Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик- (-чик-).
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_suffiksov_sushchestvitelnyh_-ek-_-ik-_-chik-._.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 135 | Дата урока | ||
Тема урока: Употребление суффиксов существительных –ек-, -ик- (-чик-). §90 | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока: Узнать условия написания суффиксов –ек-,-ик-, уметь безошибочно их писать | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать условия написания суффиксов –ек-,-ик-, уметь безошибочно их писать | метапредметные Уметь использовать логику при выполнении заданий | личностные Обогащать словарный запас за счет эмоционально окрашенных слов | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Здравствуйте, ребята. Проверить домашнее задание (проектная работа) Сегодня мы продолжим изучать имя существительное. - Дайте определение этой части речи. - Расскажите по опорному конспекту написание суффиксов –ЧИК- - -ЩИК-. - выполните задание. Каждый по очереди выходит к доске, вытягивает свое слово и правильно зачитывает и записывает его: лазутчик, перевозчик, подписчик, разведчик, разносчик, гребенщик, ракетчик, двоечник, объездчик, попутчик, доставщик, заговорщик, зачинщик, извозчик, пильщик, строгальщик, грузчик, буфетчик, каменщик, барабанщик. - Усложним задачу. Объединитесь в группы по четыре человека, на листы запишите слова по заданию. Дайте толкование слов:
- Сделаем выводы по работе. | Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя, участвуют в диалоге. Выполняют задание учителя. Обдумывают ответы на вопросы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
Обратимся к новой теме. Посмотрите название параграфа 90. - К какой теме мы сегодня обратимся. - Что вам предстоит узнать и чему научиться? | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
Прочитайте правило на стр. 252. Подготовьтесь его рассказать.
| Знакомятся с новым правилом, Строят понятные для партнера высказывания. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
- Запишем слова, объясним их написание.: горошек, кирпичик, ключик, клювик, цветочек, дружочек, замочек, крючочек, сучочек, ножик, орешек, кусочек, краешек, ларчик, огурчик, кустик, коржик, песочек, тазик. - Что обозначает суффикс в этих словах? (уменьшительно-ласкательное значение) упр. 710. (письменно) | Отвечают на вопросы, выполняют задание учителя на доске и в тетрадях. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- Сейчас вам предстоит выполнить тест 13, 14 (стр.28-31) по вариантам. | Выполняют тестовое задание по вариантам | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают работу, исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | |
| |||
| Записывают домашнее задание. | ||
| |||
- Какое новое правило вы сегодня изучили? - Дайте оценку своим знаниям? - Своему настроению. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)
Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)...
Суффиксы существительных
Орфографический практикум для урока русского языка в 6 классе....
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Урок в технологии "Дидактический цикл"...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Урок русского языка в 6 классеТема. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.Цели. 1 Образовательная: повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова и в ок...
Урок русского языка "Употребление суффиксов существительных -ЕК- и -ИК-" 5 класс
Урок русского языка «Употребление суффиксов существительных –ЕК- и –ИК-» (5 класс) Цели: - усвоение правила правописания суффиксов –ек- и –ик-; - развитие логического мышле...
Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»
Теоретический и практический материал урока связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и тема урока, связана с музыка...
Презентация к уроку русского языка в пятом классе. Тема: "Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик-)"
Презентация к уроку русского языка в пятом классе. Тема: "Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик-)"...
- Мне нравится (1)