Урок-игра по теме "Разряды прилагательных по значению"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Данная методическая разработка поможет учителю в форме игры провести обобщающий урок в 6 классе по теме "Разряды прилагательных по значению".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra._na_konkurs.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
г. Подольска Московской области
Конспект урока-игры русского языка в 6 классе по теме «Разряды прилагательных по значению»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30
Мартынова Галина Александровна
magal8200@mail.ru
Подольск, 2016г.
Большинство уроков по систематизации и обобщению материала я провожу в форме интерактивной игры. Это мощная мотивация к обучению и возможность повысить уровень познавательной активности ребят. Таких уроков они ждут с нетерпением.
Теме «Разряды прилагательных по значению» в 6 классе я выделяю 4 часа (УМК под редакцией В.В. Бабайцевой). Цель последнего урока по этой теме – повторить и обобщить изученный материал. Предлагаю конспект разработки урока с использованием интерактивной игры как ведущей технологии. Привлекательность подобного урока заключается в том, что для его подготовки и проведения требуются только мел, доска, листы чистой бумаги, карточки с заданиями для групповой работы (или проекция заданий на экране) и творческий подход учителя.
Игра проводится в форме командного соревнования. Команды (группы) формируются на уроке (по 3-4 человека). Обязательные условия: выбрать капитана и придумать название команды (прилагательное одного из разрядов во множественном числе, например, «Шустрые», «Успешные», «Золотые» и др.) На каждое задание строго отводится определенное время. За нарушение правил и дисциплины команда штрафуется на 1 очко и более (по количеству нарушений). Учитель фиксирует успехи игроков на доске. Выигрывает команда, набравшая к концу игры большее количество баллов. Этих ребят поощряем пятёрками. Участникам, занявшим второе место по количеству баллов, я предлагаю выставить четверки индивидуально по желанию. В такой группе всегда найдётся ученик, которому важна и эта отметка. И самое главное – в начале урока ребята должны быть ознакомлены с правилами игры.
Конспект разработки урока русского языка в 6 классе
по теме «Разряды прилагательных по значению»
Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Разряды прилагательных по значению».
Задачи: совершенствование навыков работы в команде; развитие творческого потенциала и эрудиции.
Образовательные технологии: игровая, интерактивного обучения, групповая.
Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы.
Ход урока
- Мотивация. Целеполагание.
-Известный французский писатель-философ XVII века Франсуа де Ларошфуко говорил: «Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей – очень ошибается, а тот, кто воображает, что другие не могут обойтись без него – ошибается ещё больше».
-Как вы понимаете эти слова? (ответы ребят)
-Какими качествами должен обладать человек, работающий в коллективе, чтобы успешно была выполнена задача, поставленная перед всей командой? Составьте в парах ассоциативную схему, иллюстрирующую ваш ответ (на задание отводится 2 минуты)
Человек в команде
(озвучивание ответов)
- Сегодня у нас заключительный урок по теме «Разряды прилагательных по значению» и вам предстоит проверить, владеете ли вы такими качествами, готовы ли вы работать в коллективе. Мы проведём командную игру, с помощью которой выявим и ваши знания по обозначенной теме.
-Сформулируйте цель урока, исходя из названия темы.
- Игра «Кто быстрее?»
Задание 1: запишите 7-8 прилагательных, обозначающих качества предмета (можно больше):
1 группа – по величине;
2 группа – по цвету;
3 группа – по весу;
4 группа – по внешнему виду человека;
5 группа – по внутренним качествам человека;
6 группа – по возрасту.
После выполнения задания результаты озвучиваются капитанами команд.
Время выполнения: 3 минуты.
Критерии оценивания задания: за каждое правильно придуманное прилагательное команда получает 1 балл.
Задание 2: (группы по часовой стрелке меняются листочками, на которых выполняли задания; листочки должны быть подписаны, так как после выполнения задания они должны быть возвращены владельцам)
записать существительные, сочетающиеся с прилагательными, которые составила группа-соперник (по 1 существительному к каждому прилагательному)
После выполнения задания результаты озвучиваются капитанами команд; листочки возвращаются владельцам.
Время выполнения: 2 минуты.
Критерии оценивания задания: за каждое правильно подобранное существительное команда получает 1 балл.
Задание 3: составить текст, в котором первое слово каждого предложения являлось бы относительным прилагательным.
После выполнения задания результаты озвучиваются капитанами команд.
Время выполнения: 5 минут.
Критерии оценивания задания: за каждое правильно построенное предложение – 1 балл+1 балл за связность и логическую последовательность текста.
Задание 4: записать как можно больше фразеологических оборотов с притяжательными прилагательными (можно использовать любой источник информации, так как задание сложное)
После выполнения задания результаты озвучиваются капитанами команд.
Время выполнения: 3 минуты.
Критерии оценивания задания: за каждый правильно названный фразеологизм – 1 балл; другие команды могут заработать дополнительный балл, если смогут объяснить значение фразеологического оборота (приоритет отдается команде, участники которой первыми подадут сигнал о готовности дать ответ (поднятая рука, колокольчик и др.)
- Подведение итогов. Объявление победителей
- Индивидуальная рефлексия
Заполните пропуски предложений и сделайте выводы:
-Я готов/не готов работать в команде, так как проявил/не проявил сегодня на уроке такие качества, как…, … ,…… .
-Мне еще необходимо поучиться (чему?) …, …, …, чтобы в дальнейшем работа команды была успешнее.
- Домашнее задание
составить по теме урока цифровой (1 ряд), выборочный (2 ряд), распределительный (3 ряд) диктант(10-15 словосочетаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме "Имя прилагательное"
Презентация к уроку по теме " Имя прилагательное". Урок-обобщение пройденного материала....
Урок-игра по теме "Имя прилагательное" 6 класс
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" в 6 классе....
Урок-игра по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
Урок предназначен для обобщения изученного по теме " Имя прилагательное". Построен в игровой форме, что поддерживает интерес учащихся к изучению русского языка, позволяет разнообразить учебн...
Презентация. Урок-игра. "В гостях у прилагательного"...
Урок-игра. Урок-состязание команд. Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ...
Презентация. Урок-игра. "В гостях у прилагательного"...
Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактировать и во...
Урок-игра по теме «Имя прилагательное» 6 класс
Урок-игра по теме "Имя прилагательное" для уч-ся 6 класса направлен на повторение, обобщение и систематизацию полученных знаний по теме.Урок проходит в интересной игровой форме с испол...
Урок-игра по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
Урок направлен на систематизациюь знаний учащихся по теме «Имя прилагательное», закрепление навыков правописания прилагательных.Способствует развитию памяти, мышления учащихся ...
- Мне нравится (1)