр..сла, предл..гать                          В) изл..жить,  к..сание

    Б) предпол..гали, подр..стали                 Г) к..снуться, водор..сли

10. Какая часть слова образует форму слова?

   А)  приставка       Б) окончание     В) суффикс      Г)  корень

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15. За ответ на каждый вопрос в задании дается по 1 баллу.

  1. Мы возвращались с Мишкой из тундры. (2) Вдруг на берегу крошечного озерка увидели лису. (3) Она положила голову на передние лапы, прижала уши и щурилась на воду. (4) Нас не замечает. (5) Миша вскинул ружье. (6) А лиса прыгнула в траву, только хвост красным пламенем сверкнул. (7) Подошли к озерку и стоим. (8) Вот перед нами вынырнула уточка и испуганно завертела головой. (9) Спинка у нее серенькая, брюшко и шейка желтоватые. (10) «Савка, это ее лиса поджидала», - сказал Мишка.

(По Н. Рыжих)

11. Среди выделенных слов найдите и выпишите имя существительное. В тексте найдите форму этого слова и выпишите ее.

12. Укажите номер предложения с прямой речью. Составьте его схему.

13. Из предложения 6 выпишите грамматическую(ие) основу(ы).

14. В 8 предложении найдите и выпишите имя существительное в форме творительного падежа. Определите его постоянные признаки.

15. Используя информацию из текста допишите предложение. Савка – это…

      Почему утка испуганно вертела головой?

      Укажите, к какому типу речи относится этот текст.

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Ответы

1 вариант

  1. А
  2. В
  3. Б
  4. А
  5. Г
  6. В
  7. Г
  8. В
  9. А
  10. Б
  11. Утром, осеннего
  12. 10 побудительное
  13. Сентябрьским Т. п., последний В. п.
  14. Рыб – рыбий
  15. 8,9; «рыбий юг» - глубина водоема, повествование

2 вариант

  1. В
  2. Б
  3. А
  4. В
  5. Б
  6. Б
  7. В
  8. Б
  9. Б
  10. Б
  11. Озерка – озерку
  12. 10. «П», - а.
  13. Лиса прыгнула, хвост сверкнул.
  14. Головой – нариц., неодуш., 1 скл., ж. р.
  15. Савка – это друг Мишки. Утка чувствовала опасность. Повествование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку по программе Львовой 5кл.

Тест по  по программе Львовой для 5 класса поможет учителям провести промежуточную аттестацию учащихся.Предлагаются 2 варианта теста. Много вопросов даны в формате ЕГЭ и ГИА....

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...