Разделительные ь и ъ.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelitelnye_i_._.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Русский язык, 5 класс УМК М.М.Разумовской, 2015г.

Урок №  

Тема урока: Разделительные ь и ъ. §17

Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений

Задачи урока: актуализировать и восстановить знания о правописании разделительного Ъ и Ь , отработать умения правильно писать

Планируемые результаты

Предметные

Развивать навыки речевого слуха; осознавать необходимость употребления разделительных знаков. Знать условия употребления ь и ъ и верно писать соответствующие слова

метапредметные

Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями

личностные

Развивать понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определять роль русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

  1. Мотивация познавательной деятельности

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

 Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики!

Значит мы должны учиться.

- Давайте определим свое настроение и настроимся на работу.

Демонстрируют готовность к уроку.

  1. Актуализация прежних знаний

- Сегодня  вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. В нашем институте две лаборатории. Но вот над какой проблемой они работают, догадайтесь сами.

- Верно, одна лаборатория занимается изучением слов с разделительным Ь, а другая – с Ъ.

- Может, вы сможете определить тему сегодняшнего урока?

- А какие цели будем преследовать на уроке? (повторить правописание разделительных Ь и Ъ, уметь различать знаки на письме)

Отвечают на вопросы. Строят для партнера понятные высказывания.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

В сотрудничестве с учителем определяют тему урока и цели урока.

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Итак, мы будем сопоставлять Ь и Ъ. Чтение стихотворения.

 - Не чересчур ли ты добряк? –

Так знаку мягкому промолвил твердый знак.

- Слова и звуки ты смягчить стремишься.

Нет,  в алфавит ты не годишься!

- Кто бы говорил, но ты уж помолчал!-

Знак Ь твердому на это отвечал.

- Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..

- Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, -

Услышав этот спор, сказала буква А.-

Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте. 

- Чем интересны эти буквы? Какую роль они выполняют в словах?

- откройте учебник на стр.35, прочитайте отчетливо вслух слова.

Слушают учителя, выявляют затруднения, осознают недостаточность знаний.  Работают по заданию учителя.

  1. Целеполагание

- упр. 83, у доски.

- Выполняя это задание, на какие общие признаки написания вы опирались? ( 1) в какой части слова находится буква? 2) перед какими буквами стоит? 3) для какой цели служит?)

 - Составим схему – помощницу.

Выполняют упражнение.

делают выводы  по выполненному упражнению, ставят цели урока самостоятельно. Рассказывают об употреблении разделительных Ь и Ъ.

Составляют с помощью учителя схему-помощницу.

  1. Первичное закрепление материала

- упр. 84. ( у доски)

- упр. 87

- упр.91

выполняют упражнения по заданию

  1. Информация о домашнем задании

- упр. 93 (устно), упр. 94 (письменно), подготовиться к тесту

  1. Рефлексия

- Вспомните стихотворении, которое мы слушали в начале урока, о ссоре Ь и Ъ. Мы закончили свое исследование и указали  Ь и Ъ их законные места. Давайте еще раз вспомним об этом. Теперь они перестанут ссориться и никогда не забудут свое место в словах. Не путайте и вы их.

Отвечают на вопросы. Определят уровень полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительные вопросы.

Материал для тренировки грамматики английского языка по теме "Разделительные вопросы". Для подготовки к ЕГЭ и ГИА по английскому языку....

Презентация по теме "Разделительные вопросы"

Презентация по теме "Разделительные вопросы" предназначена для урока по теме "Закрепление лексических и грамматических навыков" в 5 классе....

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...

разделительный вопрос. упражнение для 5 класса( УМК М.Биболетова)

Цель упражнения: автоматизация грамматического навыка построения разделительных вопросов....

Разделительные вопросы

Разделительные вопросы...

Грамматический тренажёр "Aliens and tag questions" (УМК "Enjoy English 5-6", Unit 2, Section 1. Отработка разделительных вопросов)

Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 5 класс (Unit2, Section1). Данная презентация содержит упражнения на отраб...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Разделительный твердый и мягкий знак.

Урок посвящен праздничной дате-Дню работника леса, который отмечается ежегодно в сентябре....