КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Русский язык».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Предметная линия учебников под редакцией Е.А. Быстровой, Ю.Н. Гостевой, Л.В. Киберева, Москва «Русское слово» 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_bystrova.docx | 78.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Бугурусланского района Оренбургской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №___ от «___» ___ 2016г. руководитель МО ______________ Л.Л.Канаева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________________ Г.А.Рекова «___»________ 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________ Н.Е. Коркина «___»_______ 2016г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Русский язык».
Учебный год – 2016-2017
Классы –8 «А»
ФИО учителя – Канаева Любовь Леонидовна
Квалификационная категория – высшая
Стаж работы по предмету – 21 год
Предметная линия учебников под редакцией Е.А. Быстровой, Ю.Н. Гостевой, Л.В. Киберева, Москва «Русское слово» 2014 год
Календарно-тематическое планирование. 8 класс (102 часа)
1четверть
№ | 1.Наименование разделов и тем. 2.Тип урока. 3.Домашнее задание. 4. Повторение. | Кол. час | Когнитивный компонент (что узнают) | Операциональный компонент (что научатся делать) | УУД | Дата план | Дата факт | ||
Познавательные УУД | 1.Р регулятивные 2.К коммуникатив 3.Л личностные | ||||||||
1. | 1.Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. 2. Комбинированный 3. с.3-10, упр. 2. | 1 | Индоевропейский праязык. Языковая семья. Славянская группа языков. | Актуализация и формализация знаний о русском языке. Формулировать определение понятий «русский литературный язык», «норма языка». | Обучающиеся смогут объяснить, с помощью какого метода ученые устанавливают родство языков, различие между славянизмами и русизмами. | 1.Совершенствовать умение составлять план, дополнять схему. 2.Рассказывать по составленному плану о родственных славянских языках, языковых группах 3. В процессе обсуждения смогут выразить свое представление о русском языке в кругу славянских языков. | 2.09 |
Раздел 1. Речь (19 часов)( 1час входная диагностика, 1 час изложение, 2 часа сочинение)
2. | 1.Текст и его признаки. Способы связи (последовательная, параллельная, смешанная) и средства связи (лексические, морфологические, синтаксические) предложений.. 2. Комбинированный. 3. П. 1, упр. 9 (2,3) | 1 | Текст и его признаки. Способы связи предложений в тексте. Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Объяснять значение понятий «текст», «нулевое заглавие», восстанавливать порядок предложений по смыслу, определять узкая или широкая тема отражена. | Обуч. смогут формулировать аргументированный ответ, писать сочинение на заданную тему, сделать вывод о роли первых предложений в построении текста. | 1.Развить умение читать схемы и приводить свои примеры. 2. Совершенствовать умение формулировать аргументированный ответ 3. Обуч-ся смогут придумать свой заголовок к тексту, соответствующий его содержанию. | 3.09 | |
3 | 1. Типы речи. Заголовок. Нулевое заглавие. Узкая и широкая тема. Основная мысль. 2. Урок-практикум 3. П.1, упр. 17. | 1 | Способы связи предложений в тексте. Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | Объяснять значение понятий «текст», «нулевое заглавие», восстанавливать порядок предложений по смыслу, определять узкая или широкая тема отражена. | Обуч. смогут формулировать аргументированный ответ, писать сочинение на заданную тему, сделать вывод о роли первых предложений в построении текста. | 1.Развить умение читать схемы и приводить свои примеры. 2. Совершенствовать умение формулировать аргументированный ответ 3. Обуч-ся смогут придумать свой заголовок к тексту, соответствующий его содержанию. | 7.09 | |
4 | 1.Комплексный анализ текста с.25-26 2.Комбинированный 3.П.1, упр. 25 | 1 | Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Виды рассуждений. Тезис, аргументы, вывод | Определять типы речи. | Обучающиеся смогут развить умение разбирать рассуждение из упражнения по предложенной схеме, находить тезис и аргумент. | 1. Смогут развить умение находить доп. Информацию с целью подготовки сообщения, читать схему полного рассуждения. 2. Совершенств. Умение писать краткое изложение текста, готовить сообщение на заданную тему. 3. Смогут выразить свое отношение к тому, о чем рассказывается в тексте. | 9.09 | |
5 | 1.Стили речи 2.Комбинированный. 3. П.2, упр. 30 | 1 | Стили речи, отличие книжной речи от разговорной; основные признаки разговорной речи. | Устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка; | Обуч. смогут объяснить различие между устной и письменной речью, книжными стилями и разговорным языком | 1.Смогут развить умение дополнять схему и приводить собственные примеры из текстов различных стилей речи 2.Писать изложение текста 3. Высказать чувства, возникшие при чтении стихотворения | 10.09 | |
6 | 1.Стили речи 2. Урок-практикум 3.П.2, упр.37 | 1 | Стили речи, отличие книжной речи от разговорной; основные признаки разговорной речи. | Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания. делить текст на композиционные части; | Обуч. смогут объяснить различие между устной и письменной речью, книжными стилями и разговорным языком | 1.Смогут развить умение дополнять схему и приводить собственные примеры из текстов различных стилей речи 2.Писать изложение текста 3. Высказать чувства, возникшие при чтении стихотворения | 14.09 | |
7 | 1.Разговорный язык 2.Комбинированный урок. 3. П.3, упр.42 | 1 | Функциональные стили речи, разговорный язык | Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде схемы, различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. | Смогут объяснить отличие разговорного языка от книжных стилей | 1.Смогут развить умение читать схему, находить в произведениях худ. литер. Примеры разговорной речи. 2.Рассказывать об особенностях разговорного языка. 3.Высказать свое мнение о роли элементов разговорного языка. | 16.09 | |
