Разделительные ь и ъ.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Русский язык, 5 класс УМК М.М.Разумовской, 2015г. | |||
Урок № | |||
Тема урока: Разделительные ь и ъ. §17 | Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений | ||
Задачи урока: актуализировать и восстановить знания о правописании разделительного Ъ и Ь , отработать умения правильно писать | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Развивать навыки речевого слуха; осознавать необходимость употребления разделительных знаков. Знать условия употребления ь и ъ и верно писать соответствующие слова | метапредметные Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | личностные Развивать понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определять роль русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||
| |||
Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики! Значит мы должны учиться. - Давайте определим свое настроение и настроимся на работу. | Демонстрируют готовность к уроку. | ||
| |||
- Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. В нашем институте две лаборатории. Но вот над какой проблемой они работают, догадайтесь сами. - Верно, одна лаборатория занимается изучением слов с разделительным Ь, а другая – с Ъ. - Может, вы сможете определить тему сегодняшнего урока? - А какие цели будем преследовать на уроке? (повторить правописание разделительных Ь и Ъ, уметь различать знаки на письме) | Отвечают на вопросы. Строят для партнера понятные высказывания. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем определяют тему урока и цели урока. | ||
| |||
- Итак, мы будем сопоставлять Ь и Ъ. Чтение стихотворения. - Не чересчур ли ты добряк? – Так знаку мягкому промолвил твердый знак. - Слова и звуки ты смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто бы говорил, но ты уж помолчал!- Знак Ь твердому на это отвечал. - Ты тверд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!.. - Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, - Услышав этот спор, сказала буква А.- Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте. - Чем интересны эти буквы? Какую роль они выполняют в словах? - откройте учебник на стр.35, прочитайте отчетливо вслух слова. | Слушают учителя, выявляют затруднения, осознают недостаточность знаний. Работают по заданию учителя. | ||
| |||
- упр. 83, у доски. - Выполняя это задание, на какие общие признаки написания вы опирались? ( 1) в какой части слова находится буква? 2) перед какими буквами стоит? 3) для какой цели служит?) - Составим схему – помощницу. | Выполняют упражнение. делают выводы по выполненному упражнению, ставят цели урока самостоятельно. Рассказывают об употреблении разделительных Ь и Ъ. Составляют с помощью учителя схему-помощницу. | ||
| |||
- упр. 84. ( у доски) - упр. 87 - упр.91 | выполняют упражнения по заданию | ||
| |||
- упр. 93 (устно), упр. 94 (письменно), подготовиться к тесту | |||
| |||
- Вспомните стихотворении, которое мы слушали в начале урока, о ссоре Ь и Ъ. Мы закончили свое исследование и указали Ь и Ъ их законные места. Давайте еще раз вспомним об этом. Теперь они перестанут ссориться и никогда не забудут свое место в словах. Не путайте и вы их. | Отвечают на вопросы. Определят уровень полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительные вопросы.
Материал для тренировки грамматики английского языка по теме "Разделительные вопросы". Для подготовки к ЕГЭ и ГИА по английскому языку....
Презентация по теме "Разделительные вопросы"
Презентация по теме "Разделительные вопросы" предназначена для урока по теме "Закрепление лексических и грамматических навыков" в 5 классе....
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"
Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...
разделительный вопрос. упражнение для 5 класса( УМК М.Биболетова)
Цель упражнения: автоматизация грамматического навыка построения разделительных вопросов....
Разделительные вопросы
Разделительные вопросы...
Грамматический тренажёр "Aliens and tag questions" (УМК "Enjoy English 5-6", Unit 2, Section 1. Отработка разделительных вопросов)
Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 5 класс (Unit2, Section1). Данная презентация содержит упражнения на отраб...
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Разделительный твердый и мягкий знак.
Урок посвящен праздничной дате-Дню работника леса, который отмечается ежегодно в сентябре....