Времена глагола
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 120 | Дата урока | ||
Тема урока: Времена глагола.§81 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: Актуализировать сведения о трех временах глагола; формировать умение определять время глагола. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Закрепить умение верно определять морфологические признаки глагола, в том числе и время. Уметь правильно образовывать и произносить глаголы в прошедшем времени. | метапредметные Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; иметь способность преобразовывать, сохранять и предавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования. | личностные Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
На доске написано слово «ВРЕМЯ». - Ребята, как вы понимаете значение этого слова? - А вот Даль В.И. объясняет это слово так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками». - Как вы понимаете следующие выражения: Время летит. Время разум дает. Всякой вещи время. Делу- время, а потехе – час. - А о каком времени пойдет речь на уроке русского языка? - Вспомните, какие времена имеет глагол? - Как вы думаете, глаголы какого наклонения могут иметь формы времени? | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя, готовятся к восприятию новой темы. Строят понятные высказывания, осваивают лингвистические термины. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- Таким образом, как звучит тема нашего урока? - Что вспомнить должны сегодня? Чему мы должны научиться сегодня? | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
- Прослушайте стихотворение. Какой недостаток текста вы заметила? Рыженький котик сидеть на окошке, И увидеть он знакомую кошку. Он ей песню спеть, Вот теперь сидеть, На нее глядеть. Кисонька мурлыкать, Кота к себе кликать. Пойдем, котик, на улицу гулять, Курочек соседских попугать. Будем вместе по улице ходить И о разном с тобой будем говорить. - Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало правильно. - На какие группы можно разделить глаголы? - Давайте зададим к каждой группе глаголов вопросы: что делал? что сделал? что делает? что будет делать? вывод: - глаголы, обозначающие действие, которое уже прошло, - прошедшее время; - глаголы, обозначающие действие, которое происходит сейчас, - настоящее время; глаголы, обозначающие действие, которое будет происходить, - будущее время. - Как вы думаете, вы все знаете об образовании времен глагола? стр. 226, теория. | Обдумыавют ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Делают выводы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
Была я малышкой, Играла пустышкой. Гуляла с братишкой И с няней-мартышкой. Я пела, плясала, Над книжкой зевала. Цветы собирала, О чуде мечтала. Но время бежало, И я подрастала. Я скоро узнала, Что взрослою стала. (о прошедшем времени) Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке. Я в школу бужу По утрам малышей. Кормлю и купаю От ног до ушей. Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю. Мету, отмываю, кручу, кипячу, Хвалю и ругаю, шучу и кричу. (в настоящем времени) В понедельник или среду Все я брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих. Сяду в поезд, и тогда Посмотрю я города. Я отправлюсь в южный порт, На какой-нибудь курорт. Как начну я там форсить, Платья модные носить. Буду плавать, буду прыгать, Буду всех с ума сводить! ( в будущем времени) Делаем общий вывод о временах галгола. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | ||
| |||
упр. 645, подготовиться к словарному диктанту. | |||
| |||
- Что сегодня повторили? - С каким настроением вы уходите с урока? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время глагола
Презентация для уроков русского языка в 5 классе....
Конспект урока по методике В.Д.Шадрикова по татарскому языку на тему "Прошедшее неопределенное время глагола" для 4 класса по учебнику Р.З.Хайдаровой
Тема: "Билгесез үткән заман хикәя фигыль"Максат: 1. Билгесез үткән заман хикәя фигыль кушымчалары белән таныштыру; билгеле үткән заман хикәя фигыльлә...
Времена глагола. Прошедшее время
Конспект урока...
Времена глагола. Настоящее время. 5 класс
Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...
- Мне нравится (1)