Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -рос-/-раст- (-ращ-)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок №

Дата урока

Тема урока: Правописание чередующихся гласных а-о, в корнях -рос-/-раст- (-ращ-) §38

Тип урока: Урок усвоения и закрепления  новых знаний

Цель  урока: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных О-А в корнях РАСТ, РАЩ, РОС; формировать навык правописания корней с чередованием.

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

личностные

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Сегодня мы продолжим говорить о чередующихся гласных в корнях. О каком корне говорили на прошлом уроке? (лаг-лож)

Запишите слова: венок, помощь, путь и образуйте с ними фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, используя слова с чередующимся корнем лаг-лож (возложить венок, предложить помощь, проложить путь)

- Расскажите правило о написании О и А в корне лаг-лож.

- На оценку выполните задание на перфокартах .

- Сегодня нас ждут корни, близкие по значению, но различные по звуковому составу. Они связаны с жизнью. Я сейчас произнесу три предложения. Догадайтесь, что это за корни.

«Выросла моя девочка», - ласково сказала мама.

Из доброго семечка вырастает добрая яблонька.

Дети, выращенные с любовью, отдадут и свою любовь людям.

Демонстрируют готовность к уроку.

Работают с заданием учителя, повторяют правило, выполняют перфокарты.

Пытаются дать ответ на вопрос учителя.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию одноклассника.

  1. Целеполагание

- Какие это корни?

- Сформулируйте цель учебной деятельности.

Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют знания

  1. Планирование учебной деятельности

- Познакомьтесь с правилом в учебнике на стр.110. Выступите в роли учителя и объясните своим ученикам это правило – Когда в корне жизни пишутся О и А?

- Давайте запишем гнездо родственных слов с «корнями жизни».

РАСТ: растение, разрастаться, отрастил.

РАЩ: выращенный, выращивание.

РОС: водоросли, поросль, росли.

искл.: росток, отрасль (это отдельная область науки, производства), Ростислав, ростовщик (человек, который дает деньги под проценты, т.е. в рост), Ростов.

ФИЗМИНУТКА

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Опускаем руки вниз,

Ниже, ниже наклонись.

Работают с материалом учебника, изучают самостоятельно правило, выступают в роли учителя и объясняют материал. Кто лучше объяснил?

Познавательные: извлекают информацию из материалов учебника, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в течение урока.

Коммуникативные: учатся выступать в роли ведущего перед одноклассниками

  1. Самоконтроль
  1. Орфографическая дуэль (словарный диктант): водоросли, растение, выращенный, подрос, предложение, изложение, росток, Ростислав, слагать, прилагательное, поросль, вырастать.
  2. Обменяйтесь тетрадями.
  3. Упр.309

Пишут словарный диктант, проверяют.

Выполняют упражнение из учебника

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

  1. Информация о домашнем задании

выучить правило, упр. 310

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какие корни с чередующимися гласными мы изучили на прошлом уроке? Сегодня?

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Осознаете ли вы важность изучаемых орфограмм?

Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшое монологическое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"

Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях  -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос.

Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос-" с раздаточным материалом и презентацией...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)»

1)закрепить правила «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-) -кас-,-кос-»;2) повторить правописание слов с безударными гласными в корнях слов (проверяемые ...

конспект урока по теме: « Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)»

Конспект урока по русскому языку для 5 класса по по теме « Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)» , презентация к уроку...

Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож-, -рос-\\-раст-(-ращ-).

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-, ращ-, -рос-" в 5 классе

Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях  - раст-,- ращ-, -рос-" в 5 классе  по программе Ладыженской...

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-//-лож-, -рос-//-раст-(-ращ-)

План-конспект урока Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-//-лож-, -рос-/-/раст- (-ращ-)"....