Комплексный анализ текста по произведениям классической и современной русской литературы для 10-11 классов
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
Комплексный анализ фрагмента текста помогает совершенствовать умения и навыки учащихся 10-11 классов, является хорошим материалом для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ. Может быть использован в качестве контрольной или проверочной работы на уроке русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексный анализ текста по произведениям классической и современной русской литературы | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста 10кл. 1. Наконец он нашел себе занятие.2. Однажды в его присутствии Василий Иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын ему помог и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не смущали Василия Ивановича, они даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец. 6. Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение нескольких дней. 7. Мысль, что он имеет такого помощника, приводила его в восторг, наполняла гордостью. 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, - ты, голубушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9. Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача». (По гл. XXVII романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») ------------------------------------------------------------- 1. Из предложений 3—5 выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом. 2. Из предложений 1—4 выпишите отглагольное прилагательное. 3. В 1-м абзаце найдите производный предлог. Выпишите его. 4. Во 2-м абзаце найдите сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Определите его вид. Запишите номер предложения. 5. Найдите в тексте предложение с обращением. Запишите номер предложения. 6. Найдите в тексте среди предложений 1—7 простое предложение с однородными определениями. 7. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте. 1) Синекдоха. 2) Умолчание. 3) Эпитеты. 4) Сравнительная синтаксическая конструкция. 5) Гипербола. | Комплексный анализ текста 10кл. 1. Наконец он нашел себе занятие. 2. Однажды в его присутствии Василий Иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын ему помог и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не смущали Василия Ивановича, они даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец. 6. Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение нескольких дней. 7. Мысль, что он имеет такого помощника, приводила его в восторг, наполняла гордостью. 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, - ты, голубушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9. Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача». (По гл. XXVII романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») ------------------------------------------------------------------- 1. Из предложений 3—5 выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом. 2. Из предложений 1—4 выпишите отглагольное прилагательное. 3. В 1-м абзаце найдите производный предлог. Выпишите его. 4. Во 2-м абзаце найдите сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Определите его вид. Запишите номер предложения. 5. Найдите в тексте предложение с обращением. Запишите номер предложения. 6. Найдите в тексте среди предложений 1—7 простое предложение с однородными определениями. 7. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте. 1) Синекдоха. 2) Умолчание. 3) Эпитеты. 4) Сравнительная синтаксическая конструкция. 5) Гипербола. |
Ключ
1 Насмешки
2 Раненую (ногу)
3 В течение
4 № 7, придаточное определительное
5 №8
6 №6
7 №3, 4, 5
Работа с текстом 10-11 класс Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи. (1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» - и видел что-то странное. (4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот. (7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её. (11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису. 1. Выпишите из первого абзаца все наречия. 2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода. 3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое. 4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное. 5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия. 6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения. 7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог. 8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы. 9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия. 10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением. 11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения. 12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых. 13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера. 14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте. 15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью. 16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения. | Работа с текстом 10-11 класс Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи. (1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» - и видел что-то странное. (4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот. (7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её. (11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису. 1. Выпишите из первого абзаца все наречия. 2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода. 3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое. 4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное. 5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия. 6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения. 7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог. 8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы. 9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия. 10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением. 11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения. 12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых. 13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера. 14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте. 15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью. 16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения. |
Ключ
1
Там, задом, внизу, вперёд
4
1,2,3,4 – «5»
5,6,7,8,9 – «4»
10-17 – «3»
2
Кричавший, пленный
2
3
Он, его, что-то
3
4
Оба
1
5
Испуганными, взят, движимая, оторвана
4
6
Я, он, мною, них, каждый
5
7
Навстречу
1
8
Но, и
2
9
Падая, спотыкаясь, крича
3
10
4
1
11
6, 9
2
12
7
1
13
3, 9
2
14
6
1
15
10
1
16
11
1
Итого
34
Комплексный анализ текста №5 (1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. (2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и всё теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. (3) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху примешивается проклятая розовая струя. (4) От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствующему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался всё тот же розовый дух… 1. Определите стиль текста и тип речи. 2. Из первого предложения выпишите все предлоги. 3. Укажите способ образования слова «сверкающей». 4. Укажите номер (номера) предложения(ий) с сочинительной и подчинительной связью простых предложений в составе сложного. 5. Укажите номер (номера) предложения(ий) с однородным подчинением придаточных. 6. Укажите номер (номера) предложения(ий) с параллельным подчинением придаточных. 7. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова». 8. Выпишите слово с приставкой, обозначающей «присоединение». 9. Укажите номер предложения с необособленным согласованным распространённым определением. 10. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)сравнительный оборот 5)гипербола 6)метафора 7)гипербола 8)метонимия 9)однородные члены | Комплексный анализ текста №5 (1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. (2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и всё теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. (3) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху примешивается проклятая розовая струя. (4) От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствующему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался всё тот же розовый дух… 1. Определите стиль текста и тип речи. 2. Из первого предложения выпишите все предлоги. 3. Укажите способ образования слова «сверкающей». 4. Укажите номер (номера) предложения(ий) с сочинительной и подчинительной связью простых предложений в составе сложного. 5. Укажите номер (номера) предложения(ий) с однородным подчинением придаточных. 6. Укажите номер (номера) предложения(ий) с параллельным подчинением придаточных. 7. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова». 8. Выпишите слово с приставкой, обозначающей «присоединение». 9. Укажите номер предложения с необособленным согласованным распространённым определением. 10. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)сравнительный оборот 5)гипербола 6)метафора 7)гипербола 8)метонимия 9)однородные члены |