8 | 1.Разговорный язык. Изложение текста от третьего лица 2. Урок-практикум 3.П.3, упр.45 | 1 | Смогут развить умение писать изложение от третьего лица | 1.Смогут развить умение читать схему, находить в произведениях худ. литер. Примеры разговорной речи. 2.Рассказывать об особенностях разговорного языка. 3.Высказать свое мнение о роли элементов разговорного языка | 17.09 | |||
9 | Входная диагностика | 1 | 20.09 | |||||
10 | 1.Научный стиль 2. Комбинированный 3.П. 4, упр.49 | 1 | Особенности научного стиля речи. | Устанавливать принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи; анализировать и составлять текст определённого стиля речи; | Смогут объяснить цель текстов научного стиля, охарактеризовать его основные признаки | 1. Смогут составлять научный текст по опорным словам 2. Развить умение составлять ответ-рассуждение, подкрепляя его примерами 3.Смогут выразить согласие и несогласие с позицией автора текста | 21.09 | |
11 | 1.Научный стиль. Сжатое изложение. Упр. 47 Урок развития речи Дописать изложение | 1 | Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. | Смогут объяснить цель текстов научного стиля, охарактеризовать его основные признаки | 1. Смогут составлять научный текст по опорным словам 2. Развить умение составлять ответ-рассуждение, подкрепляя его примерами 3.Смогут выразить согласие и несогласие с позицией автора текста | 23.09 | ||
12 | Жанры научного стиля. Аннотация. Урок усвоения новых знаний П.4, упр. 53 | 1 | аннотация рецензия | создавать текст научного стиля; оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; выступать перед аудиторией. | Смогут высказывать свое отношение к аннотациям любимых книг, фильмов. | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение находить примеры аннотаций на свои любимые книги, рецензии в журналах, Интернете 2. Смогут объяснить различие между обязательными и факультативными компонентами 3. Высказать свое отношение к аннотациям любимых книг, рецензиям на отечественные фильмы. | 24.09 | |
13 | Жанры научного стиля. Рецензия. Урок усвоения новых знаний П.4, упр.57 | 1 | аннотация рецензия | создавать текст научного стиля; оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; выступать перед аудиторией. | Смогут охарактеризовать стили речи | 1. Составлять план устного ответа с опорой на теоретический материал 2. Пересказывать текст по составленному плану 3. Смогут высказать свое отношение к экологическим проблемам своего края | 28.09 | |
14 | Официально-деловой стиль Урок усвоения новых знаний П.5, упр. 60,61 | 1 | заявление доверенность расписка резюме инструкция | устанавливать принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи; | Обучающ. смогут объяснить, чем отличается телеграмма от письма, язык электронных деловых писем | 1.Совершенств. умение составлять план устного ответа 2.Развить умение рассказывать об официально-деловом стиле 2. Свое отношение к использованию канцеляризмов в речи | 30.09 | |
15 | Официально-деловой стиль Деловая переписка. Урок усвоения новых знаний П. 5,упр.70 | 1 | заявление доверенность | устанавливать принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи | Обучающ. смогут объяснить, чем отличается телеграмма от письма, язык электронных деловых писем | 1.Совершенств. умение составлять план устного ответа 2.Развить умение рассказывать об официально-деловом стиле 2. Свое отношение к использованию канцеляризмов в речи | 1.09 | |
16 | Жанры официально-делового стиля. Расписка, доверенность, резюме Урок усвоения новых знаний П.5, упр. 74 | 1 | расписка резюме инструкция | анализировать и составлять текст определённого стиля речи; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного; | Умение находить в Интернете примеры резюме | 1. Рассказывать о жанрах официально-делового стиля. 2. Смогут объяснить, чем отличается телеграмма от письма. 3. Выразить свое отношение к письмам ,А.С. Пушкин | 5.10 | |
17 | Публицистический стиль. Урок закрепления изученного П.6, упр.85 | 1 | заметка репортаж очерк отзыв | создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. | Обучающиеся смогут объяснить отличие публицистического стиля от художественного | 1. Совершенств. умение составлять план устного ответа 2.Развить умение составлять сообщение о публицистическом стиле. 3.Высказать свое отношение к уместности использования разговорных элементов. | 7.10 | |
18 | Публицистический стиль Урок закрепления изученного П.6, упр.88 | 1 | заметка репортаж очерк отзыв | создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. | . Обучающиеся смогут объяснить отличие публицистического стиля от художественного | 1. Научатся формулировать тезисы, читать схемы 2. Писать сочинение в жанре очерка или репортажа на предложенную тему. 3. Выразить свое отношение к экологическим проблемам своего края. | 8.10 | |
19 | Жанры публицистического стиля. Репортаж. Урок закрепления изученного П.6, упр.91 | заметка репортаж очерк отзыв | устанавливать принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи; анализировать и составлять текст определённого стиля речи; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. | Смогут охарактеризовать стили речи | 1. Научатся формулировать тезисы, читать схемы 2. Писать сочинение в жанре очерка или репортажа на предложенную тему. 3. Выразить свое отношение к экологическим проблемам своего края. | 12.10 |
20 | Сочинение «Экологические проблемы нашего края» Дописать сочинение | 1 | создавать текст публицистического стиля; оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; выступать перед аудиторией. | Охарактеризовать сферу употребления, цели и задачи, стилистические и синтаксические особенности | 1. Научатся формулировать тезисы, читать схемы 2. Писать сочинение в жанре очерка или репортажа на предложенную тему. 3. Выразить свое отношение к экологическим проблемам своего края. | 14.10 | ||
21 | Анализ ошибок Упр.96 | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах (6часов) ( 1ч контрольная работа)
22 | Фонетика, орфоэпия, орфография. Урок закрепления изученного Упр.103 | 1 | Звуки русской речи, правила произношения и правописания гласных и согласных в корнях слов, основные правила литературного произношения и ударения. | Соотносить в словах буквы и звуки, производить фонетический разбор слова, находить и объяснять орфограммы в корнях слов, правильно произносить слова. | Смогут охарактеризовать звуки речи, записать транскрипцию | 1. Составлять план устного ответа 2. Смогут развить нормы произношения 3. Смогут выразить свое отношение к позиции автора | 15.10 | |
