Диагностическая работа по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Данная работа расчитана на учащихся 5х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов
1 вариант
Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа. |
А1 В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) жизнь 2) клён 3) степь 4) пишешь
А2 В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
- п...томки, состр...дание, безотл...гательно
- раст...рание, патри...тический, т...ряться
- об...зательный, осв...щение, прод...вец
- сист...матический, нар...диться, пр...пускной
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
- бол..шой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
- обез..янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
- об..ём, с..ёмка, в..ехали, под..езд,
- об…явление, кол..цо, сер…ёзно
А4 Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о:
- ландыш..й, мяч..м, туч..й
- суш..й, юнош..й, плащ..м
- шалаш..м, ковш..м, камыш..м
- пейзаж..м, циркач..м, круч..й
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
- Из шерст.., на крыш.. избушк..
- от площад.., ни в радост.., ни в печал..
- около избушк.., на площад.., на улиц..
- по пустын.., на верблюд.., из деревн..
А6 В каком слове следует писать букву И?
1) | Соленые огурц.. | 2) | Ц..линдр | 3) | Встать на ц..почки | 4) | Приехали японц.. |
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1) | (не)читал | 2) | (не)думал | 3) | (не)зная | 4) | (не)дооценивать |
А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:
- Несем мы гордо и бережно знамя.
- Мы с вами великий, и трудный путь прошли.
- Подарила нам Родина школы, стадионы, дворцы, лагеря.
- По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.
А9 Укажите сложное предложение:
- Журавли летят, перекликаются
- Наша республика – край голубых озер, рек.
- Наступили осенние дни, и по небу поплыли серебристые облака.
- Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Мотает, мотает, веревка все короче и короче, конь совсем из сил выбился.
Б. Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.
В. А конь этот оказался не простым.
Г. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, А, В, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. 2) Деревня расположилась на берегу узкой, но глубокой речки.
3) По утрам мы бегали по росе купаться. 4) Разбежишься и ныряешь с берега в воду. 5) Во все стороны расходятся круги, летят брызги. 6) Утки отплывают в камыш и прячутся. 7) Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.
Ответ: ___________________________.
В2 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) мы перестанем Б) этим летом В) гостили в деревне Г) возиться в воде
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 7 найдите глагол, который состоит из приставки, корня и окончания, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Среди предложений 3-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.
Ответ: ___________________________.
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов
2 вариант
Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа. |
А1 В каком слове все согласные звуки глухие?
1) посадка 2) яшма 3) ёжик 4) клуб
А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- ст...ловая, сл...варный, выд...ющий
- ст...клянный, прил...жение, с...ртук
- т...бак, выр...щенный, уд...рение
- ц...почка, ум...рал, эксп...дитор
А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:
- пал..то, бел..ё, об..езд, ул..ица, дал..ний
- мурав..и, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
- с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик
- об…явление, обез…яна, сер…ёзно
А4 Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву е:
- ландыш..й, мяч..м, туч..й
- суш..й, циркач..м, плащ..м
- шалаш..м, ковш..м, камыш..м
- пейзаж..м, юнош..й, круч..й
А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква Е:
- к Елен.. Ивановн.., по пустын.., написать в письм..
- нет лошад.., выставка в галере.., найти в магазин..
- картина в музе.., находиться в восхищени…, найти в магазин…
- играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…
А6 В каком слове следует писать букву Ы?
1) | Ц..нк | 2) | Милиц..я | 3) | Ц..ган | 4) | Ц..ферблат |
А7 В каком случае НЕ пишется слитно?
1) | (не)буду | 2) | (не)навидеть | 3) | (не)думал | 4) | (не)видеть |
А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:
- Несем мы гордо и бережно знамя.
- Мы с вами великий и трудный путь прошли.
- Подарила нам Родина школы стадионы дворцы, лагеря.
- По улице любой идут ребята парами, цепочкой, гурьбой.
.
А9 Укажите сложное предложение:
- Люди строят светлую, счастливую, радостную жизнь.
- Пришла осень, и листья опали.
- Листья потемнели и шуршат при ветре.
- В лесу я отыскиваю большую кучу осенних листьев и набиваю ими полный мешок.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Кот воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
Б. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
В. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали.
Г. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
(1) Летом каждый день как воскресенье, а, как известно, воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне. (2) Не успел Тимоша проснуться – на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха. (3) Вчера в заводях и вдоль берега плавали среди зелёных круглых листьев кувшинки, да столько – воздух над водой вызолотили! (4) А сегодня – ни одной! (5) Неведомый злодей ограбил само лето!
(6) Тимоша бросился домой, к бабушке:
– Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали!
(7) Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась:
− Ступай, дружочек, ступай обратно!
(8) Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад. (9) И вдруг он увидел две кувшинки.
В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4.
Ответ: ___________________________.
В2 Определите стиль речи.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.
А) неведомый злодей Б) бросился домой В) ни одной Г) побежал назад
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 3 найдите существительное, которое состоит из приставки, корня и окончания, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Среди предложений 6-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.
Ответ: ___________________________.
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
___________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....