Ключ
1
художественный стиль, повествование с элементами описания
2
в, с, между
3
суффиксальный
4
2,4
5
3
6
4
7
расположилась
8
примешиваться
9
4
10
3,6,8
Комплексный анализ текста №6 1) Иван стал обдумывать положение. (2)Перед ним было три пути. (3)Чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест за то, что он задержан зря. (4)Но сегодняшний Иван значительно уже отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)Был второй: немедленно начать повествование о консультанте и Понтии Пилате. (6)Однако вчерашний опыт показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо. (7)Поэтому Иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в гордом молчании. (8)Полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей, пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов… 1. Определите стиль текста и тип речи. 2. Укажите номер предложения с обособленным распространённым обстоятельством. 3. Выпишите все грамматические основы из предложения №5. 4. Из предложения №3 выпишите все местоимения. 5. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова». 6. Определите вид придаточного предложения №6. 7. Укажите номер предложения из первого абзаца, в котором есть вводная конструкция. 8. Укажите способ образования слова «задержан». 9. Укажите тип сказуемого в предложении №1. 10. Запишите номера средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)гипербола 5)фразеологизм 6)метафора 7)олицетворение 8)гипербола 9)ряды однородных членов | Комплексный анализ текста №6 1) Иван стал обдумывать положение. (2)Перед ним было три пути. (3)Чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест за то, что он задержан зря. (4)Но сегодняшний Иван значительно уже отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)Был второй: немедленно начать повествование о консультанте и Понтии Пилате. (6)Однако вчерашний опыт показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо. (7)Поэтому Иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в гордом молчании. (8)Полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей, пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов… 1. Определите стиль текста и тип речи. 2. Укажите номер предложения с обособленным распространённым обстоятельством. 3. Выпишите все грамматические основы из предложения №5. 4. Из предложения №3 выпишите все местоимения. 5. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова». 6. Определите вид придаточного предложения №6. 7. Укажите номер предложения из первого абзаца, в котором есть вводная конструкция. 8. Укажите способ образования слова «задержан». 9. Укажите тип сказуемого в предложении №1. 10. Запишите номера средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)гипербола 5)фразеологизм 6)метафора 7)олицетворение 8)гипербола 9)ряды однородных членов |
КЛЮЧ
1
художественный, рассуждение
2
7
3
был, начать
4
эти, всех, их, таким, свой, то, он
5
положение
6
изъяснительное
7
4
8
суффиксальный
9
составное глагольное
10
5,6,9
Комплексный анализ текста 10-11 класс Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выполните задания 1 – 11. (1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома. (3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н. (6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха. (10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри! (11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях. (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома. 1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 5 3) 7 4) 8 2.Определите стиль и тип речи текста. 1)художественный стиль, повествование 2)художественный стиль, рассуждение и описание 3)разговорный стиль, повествование 4)публицистический стиль, описание 3.Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении? 1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6) 2)шумело (в 7) 4)богатства (в 8) 4.Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2? 5.Сколько грамматических основ в предложении 8? 6.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 7.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных. 8.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора? 9.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы. 11.Какое средство выразительности не использовано в тексте? 1)анафора 2)экспрессивный повтор 3)развёрнутая метафора 4)сравнение | Комплексный анализ текста 10-11 класс Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выполните задания 1 – 11. (1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома. (3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н. (6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха. (10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри! (11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях. (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома. 1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 5 3) 7 4) 8 2.Определите стиль и тип речи текста. 1)художественный стиль, повествование 2)художественный стиль, рассуждение и описание 3)разговорный стиль, повествование 4)публицистический стиль, описание 3.Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении? 1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6) 2)шумело (в 7) 4)богатства (в 8) 4.Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2? 5.Сколько грамматических основ в предложении 8? 6.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 7.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных. 8.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора? 9.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы. 11.Какое средство выразительности не использовано в тексте? 1)анафора 2)экспрессивный повтор 3)развёрнутая метафора 4)сравнение |
Ключ
1
2
2
2
3
3
4
2
5
4
6
2
7
1
8
8
9
9
10
Даже, не
11
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста (по произведениям камчатских авторов)
Материалы для комплексного анализа текста разработаны на основе произведений камчатских писателей и поэтов....
Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс
Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...
Комплексный анализ текстов для использования на уроках по русскому языку
Использую в 9-х классах в качестве дополнительного материала к уроку русского языка...
« Анализ текста» (подготовка к сочинению-рассуждению по русскому языку в 9 классе)
Открытый урок в 9 классе проведён 2 марта 2018 года. На уроке обсуждалась тема человечности на примере текста "Человеческий коридор" А. И. Приставкина....
"Комплексный анализ текста" (Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 10-11 класс )
Многоаспектный (лингвистический, лингвостилистический, речеведческий, культурологический, литературоведческий) анализ текста является не только важным средством обобщения и систематизации знаний по ле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...