23 | Морфология, орфография. Урок закрепления изученного Упр.107 | 1 | основные принципы русской орфографии; типы орфограмм. | различать и применять различные типы орфограмм. | Обуч. смогут охарактеризовать морфологические омонимы, различать типы и виды орфограмм | 1. Обуч. согут развивать умение составлять план устного ответа 2. Смогут формулировать основную мысль текста и позицию автора 3. Обуч. смогут выразить свое отношение к проблеме, сформулированной автором | 19.10 | |
24 | Морфология, орфография Урок закрепления изученного Упр.110 | 1 | морфологические признаки и синтаксическую роль именных частей речи; правила правописания данных частей речи, нормы употребления. | производить морфологический разбор именных частей речи; правильно писать и употреблять данные части речи. | смогут охарактеризовать морфологические омонимы, различать типы и виды орфограмм | 1. Обуч. согут развивать умение составлять план устного ответа 2. Смогут формулировать основную мысль текста и позицию автора 3. Обуч. смогут выразить свое отношение к проблеме, сформулированной автором | 21.10 | |
25 | Лексика, фразеология, орфография
Урок закрепления изученного Упр.112 | 1 | морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи и их форм; правила правописания данных частей речи, нормы употребления. | производить морфологический разбор частей речи; правильно писать и употреблять данные части речи. | Смогут охарактеризовать изобразительно-выразительные средства языка | 1. Обуч. смогут развивать умение составлять план устного ответа 2. Смогут формулировать основную мысль текста и позицию автора 3. Обуч. смогут выразить свое отношение к проблеме, сформулированной автором | 22.10 | |
26 | Лексика, фразеология, орфография Урок закрепления изученного Упр.120, 123 | 1 | морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи и их форм; правила правописания данных частей речи, нормы употребления. | производить морфологический разбор частей речи; правильно писать и употреблять данные части речи. | Смогут охарактеризовать изобразительно-выразительные средства языка | 1. Обуч. смогут развивать умение составлять план устного ответа 2. Смогут формулировать основную мысль текста и позицию автора 3. Обуч. смогут выразить свое отношение к проблеме, сформулированной автором | 25.10 | |
27 | Контрольное тестирование по теме « Повторение изученного в 5-7 классах» | 27.10 |
2 четверть
Раздел 2. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. (7 часов) ( 1 час сочинение)
28 | Синтаксис как раздел грамматики Урок усвоения новых знаний п.7, упр.127 | 1 | грамматика синтаксис словосочетание предложение | осознавать различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. | Смогут назвать языковые единицы и охарактеризовать их | 1. Смогут применять алгоритм сопоставления языковых единиц с помощью таблицы. 2.Смогут развивать умение формулировать устный ответ. 3. Смогут выразить свою позицию по проблеме текста | 9.11 | |
29 | Словосочетание Урок усвоения новых знаний П.7 упр.129 | 1 | грамматика синтаксис словосочетание предложение | осознавать различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения. | Смогут объяснить отличия словосочетаний от слов и предложений | 1. Смогут развить умение графически обозначить в словосочетании главное и зависимое слово, читать таблицу. 2. Смогут развить умение моделировать словосочетания, используя заданные слова. 3.Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора | 11.11 | |
30 | Сочинение по картине И. Левитана «Осень. Охотник» Дописать сочинение | 1 | создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка. | 12.11 | ||||
31 | Виды связи слов в словосочетании Урок закрепления изученного П.8, упр134, 147 | 1 | главное слово зависимое слово именное глагольное наречное словосочетание подчинительная связь | распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова; моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания. | Смогут объяснить различие словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. | 1. Смогут составлять схемы 2. Развить умение писать сочинение на предложенную тему 3.Обуч. смогут моделировать и употреблять в речи синонимичные по значению словосочетания. | 16.11 | |
32 | Предложение. Интонация. Логическое ударение. Урок закрепления изученного П..9, упр. 142, 155, 166 устно | 1 | основные признаки предложения как минимального речевого высказывания. | определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи; распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; | Обучающиеся смогут объяснить разницу между предложениями, различными по цели высказывания | 1. Обуч. смогут скорректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью 2. Смогут развить умение составлять предложения из заданных слов и словосочетаний 3. Обуч. смогут моделировать предложения с коммуникативной задачей высказывания | 18.11 | |
33 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Урок усвоения новых знаний П.11, упр.168, 171 | 1 | виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; | Смогут объяснить интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений | 1. Смогут корректировать интонацию в соответствии с целью высказывания и с эмоциональной окраской предложения 2. Смогут придумать словосочетания к картине художника 3. Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора | 19.11 | |
34 | Предложения утвердительные и отрицательные Урок закрепления изученного П. 12, упр. 175, п.13, упр.179 | 1 | виды предложений утвердительные и отрицательные. | утвердительные и отрицательные; моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; употреблять их в речевой практике | Смогут восстановить реплики в диалогах | 1. Смогут восстановить реплики в диалогах 2. Писать сочинение , используя пословицу в качестве заголовка 3. Объяснить смысл заданных пословиц | 23.11 |
Раздел 3. Двусоставное предложение.
