Сложное предложение
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Сложное предложение. §64 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: Актуализировать и восстановить знания о сложном предложении; дать понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении; отработать умение правильно ставить знаки препинания в сложном предложении. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать структурные отличия между простыми и сложными предложениями. Уметь определять количество основ в предложении, роль союза Ив предложении; составлять сложные предложения с союзом И. Уметь определять границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; «читать»схемы простых и сложных предложений; составлять предложения по указанным схемам. | метапредметные Применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения, навыки на межпредметном уровне. | личностные Испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Синтаксис. Мы будем говорить о сложных предложениях, узнаем виды сложных предложений, будем составлять схемы сложных предложений. | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | |
| |||
1. Начнем с синтаксического разбора. Запишите предложение. Снег на улицах плотным ковром. Дайте ему полную характеристику. Начертите схему. 2.По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах домов показались огни. Охарактеризуйте это предложение, составьте схему. Вывод: перед нами сложное предложение, т.к. в нем две грамматические основы. - Какое средство связи между частями сложного предложения? (союз) 3. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Охарактеризуйте это предложение. Какое средство связи между частями этого предложения. (интонация, союза нет) Вывод: сложные предложения бывают союзные и бессоюзные. | Отвечают на вопросы. строят понятные для партнера высказывания. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- Как же определить вид союзного предложения? Существует два вида: сложносочиненное и сложноподчиненное. вы об этом что-нибудь знаете? - Какие задачи поставим перед собой сегодня? (узнать, какие сложные предложения называются ССП и СПП) | Формулируют вместе с учителем задачи урока | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
Давайте составим обобщающую схему - Какие союзы вы знаете? (дети перечисляют) - Все союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Таким образом, все союзные сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные. Добавим в схему эти сведения. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
| Формулируют собственные мысли, выполняют задания, делают выводы | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
| выполняют тестовые задания | ||
| |||
§64, знать определения; упр.519 | |||
| |||
- Что нового вы узнали на уроке? - Какие трудности вы испытали на уроке? - Что вам нужно доучить? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс
Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: научить различать и находить сложные предложения и определят...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Готовимся к ЕГЭ. Сложное предложение. Виды сложного предложения.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....