Викторина "Успех в учёбе"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе в форме викторины "Успех в учёбе", презентация с самопроверкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ОГЭ по русскому языку в форме викторины | 146.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре - Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик. он проводник. Если штурмуешь познания кручи - Выучи русский язык!
Задание №3 (ОГЭ) Примерная формулировка?
1) Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нёс до подстилки, чтобы я не испачкал ноги. Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна. Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами. Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.
Фразеологизм 2. Я , как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.
2) Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение. Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения. Я шёл с мамой и думал, что рядом с ней не боялся бы ничего и никогда. Я рассказал, как появился у меня этот страх, и мама объяснила, что бояться мне нечего, потому что я ребёнок. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.
Сравнение 4. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.
3) Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет. После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова… Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она полетит? Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня. Я спрашивал: умру ли я когда-нибудь и что будет, если я умру?
Эпитет 1. После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова…
4) Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола. Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стёклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая. И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.
Гипербола 2. Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев , подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.
5) Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора. Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Надо помнить о том, что день и ночь на земле работают реакторы и фазотроны, что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что… Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы.
М етафора 3. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.
6) Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение. Осенью лес молчит. В предчувствии холодов умолкли птицы. В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
Олицетворение 1. Осенью лес молчит.
Задание №4 (ОГЭ) Примерная формулировка?
1) В каком слове написание приставки определяется её значением – неполнота действия? 1. Приходил 3. приводил 2. Прилетит 4. приоткрыв 2) В каком слове написание приставки определяется её значением ? Прилипали 3. облетали Бесконечные 4. открылась
1) 4. при открыв 2) 1. при липали (значение присоединения)
3) В каком слове написание приставки определяется правилом «Конечные согласные приставок (кроме приставок на з-с) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»? Подстилка Вспоминал Взобравшись Испытывал
3) 1 под стилка
4) В каком слове написание приставки определяется её значением – присоединение? 1. п ристегнули 3. перестала 2. превратился 4. причиняло 5) В каком слове написание согласной буквы на конце приставки зависит от первого согласного звука корня? 1. здоровье 3. бесконечные 2. подкравшееся 4. обломанный
4) 1 при стегнули 5) 3 бес конечные
Задание №5 ОГЭ Примерная формулировка?
1) В каком слове правописание нн определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов - онн -, - енн - , пишется НН»? 1 мгновенно 3. таинственный 2 неожиданно 4. раскалённый 2 ) В каком слове правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на Н»? т оржественный 3. постоянный д линный 4. неопределённый
1 ) 3 таинств енн ый 2 ) 2 дли нн ый
3 ) В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько же Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы»? 1 сварено 3. выложено 2 таинственная 4. совершенно 4 ) В каком слове правописание НН определяется правилом «В полной форме страдательных причастий в суффиксе пишется НН »? 1 нравственный 3 вынесенный 4 современный 2 военный
3 ) 4 соверш енн о 4 ) 3 вынес енн ый
Словосочетание 1) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью управление. Птичье царство Человеческого сердца Бессонных ночей Из маминых весточек На каменных стенах Вагонных дверей
1 царство птиц 2 сердца человека 3 ночей без сна 4 из весточек мамы 5 на стенах из камня 6 дверей вагона
2) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление , синонимичным со связью согласование. В центре города На берегу моря Из дома отца На улицах деревни В берлоге медведя Ветка рябины
1 в городском центре 2 на морском берегу 3 из отцовского дома 4 на деревенских улицах 5 в медвежьей берлоге 6 рябиновая ветка
3) Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным со связью управление . Тревожно шепчет Понимающе смотрим Жадно ловила Неистово работая Яростно кричит
1 шепчет с тревогой 2 смотрим с пониманием 3 с жадностью ловила 4 работая с неистовством 5 кричит с яростью
Задание №9 Примерная формулировка?
1) Среди предложений 21—25 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. ( 21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко . ( 24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки . ( 25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон.
(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя , сгребает всех кукол с тумбочки. (25) Уютно устроившись в коконе из одеял , Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон.
2) Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
Подведём итоги. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».
В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...
Родительское собрание на тему: "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений...
Разработка урока по теме "Учёба", 11класс
Урок - эстафета знаний по теме "Учёба" разработан для учащихся 11 класса по материалам учебника Г.И.Ворониной "Немецкий язык, контакты" и доп...
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Родительское собрание в 7 классе с применением ИКТ....
Секреты успеха в учёбе
Дети и взрослые вместе раскрывают секреты успешной учёбы. Узнают о примерах самовоспитания великих людей....
Как сделать учёбу успешной?
Конспект родительского собрания, которое проводится совместно с детьми. В ходе такого собрания все участники ищут ответ на вопрос, почему успехи детей в учении не так успешны, как могли бы быть. Итого...
родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...