Главные члены предложения (6 часов)
35 | Подлежащее и способы его выражения. Урок закрепления изученного П.14, упр. 184, 188 | 1 | функцию главных членов предложения; признаки подлежащего и способы его выражения | находить грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; распознавать главные и второстепенные члены предложения; определять способы выражения подлежащего; правильно согласовывать глаголсказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом; | Объяснить, в каком случае необходимо выбрать ту или иную форму глагола сказуемого | 1.Обучающиеся смогут выписывать предложения в заданном порядке 2. Смогут развить умение составлять все возможные сочетания с заданным словом 3. Смогут высказать свое понимание синтаксически несвободных словосочетаний | 25.11 | |
36 | Сказуемое. Виды сказуемого. Урок закрепления изученного П.15, упр.194 | 1 | виды сказуемого. | находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее со сказуемым, применяя соответствующее правило, учитывая сосуществующие варианты согласования; определять морфологические способы выражения ПГС. | Обучающиеся смогут объяснить, простые, составные и глагольные сказуемые | 1. Смогут выписывать сказуемые в заданном порядке 2.Смогут развить умение рассказывать о сказуемом 3. Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора | 26.11 | |
37 | Простое глагольное сказуемое Урок закрепления изученного П.16, упр.200,202 | 1 | простое глагольное сказуемое | находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее со сказуемым, применяя соответствующее правило, учитывая сосуществующие варианты согласования; определять морфологические способы выражения ПГС. | Обучающиеся смогут объяснить, простые, составные и глагольные сказуемые | 1. Развить умение составлять план устного ответа 2. Развить умение рассказывать о своей малой родине 3. Выразить свое отношение к малой родине | 30.11 | |
38 | Составное глагольное сказуемое Урок усвоения новых знаний П.17, упр. 206 | 1 | структуру составного глагольного сказуемого | опознавать СГС в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения; различать ПГС и СГС. | Обучающиеся смогут объяснить, простые, составные и глагольные сказуемые | 1. Смогут развить умение выписывать сказуемое в заданном порядке 2. Составлять предложения с заданными словосочетаниями 3. Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора, доказать свою точку зрения | 2.12 | |
39 | Составное именное сказуемое Урок усвоения новых знаний П.18, упр.213, 215 | 1 | составное именное сказуемое | опознавать СИС в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения; определять способы выражения именной части СИС; различать ПГС, СГС и СИС; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. | Обучающиеся смогут заменять глаголы-связки нулевой связкой | 1. Смогут развить умение выписывать сказуемое в заданном порядке 2. Составлять предложения с заданными словосочетаниями 3. Смогут выразить согласие или несогласие с позицией автора, доказать свою точку зрения | 3.12 | |
40 | Тире между подлежащим и сказуемым Урок закрепления изученного П.19, упр. 227, слов. дикт. Стр.194 | 1 | особенности связи подлежащих и сказуемых, условия постановки знаков препинания между ними. | определять способы выражения подлежащих и сказуемых; применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Смогут перестроить предложения, опустив глаголы-связки, определить, какой темой объединено несколько предложений | 1.Смогут развить умение составлять схемы однородных членов 2. Смогут рассказать о видах сказуемого, опираясь на схему и приводя собственные примеры 3. Смогут выразить свое понимание заголовка текста | 7.12 |
Второстепенные члены предложения (9 часов)( 1 час контрольная работа)
41 | Что такое второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Урок закрепления изученного П.20, упр. 232 | 1 | структурные особенности распространённых и нераспространённых предложений. | разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные | Смогут объяснить различие м\у определением, дополнением, обстоятельством | 1. Обуч. смогут схематически изобразить способ связи предложений в тексте 2. Смогут развить умение делать вывод о роли второстепенных членов предложения 3. Смогут высказать свое мнение о роли второстепенных членов предложения | 9.12 | |
42 | Предложения распространенные и нераспространенные. Урок закрепления изученного П. 20, упр.138, 139 | 1 | структурные особенности распространённых и нераспространённых предложений. | разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные | Смогут объяснить различие м\у определением, дополнением, обстоятельством | 1. Обуч. смогут схематически изобразить способ связи предложений в тексте 2. Смогут развить умение делать вывод о роли второстепенных членов предложения 3. Смогут высказать свое мнение о роли второстепенных членов предложения | 10.12 | |
43 | Определения. Виды определений Урок закрепления изученного П. 20, упр. 233 | 1 | определение определения ; виды определений (согласованное и несогласованное). | находить определение, определять способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид определения; составлять предложения с определениями; уметь использовать их для характеристики предмета, явления и в качестве эпитета | Обуч. смогут объяснить различие м\у согласованными и несогласованными определениями | 1. Смогут развить умение составлять план устного ответа с опорой на теоретический материал | 14.12 | |
44 | Приложение как разновидность определения. Урок усвоения новых знаний П.22, упр.240, 241 | 1 | определение приложения; виды приложений (распространённые и нераспространённые) | находить приложение, способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид приложения ; ставить знаки препинания при приложении; составлять предложения с приложениями | Смогут обосновать роль приложений в тексте. | 1. Смогут развить умение составлять план устного ответа. 2. Развить умение рассказывать об истории памятника культуры. 3. Смогут предложить свои варианты заголовка текста. | 16.12 | |
45 | Дополнение. Виды дополнений Урок закрепления изученного П.п.23, упр. 248, 252, 253 | определение дополнения; виды дополнений | определять дополнение, способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид дополнения (прямое, косвенное); не смешивать дополнение с подлежащим; составлять предложения с дополнениями | Смогут объяснить различие между прямым и косвенным дополнением | 1. Смогут составлять схемы предложений с дополнениями 2. смогут развить умение формулировать основную мысль текста, составлять письменный ответ на заданную тему 3. Смогут предложить свои варианты заголовка текста | 17.12 | ||
