Диагностическая работа по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Мария Владимировна Готовцева

Данная работа расчитана на учащихся 5х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов

1 вариант

Часть 1

Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.

А1  В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) жизнь         2) клён         3) степь         4) пишешь

А2  В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  1. п...томки, состр...дание, безотл...гательно
  2. раст...рание, патри...тический, т...ряться
  3.  об...зательный, осв...щение, прод...вец
  4. сист...матический, нар...диться, пр...пускной

А3  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:

  1.  бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
  2.  обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
  3.  об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд,
  4. об…явление, кол..цо, сер…ёзно

А4  Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о:

  1. ландыш..й, мяч..м, туч..й
  2. суш..й, юнош..й, плащ..м
  3. шалаш..м, ковш..м, камыш..м
  4. пейзаж..м, циркач..м, круч..й

А5  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

  1. Из шерст.., на крыш.. избушк.. 
  2. от площад.., ни в радост.., ни в печал..
  3. около избушк.., на площад.., на улиц..
  4. по пустын.., на верблюд.., из деревн..

А6  В каком слове  следует писать букву И?

1)

Соленые огурц..

2)

Ц..линдр

3)

Встать на ц..почки

4)

Приехали японц..

А7  В каком случае НЕ пишется слитно?

1)

(не)читал

2)

(не)думал

3)

(не)зная

4)

(не)дооценивать

А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:

  1. Несем мы гордо и бережно знамя.
  2. Мы с вами великий, и трудный путь прошли.
  3. Подарила нам Родина школы, стадионы, дворцы, лагеря.
  4. По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.

А9  Укажите сложное предложение:

  1. Журавли летят, перекликаются
  2. Наша республика – край голубых озер, рек.
  3. Наступили осенние дни, и по небу поплыли серебристые облака.
  4. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Мотает, мотает, веревка все короче и короче, конь совсем из сил выбился.

Б. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

В. А конь этот оказался не простым.

Г. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку.

1) А, Г, Б, В              2) В, Б, А, Г            3) В, А, Г, Б               4) Г, А, В, Б

Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

 (В1-В6) на основе прочитанного текста.

1) Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. 2) Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой речки.

3) По утрам мы бегали по росе купаться. 4) Разбежишься и ныряешь с берега в воду. 5) Во все стороны расходятся круги, летят брызги. 6) Утки отплывают в камыш и прячутся. 7) Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.

В1  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

Ответ: ___________________________.

В2 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В3 Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.

 

 А) мы перестанем   Б) этим летом   В) гостили в деревне   Г) возиться в воде

Ответ: ___________________________.

В5 В предложении 7 найдите глагол, который состоит из приставки, корня и окончания, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В6 Среди предложений 3-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.

С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.


Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов

2 вариант

        

Часть 1

Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.

А1  В каком слове все согласные звуки глухие?

1) посадка         2) яшма         3) ёжик         4) клуб

А2  В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1.  ст...ловая, сл...варный, выд...ющий
  2. ст...клянный, прил...жение, с...ртук
  3. т...бак, выр...щенный, уд...рение
  4. ц...почка, ум...рал, эксп...дитор

А3  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:

  1. пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
  2. мурав..и, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
  3. с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
  4. об…явление, обез…яна, сер…ёзно

А4  Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву е:

  1. ландыш..й, мяч..м, туч..й
  2. суш..й, циркач..м, плащ..м
  3. шалаш..м, ковш..м, камыш..м
  4. пейзаж..м, юнош..й, круч..й

А5  Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е:

  1. к Елен.. Ивановн.., по пустын.., написать в письм..
  2. нет лошад.., выставка в галере.., найти в магазин..
  3. картина в музе.., находиться в восхищени…, найти в магазин…
  4. играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…

А6  В каком слове  следует писать букву Ы?

1)

Ц..нк

2)

Милиц..я

3)

Ц..ган

4)

Ц..ферблат

А7  В каком случае НЕ пишется слитно?

1)

(не)буду

2)

(не)навидеть

3)

(не)думал

4)

(не)видеть

А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:

  1. Несем мы гордо и бережно знамя.
  2. Мы с вами великий и трудный путь прошли.
  3. Подарила нам Родина школы стадионы дворцы, лагеря.
  4. По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.

.

А9  Укажите сложное предложение:

  1. Люди строят светлую, счастливую, радостную жизнь.
  2. Пришла осень, и листья опали.
  3. Листья потемнели и шуршат при ветре.
  4. В лесу я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими полный мешок.

А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Кот воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

Б. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

В. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали.

Г. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями.

1) А, Г, Б, В              2) В, Б, А, Г            3) В, А, Г, Б               4) Г, В, А, Б

Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

 (В1-В6) на основе прочитанного текста.

(1) Летом каждый день как воскресенье, а, как известно, воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне. (2) Не успел Тимоша проснуться – на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха. (3) Вчера в заводях и вдоль берега плавали среди зелёных круглых листьев кувшинки, да столько – воздух над водой вызолотили! (4) А сегодня – ни одной! (5) Неведомый злодей ограбил само лето!

(6) Тимоша бросился домой, к бабушке:

– Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали!

(7) Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась:

Ступай, дружочек, ступай обратно!

(8) Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад. (9) И вдруг он увидел две кувшинки.

В1  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4.

Ответ: ___________________________.

В2 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.

 

 А) неведомый злодей   Б) бросился домой   В) ни одной   Г) побежал назад

Ответ: ___________________________.

В5 В предложении 3 найдите существительное, которое состоит из приставки, корня и окончания, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В6 Среди предложений 6-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.

С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)

   Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....