ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Рублёва Оксана Валерьевна

УРОК В 8 КЛАССЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblennye_chleny_predlozheniya.docx75.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ЦЕЛЬ:

Знать:

  • Понятие об обособлении, роли обособленных членов в предложении;
  • История термина “обособление”;
  • Деление обособленных членов на группы.

Уметь:

  • Интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;
  • Различать основные признаки обособленных членов предложения.

Увидеть:

  • Значимость обособления для повышения грамотности и культуры речи.

Систематизировать:

  • Имеющиеся знания о постановке знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах.

Развивать:

  • Взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе на определяемом уровне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

Беседа.

1. Какие предложения по цели высказывания вам известны?

2. Какие предложения по интонации вы знаете?

3. Что такое причастный оборот? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

4. Что называется деепричастным оборотом? Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

5. Назовите разряды обособленных второстепенных членов предложения:

– обособленные определения и приложения;

– обособленные дополнения;

– обособленные обстоятельства.

III. Самостоятельная работа по вариантам.

I вариант. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных определениях и приложениях.

а) Месяц на закате похож на раскаленный http://tak-to-ent.net/matem/ris/image001.jpghttp://tak-to-ent.net/matem/ris/image002.jpg http://tak-to-ent.net/matem/ris/image003.jpg (В. Катаев.)

б) Высокое небо с единственным облаком, / http://tak-to-ent.net/matem/ris/image004.jpg http://tak-to-ent.net/matem/ris/image005.jpg / отражалось в воде. (К. Паустовский.)

в) Это был морской http://tak-to-ent.net/matem/ris/image006.jpg (К. Паустовский.)

г) Дальше шел уже настоящий http://tak-to-ent.net/matem/ris/image007.jpg http://tak-to-ent.net/matem/ris/image008.jpg http://tak-to-ent.net/matem/ris/image009.jpg (В. Катаев.)

д) В последнюю минуту Шмидт вместе со своим http://tak-to-ent.net/matem/ris/image010.jpg http://tak-to-ent.net/matem/ris/image011.jpg http://tak-to-ent.net/matem/ris/image012.jpg бросился в воду. (К. Паустовский.)

е) http://tak-to-ent.net/matem/ris/image013.jpg мой, http://tak-to-ent.net/matem/ris/image014.jpg был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков.)

ж) http://tak-to-ent.net/matem/ris/image015.jpg мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев.)

з) http://tak-to-ent.net/matem/ris/image016.jpg не выносил лени во все ее видах. (К. Симонов.)

II вариант. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания и рассказать об обособленных обстоятельствах.

а) О родина святая, какое сердце не http://tak-to-ent.net/matem/ris/image017.jpg (В. Жуковский.)

б) Волны http://tak-to-ent.net/matem/ris/image018.jpg чуждые звезды глядят с высоты. (Ф. Тютчев)

в) http://tak-to-ent.net/matem/ris/image019.jpg на строившуюся колонну. (К. Симонов.)

г) http://tak-to-ent.net/matem/ris/image020.jpg стояли студенты. (Где справа?)

д) В ней господствовали http://tak-to-ent.net/matem/ris/image021.jpg цвет почвы и нестерпимо синий оттенок моря. (К. Паустовский.)

е) Было уже поздно, когда http://tak-to-ent.net/matem/ris/image022.jpg вернулся отряд к дому. (К. Федин)

ж) Незаметным образом я http://tak-to-ent.net/matem/ris/image023.jpg  http://tak-to-ent.net/matem/ris/image024.jpg (А.С. Пушкин.)

IV. Работа с учебником.

Комментированное письмо упр. 36.

Задание. Записать, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставить запятые. Объяснить. Подобрать из текста:

а) причастия, соответствующие схеме: http://tak-to-ent.net/matem/ris/image025.jpg;

б) деепричастие, соответствующее схеме: http://tak-to-ent.net/matem/ris/image026.jpg.

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 5, упр. 35.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.Обособленное определение""

Конспект урока  русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение"(1-ый урок)...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения  новых знанийФорма урока: ...

Конспект урока с презентацией на тему: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения".

В конспекте представлены цели, форма работы, дано приложение для организации самостоятельной работы учащихся. Урок составлен с опорой на УМК для 8 кл.  под редакцией Быстровой...

урок русского языка в 7 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов."

Урок поможет сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов....

Обособленные члены предложения.Обособление определений и приложений.

Презентация для учащихся 8 классов " Обособленные члены предложения. Обособление определений и приложений"....

Открытый урок в 8 классе Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения.урока. Обособленные члены предложения....