46 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. Урок закрепления изученного П. 24, упр.264,266 | 1 | определение обстоятельства; виды обстоятельств по значению | различать виды обстоятельств по значению; определять способ их выражения; использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах | Смогут объяснить различия между обстоятельствами времени, места, образа действия, цели, причины, меры. | 1. Продолжат совершенствование читать таблицу. 2. Смогут развить умение описывать предложенный объект 3. Смогут развить умение выразительно читать стихотворение. | 21.12 | |
Контрольный срез №2 | 1 | 22.12 | ||||||
47 | Порядок слов в предложении Урок усвоения новых знаний П.25, упр. 278, 280 | 1 | прямой и обратный порядок слов в предложении | опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении; анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов; моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи | Обуч. смогут объяснить, как изменяется смысл предложения в зависимости от порядка слов. | 1. Смогут совершенствовать умение дополнять таблицу. 2. Описывать репродукцию, используя двусоставные и односоставные предложения. 3. Выражать свое отношение к изображенному на картине художника. | 23.12 | |
48 | Контрольная работа по теме «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения» . | 1 | находить, анализировать, правильно употреблять в речи второстепенные члены предложения | 24.12 | ||||
49 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.12 |
3 четверть
Раздел 4. Односоставное предложение (8 часов)
50 | Что такое односоставное предложение Урок усвоения новых знаний П26, упр.4 | 1 | структурные особенности односоставных предложений, виды односоставных предложений | различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения | Смогут объяснить различие между именными и глагольными, распространенными и нераспространенными односоставными предложениями | 1. Смогут конструировать текст 2. Смогут развить умение описывать репродукцию 3. Смогут моделировать односоставные предложения разных типов. | ||
51 | Определенно-личные предложения Урок усвоения новых знаний П.27, упр.7,12 | 1 | определённо – личные односоставные предложения | различать односоставные и двусоставные предложения; находить о/л предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; пользоваться двусоставными и о/л предложениями как синтаксическими синонимами; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения | Смогут развить умение преобразовывать определенно-личные предложения в двусоставные. | 1. Смогут выписывать предложения из текста в заданном порядке 2. Рассказывать в устной форме о способах выражения сказуемых. 3. Смогут привести собственные примеры определенно-личных предложений. | ||
52 | Неопределенно-личные предложения Урок усвоения новых знаний П.28, упр.21 | 1 | структурно-грамматические особенности н/л предложений; особенности выражения сказуемого в н/л предложении | различать односоставные и двусоставные предложения; находить н/л предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; | Смогут преобразовывать двусоставные предложения в односоставные неопределенно-личные | 1. Смогут развить умение искать информацию в Интернете на заданную тему. 2. Смогут составлять сообщение на заданную тему 3. Смогут привести собственные примеры неопределенно-личных предложений. | ||
53 | Обобщенно-личные предложения Урок усвоения новых знаний П.29, упр.24, 29 | 1 | функцию обобщённо-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них | опознавать предложения в тексте; употреблять их в собственных высказываниях; использовать о/с предложения с обобщённым значением ( пословицы, афоризмы, крылатые выражения) | Смогут использовать обобщенно-личные предложения в собственных высказываниях; заменять синонимичными конструкциями; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения | 1. Совершенствуют умение находить пословицы, представляющие собой обобщенно-личные предложения. 2.Смогут составить инструкцию по использованию какого-либо прибора. 3. Выразить свое понимание предложенных пословиц. | ||
54 | Сочинение по картине М. Сатарова «Мороз» Стр. 8 Дописать сочинение | 1 | создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка | Смогут использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка |
55 | Безличные предложения Урок усвоения новых знаний П.30, упр.36@, 43 | 1 | структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого; особенности употребления в речи | опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи. | Объяснят различие между категорией состояния, наречием и кратким прилагательным | 1. Смогут развить умение искать информацию в Интернете на заданную тему. 2. Смогут составлять сообщение на заданную тему 3. Смогут привести собственные примеры безличных предложений. | ||
56 | Назывные предложения Урок усвоения новых знаний П.31, 46, 53 | 1 | структурно-грамматические особенности назывных предложений | различать односоставные назывные и двусоставные неполные предложения; находить назывные предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; использовать назывные предложения в собственных высказываниях; заменять синонимичными конструкциями; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят назывные предложения. | Смогут развить умение сравнивать разные редакции отрывка художественного текста с точки зрения использования в них двусоставных и односоставных предложений. | 1. Смогут составлять тезисный план, находить ремарки в драматургическом тексте. 2. Смогут излагать содержание текста в публицистическом стиле. | ||
57 | Неполное предложение Урок усвоения новых знаний П.32, упр.58 | 1 | Обуч. смогут объяснить различие м\у полными и неполными предложениями, односоставными и неполными предложениями | 1. Смогут продолжить совершенствование дополнять схему. 2. смогут развить умение рассказывать о неполных предложениях, опираясь на схему. 3. Смогут выразить свое отношение к спору героев рассказа. |
Предложения осложненной структуры (42 часа)
58 | Предложения с однородными членами Урок закрепления изученного П.33, упр.61 | 1 | условия однородности членов предложения; средства связи однородных членов | разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры; опознавать предложения осложненной структуры, предложения с однородными членами, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения. | Смогут объяснить предложения с осложненной структурой. | 1. Совершенствуют умение составлять схемы предложений с однородными членами. 2. Рассказывать о предложениях, опираясь на материал параграфа. 3. Смогут правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов. | ||
