Буквы и-ы после ц
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Буквы и-ы после ц. §45 | Тип урока: Урок закрепления новых знаний | ||
Цель урока: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание Ы-И после Ц», обозначением данной орфограммы; продолжить формировать орфографическую зоркость учащихся. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать условия написания и-ы после ц, уметь писать слова с данной орфограммой | метапредметные Уметь пользоваться орфографическим словарем, в том числе и на электронном носителе | личностные Развивать память и орфографическую зоркость | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
1.В начале урока вспомним, какую орфограмму изучили на прошлом уроке. - Объясните, какую согласную мы напишем в словах распуститься и развеяться (вспомнить алгоритм) - Выполнить задание (перфокарты) 2. – Отгадайте звук: согласный, глухой, непарный, твердый. Конечно же это звук [Ц]. - Этот звук особый, он будет гостем сегодняшнего нашего урока. Цыпленок в цирке выступал, Играл на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы И только одного не знал, Где пишут Ы, где И? -Цыпленок не знал. А вы знаете? - Какие звуки слышатся во всех словах после Ц? А пишутся они по-разному. | Демонстрируют готовность к уроку, отвечают на вопросы, выполняют задание с перфокартами. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | |
| |||
- Как мы сформулируем цель нашего урока? (разобраться когда после Ц пишется Ы, а когда – И) Откройте стр.128, понаблюдаем за материалом. Самостоятельно прочитайте правило, разделите слова на три группы. 1 группа - И в корне слова и на -ЦИЯ 2 группа - Ы в суффиксах и окончаниях 3 группа - слова-исключения | Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем. Наблюдают за звуковым обозначением [ы] в словах, воспринимают информацию из учебника, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
- Ребята, правило, которое мы сегодня изучаем, очень сложное. Нам необходимо составить алгоритм, схему рассуждения. - Подумайте, какие шаги будут в вашем алгоритме (дать время составить алгоритм) слышим [цы]
ДА НЕТ И 2. В какой части слова?
в окончании в корне в суффиксе 3.Слово-искл. Ы ДА НЕТ Ы И | Сначала пробуют самостоятельно, а затем в сотрудничестве с учителем и одноклассниками составляют алгоритм. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
Цинк, цитата, курицын, цыпленок, акация, белолицый, щипцы, Куницын, циркуль, овцы, цыган, информация, цифра, сестрицын, полиция.
| Выполняют задания, отвечают на вопросы. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
§ 45,, правило на стр.128, упр. 361 (1) повторить ранее изученные орфограммы | |||
| |||
- Какую орфограмму мы сегодня изучили? - Какие трудности вы испытали? - С каким настроением вы уходите с урока? | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Буквы И-Ы после Ц
Урок-презентация "Буквы И-Ы после Ц" в 5 классе...
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...
Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Урок открытия новых знанаий....
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"
Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...