59 | Предложения с однородными членами Урок закрепления изученного П.33, упр.63 | 1 | признаки однородных членов предложения; средства связи однородных членов; одиночные и распространённые однородные члены предложения; способы их выражения. | разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры; | Смогут опознавать предложения с однородными одиночными и распространёнными членами предложения, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения. | 1.Совершенствуют умение составлять схемы предложений с однородными членами. 2. Рассказывать о предложениях, опираясь на материал параграфа. 3. Смогут правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов | ||
60 | Однородные и неоднородные определения Урок закрепления изученного П.34, упр.68, 69 | 1 | признаки однородных членов предложения; средства связи однородных членов; знаки препинания при однородных членах предложения; однородные подлежащие и сказуемые | находить в предложении однородные главные члены (в том числе распространённые); уметь ставить знаки препинания при однородных главных членах предложения; осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами | Смогут развить умение ставить знаки препинания при однородных главных членах предложения; осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами | 1.Совершенствуют умение составлять схемы предложений с однородными определениями. 2. Описывать изображенное на картине, используя заданную лексику и однородные члены предложения. 3. Смогут выразить отношение к изображенному на картине. | ||
61 | Однородные и неоднородные определения Урок закрепления изученного П.34, упр.72 | 1 | различать однородные и неоднородные определения | Закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения; повторить порядок синтаксического разбора предложений с однородными членами | Смогут развить умение ставить знаки препинания при однородных главных членах предложения; осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами | 1.Совершенствуют умение составлять схемы предложений с однородными определениями. 2. Описывать изображенное на картине, используя заданную лексику и однородные члены предложения. 3. Смогут выразить отношение к изображенному на картине. | ||
62 | Однородные и неоднородные определения Урок закрепления изученного Упр.58 повторен. | 1 | различать однородные и неоднородные определения | опознавать и правильно интонировать предложения с однородными и неоднородными определениями; | Смогут составить план сочинения-описания | 1. Смогут различать однородные и неоднородные определения | ||
63 | Однородные и неоднородные определения Урок закрепления изученного Упр.77 | 1 | интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными и неоднородными определениями | ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | ||||
64 | Знаки препинания при однородных членах предложения Урок закрепления изученного П.35, упр.76 | 1 | интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными и неоднородными определениями | Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами); | Смогут развить умение писать продолжение истории, рассказанной писателем. | 1. Смогут продолжить совершенствование составлять схемы предложений с однородными членами, составлять план текста. 2. Смогут сформулировать правила постановки запятых при однородных членах предложения. 3. Выразить свое понимание смысла стихотворения. | ||
65 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине С. Брусилова «Сирень на веранде». Дописать сочинение | 1 | создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка | |||||
66 | Знаки препинания при однородных членах предложения Урок закрепления изученного П.35, упр.78, 80 | 1 | пунктуационные особенности предложений с однородными членами; сочинительные союзы и их роль в предложениях с однородными членами предложения | ставить знаки препинания при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена; | Смогут ставить знаки препинания при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена | 1. Смогут продолжить совершенствование составлять схемы предложений с однородными членами, составлять план текста. 2. Смогут сформулировать правила постановки запятых при однородных членах предложения. 3. Выразить свое понимание смысла стихотворения. | ||
67 | Знаки препинания при однородных членах предложения Урок закрепления изученного П.35, упр.75 | 1 | пунктуационные особенности предложений с однородными членами; сочинительные союзы и их роль в предложениях с однородными членами предложения | моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов. | Смогут использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов. | 1. Смогут продолжить совершенствование составлять схемы предложений с однородными членами, составлять план текста. 2. Смогут сформулировать правила постановки запятых при однородных членах предложения. | ||
68 | Обобщающее слово при однородных членах Урок закрепления изученного П.36, упр.84 | 1 | об обобщающих словах; о постановке знаков препинания при обобщающих словах | опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, в том числе с обобщающим словом; конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. | Смогут развить умение преобразовывать предложения по образцу, дополнить предложения рядом однородных членов. | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять схемы предложений с обобщающим словом. 2. Смогут делать сообщение на заданную тему, опираясь на различные источники информации. 3. Смогут высказать свое понимание устойчивых выражений. | ||
69 | Обобщающее слово при однородных членах Урок закрепления изученного П.36, упр.86 | 1 | о постановке знаков препинания при обобщающих словах в случаях, когда обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, или после однородных членов, или если оно стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается | опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, в том числе с обобщающим словом; | Смогут опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, в том числе с обобщающим словом; | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять схемы предложений с обобщающим словом. 2. Смогут делать сообщение на заданную тему, опираясь на различные источники информации. 3. Смогут высказать свое понимание устойчивых выражений. | ||
70 | Обобщающее слово при однородных членах Урок закрепления изученного П.36, упр. Стр.78, проверяем себя | 1 | о постановке знаков препинания при обобщающих словах в случаях, когда обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, или после однородных членов, или если оно стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается | конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах | Смогут развить умение конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять схемы предложений с обобщающим словом. 2. Смогут делать сообщение на заданную тему, опираясь на различные источники информации. 3. Смогут высказать свое понимание устойчивых выражений. | ||
71 | Предложения с обособленными членами Урок закрепления изученного П.37, упр. 91 | 1 | понятие об обособлении, об обособленных членах предложения; общие условия обособления | выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки; | Смогут развить умение выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ. 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными членами. | ||
72 | Предложения с обособленными членами Урок закрепления изученного | 1 | понятие об обособлении, об обособленных членах предложения; общие условия обособления | разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры | Смогут развить умение разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ. 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными членами. | ||
73 | Предложения с обособленными членами Урок закрепления изученного | 1 | общие условия обособления | проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки; | Смогут развить умение проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ. 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными членами. | ||
74 | Обособленные определения Урок закрепления изученного | 1 | правила обособления согласованных и несогласованных определений | находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимыми словами, одиночных согласованных определений; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | Смогут развить умение находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимыми словами, одиночных согласованных определений | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Соверш. умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему, используя обособленные и необособленные определения. 3. Смогут выразить свое отношение к изображенному на картине художника. | ||
75 | Обособленные определения Урок закрепления изученного | 1 | правила обособления или отсутствия обособления согласованных и несогласованных определений | находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимыми словами, в том числе с обстоятельственным оттенком, одиночных согласованных определений; | Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Соверш. умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему, используя обособленные и необособленные определения. 3. Смогут выразить свое отношение к изображенному на картине художника. | ||
76 | Обособленные определения Урок закрепления изученного | 1 | правила обособления или отсутствия обособления согласованных и несогласованных определений | опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Соверш. умение писать сочинение-рассуждение на заданную тему, используя обособленные и необособленные определения. | ||
77 | Обособленные приложения Урок закрепления изученного | 1 | правила обособления приложений | интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, находить грамматические условия для обособления распространённых и одиночных приложений; | Смогут развить умение составлять из двух предложений одно. | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными приложениями. | ||
78 | Обособленные приложения Урок закрепления изученного | 1 | правила обособления приложений | опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными приложениями. | ||
89 | Обособленные приложения Урок закрепления изученного | 1 | правила обособления приложений | опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными приложениями. | ||
80 | Обособленные приложения Урок закрепления изученного | 1 | правила обособления приложений | опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать | 1. Смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными приложениями. | ||
81 | Обособленные обстоятельства | 1 | условия обособления обстоятельств | находить обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием и деепричастным оборотом, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями; | Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами | 1. Обуч. смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами. | ||
82 | Обособленные обстоятельства | обособленное обстоятельство деепричастный оборот | опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами | Смогут развить умение находить обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием и деепричастным оборотом, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями; | 1. Обуч. смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами. | |||
83 | Обособленные обстоятельства Урок закрепления изученного | обособленное обстоятельство деепричастный оборот | находить обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением. | Смогут развить умение находить обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями; | 1. Обуч. смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами. | |||
84 | Обособленные обстоятельства | обособленное обстоятельство деепричастный оборот | опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением. | Смогут развить умение опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением. | 1. Обуч. смогут продолжить совершенствовать умение составлять план устного ответа. 2. Смогут формулировать аргументированный ответ, опираясь на материал параграфа 3. Смогут правильно интонировать предложения с обособленными обстоятельствами. | |||
85 | Обособленные дополнения Урок закрепления изученного | условия обособления дополнений | находить обособленное дополнение, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями; | Смогут развить умение находить обособленное дополнение, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями | ||||
86 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения; применять правила пунктуации при обособленных членах предложения; | моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов; наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров; анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами предложения. | Смогут развить умение анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами предложения. | ||||
87 | Контрольная работа по теме « Обособленные члены педложения» | воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы |
4 четверть
88 | Уточняющие члены предложения Урок усвоения новых знаний | понятие об уточняющих членах предложения; интонационные особенности предложений с уточняющими членами предложения; условия обособления уточняющих членов предложения | находить уточняющие члены предложения, определять их границы, правильно ставить знаки препинания; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с уточняющими членами предложения | Обуч. смогут дополнить предложения, подбирая для уточнения обстоятельств слова из предложенного материала | 1. Смогут совершенствовать умение выписывать предложения из текста в заданном порядке. 2. Смогут развить умение формулировать правила. 3. Смогут предложить свои варианты заголовка текста, развить умение оценивать правильность построения предложений с обособленными членами. | |||
89 | Вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них. Урок усвоения новых знаний | функции вводных конструкций речи, правила их выделения | правильно произносить предложения с вводными конструкциями, соблюдать пунктуационные правила выделения вводных конструкций. | Смогут развить умение правильно произносить предложения с вводными конструкциями | 1. Смогут совершенствовать умение читать таблицу. 2. Смогут подготовить устное высказывание о вводных конструкциях, используя материалы параграфа. 3. Смогут правильно интонировать предложения с вводными конструкциями. | |||
90 | Вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них. Урок усвоения новых знаний | роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, воздействия на собеседника Знаки препинания при вводных словах и конструкциях | выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения. | Смогут развить умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах | 1. Смогут совершенствовать умение читать таблицу. 2. Смогут подготовить устное высказывание о вводных конструкциях, используя материалы параграфа. 3. Смогут правильно интонировать предложения с вводными конструкциями. | |||
91 | Знаки препинания при вводных словах и конструкциях Урок закрепления изученного | Знаки препинания при вводных словах и конструкциях | выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения. | Смогут развить умение различать вводные слова и члены предложения | 1. Смогут совершенствовать умение читать таблицу. 2. Смогут подготовить устное высказывание о вводных конструкциях, используя материалы параграфа. 3. Смогут правильно интонировать предложения с вводными конструкциями. | |||
92 | Знаки препинания при вводных словах и конструкциях Урок закрепления изученного | Знаки препинания при вводных словах и конструкциях | выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения. | Смогут развить умение правильно ставить знаки препинания при вводных словах | 1. Смогут совершенствовать умение читать таблицу. 2. Смогут подготовить устное высказывание о вводных конструкциях, используя материалы параграфа. 3. Смогут правильно интонировать предложения с вводными конструкциями. | |||
93 | Контрольная работа по теме «Предложения осложненной структуры» | находить, анализировать, правильно употреблять в речи обособленные члены предложения | ||||||
94 | Анализ контрольной работы | исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры; устранить пробелы в знаниях по теме «Предложения осложненной структуры». | ||||||
95 | Обращение Урок закрепления изученного | основные функции обращения (звательная, оценочная, изобразительная); способы выражения обращения | характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями | Смогут развить умение характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями | ||||
96 | Знаки препинания при обращении | пунктуационные правила выделения обращения | интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащее в двусоставном предложении | Смогут развить умение интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащее в двусоставном предложении | ||||
97 | Обращение как выразительное средство языка Урок закрепления изученного | основные функции обращения (звательная, оценочная, изобразительная); способы выражения обращения | характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями | Смогут развить умение характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями | ||||
98 | Изложение публицистического характера | сжато пересказать прослушанный текст, сохраняя языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы русского языка | Смогут развить умение сжато пересказать прослушанный текст, сохраняя языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы русского языка | 1. Смогут сжато пересказать прослушанный текст, сохраняя языковые особенности исходного текста |
Повторение изученного в 8 классе (4 часа)
99 | Комплексный анализ текста. Текст и его признаки. | морфология синтаксис синтаксические конструкции | опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении; использовать в речи разные виды предложений | Смогут развить умение опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении; использовать в речи разные виды предложений | 1.Развить умение читать схемы и приводить свои примеры. 2. Совершенствовать умение формулировать аргументированный ответ 3. Обуч-ся смогут придумать свой заголовок к тексту, соответствующий его содержанию. | |||
100 | Тема и основная мысль. Урок закрепления изученного | текст стили речи | определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; устанавливать принадлежность текста к определённому типу и стилю речи; производить комплексный анализ текста | Смогут развить умение определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; устанавливать принадлежность текста к определённому типу и стилю речи; производить комплексный анализ текста | 1. Смогут развить умение находить доп. информацию с целью подготовки сообщения, читать схему полного рассуждения. 2. Совершенств. умение писать краткое изложение текста, готовить сообщение на заданную тему. 3. Смогут выразить свое отношение к тому, о чем рассказывается в тексте. | |||
101 | Итоговое тестирование | соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов; синтаксические – при построении предложений; исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения. | Смогут развить умение исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения. | |||||
102 | Анализ итогового тестирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 9 класс
Адаптированная рабочая образовательная программа по предмету «Русский язык и развитие речи» разработана для обучающихся 9класса с нарушенным слухом с учетом их психофизических и индивидуал...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 7 класс ФГОС
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. М.Н. Шанский). – М.: Просвещение; 2017...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (5 класс)...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (6 класс)...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (7 класс)...
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Русский язык" (8 класс)...