Контрольная работа по русскому языку по остаточным знаниям 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Спиридонова Инна Юрьевна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostatochnye_znaniya_7_klass.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по остаточным знаниям 7 класс

1 вариант 

А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования? 
1) премилый – приставочный способ 
2) беспечность – суффиксальный способ 
3) утроить – приставочно-суффиксальный способ 
4) пешеходный – сложение 

А2. В каком примере, чтобы правильно написать слово, необходимо определить его морфологические признаки? 
1) пр…одолеть 3) об…явление 
2) повт…рение 4) (не) хотел 

А3. В каком примере допущена грамматическая ошибка? 
1) по их мнению 3) до полутора суток 
2) стрижется у мастера 4) более сильнее 

А4. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки? 
1) к сирени – существительное 1 склонения 
2) семеро – собирательное числительное 
3) любой – определительное местоимение 
4) слушать – глагол 1 спряжения 

А5. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: гляжу – глядишь – глядит? 
1) изменение по временам 3) склонение 
2) изменение по лицам 4) изменение по числам 

А6. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: природа – природы – природе? 
1) имена существительные имеют форму единственного и множественного числа 
2) имена существительные могут изменяться по падежам 
3) падежная форма имени существительного определяется по имени прилагательному 
4) имена существительные образуются приставочным способом 

А7. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»? 
1) Он перестал понимать самого себя. 
2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат. 
3) Машина остановилась возле их подъезда. 
4) На голову он нахлобучил папину шапку. 

А8. В каком ряду все слова относятся к одной части речи? 
1) мой, кто-то, всякий 
2) двухэтажный, тройной, пятнадцать 
3) езда, поездки, ездовой 
4) скользить, предупреждать, похождения 

А9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная? 
1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ы 
2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый 
3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый 
4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый 

А10. В каком ряду все слова пишутся слитно? 
1) (не)нашли, (не)настье 
2) (не)громкий, (не)сколько 3) (не)решили, (не)лепость 
4) (не)зрелый, (не)один 

А11. В каком ряду во всех словах пишется и? 
1) на яблон…, наход…м 
2) над широк…ми полями, мне не вер…тся 
3) разгул…вать, замира…т 
4) постро…ли, собира…тся 

А12. Какое средство выразительности определено неверно? 
1) голос правды – метафора 
2) семи пядей во лбу – фразеологизм 
3) безбрежный, как море – сравнение 
4) в десятом классе – эпитет 

В. Прочитайте текст и выполните задания к нему. 

В1. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком ∩, раздельное - знаком ʃ, дефисное – знаком - . Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой. 

В2. На какой вопрос в тексте нельзя найти ответ? 
1) Кто руководит работой творческой группы? 
2) Какие требования предъявляются к игре актеров? 
3) Для чего нежно монтировать фильм? 
4) Почему кинооператор снимает фильм отдельными кусками? 

В3. В каких предложениях текста содержится аргумент, который подтверждает мысль о необходимости союза большого количества людей при создании фильма? 
1) 1 – 2 
2) 4 3) 5 – 6 
4) 10 – 12 

В4. Какую цель ставит перед собой автор этого текста? 
1) дать новую информацию об изобретении киноаппарата 
2) доказать, что художник выполняет главную работу в процессе создания фильма 
3) объяснить, что такое монтаж 
4) рассказать о том, как создается кинофильм 

В5. Как понять автора текста, который использовал слово индустрия (предложение 3) 
1) Кино – самый молодой вид искусства. 
2) Кино любят смотреть представители разных поколений. 
3) В производстве фильма участвует больше количество людей, вооруженных знаниями и необходимыми техническими средствами. 
4) Чтобы создать фильм, необходимо иметь современное оборудование. 

В6. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 12? 
1) но 
2) зато 3) ведь 
4) хотя 

В7. Среди предложений 8-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

В8. Запишите в соответствующей грамматической форме числительное, которое в предложении 10: «более____________». 

В9. Из предложения 7 выпишите определительное местоимение. 

В10. Из предложений 1 – 3 выпишите глагол 1 спряжения 

В11. Среди предложений 10 -12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. 

Контрольная работа по остаточным знаниям 7 класс

2 вариант 

А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования? 
1) неласковый – приставочный 
2) прочитал – суффиксальный 
3) усыновить – приставочно-суффиксальный 
4) зарплата - сложение 

А2. В каком примере, чтобы правильно написать слово, необходимо определить его морфологические признаки? 
1) н…большой 
2) мес…ный 3) к…медия 
3) во…певать 

А3. В каком примере допущена грамматическая ошибка? 
1) наименьший 
2) более пятиста человек 
3) поезжайте быстрее 
4) пара сапог 

А4. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки? 
1) двести – количественное числительное 
2) в городе существительное 2 склонения 
3) читать – глагол 1 спряжения 
4) себя – личное местоимение 

А5. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: пою – пел – буду петь; спел – спою? 
1) изменение по временам 
2) изменение по лицам 
3) склонение 
4) изменение по числам 

А6. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: село – сельский; истина – истинный? 
1) имена прилагательные могут образовываться от существительных 
2) имена прилагательные бывают трех разрядов 
3) имена существительные могут образовываться суффиксальным способом 
4) начальная форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного 

А7. Каким примером можно проиллюстрировать высказывание: «Имя существительное в предложении может выполнять функцию сказуемого»? 
1) Цель жизни – обретение истины. 
2) В мире есть истинные и ложные ценности. 
3) Снег шёл целые сутки. 
4) Наконец-то восторжествовала справедливость. 

А8. В каком ряду все слова относятся к одной части речи? 
1) быстрый, красота, каждого 
2) учеба, школьный, десятиклассники 
3) кто-нибудь, оба, обе 
4) нашли, сделаешь, помогать 

А9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная? 
1) анте(н,нн)а, пье(с,сс)а 
2) тума(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый 
3) бе(з,зз)вездный, глуби(н,нн)ый 
4) дра(м,мм)а, бе(с,сс)покойный 

А10. В каком ряду все слова пишутся слитно? 
1) кто(то), (не)пришел 
2) (не)опытный юноша, (не)сколько раз 
3) (ни)кому не сказал, (не)(у)кого спросить 
4) (не)раз, (не)узнали 

А11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е? 
1) по территори…, увид…л 
2) он оканчива…т, упира…шься 
3) легко дыш…тся, расстел…шь 
4) весенн…м вечером, выбира…м 

А12. Какое средство выразительности определено НЕВЕРНО? 
1) хвататься за голову – фразеологизм 
2) каменное сердце – сравнение 
3) луч надежды – метафора 
4) хрустальный голос – эпитет 

В. Прочитайте текст и выполните задания к нему 

В1. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком ∩, раздельное - знаком ʃ, дефисное – знаком - . Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой. 

В2. На какой вопрос в тексте нельзя найти ответ? 
1) Когда картофель стали выращивать южноамериканские индейцы? 
2) Почему крестьяне устраивали картофельные бунты? 
3) Для каких целей использовали картофель европейцы во второй половине 16 века? 
4) Как в России простой народ называл картофель, завезенный из-за границы? 

В3. Найдите в тексте предложение, содержащее аргумент, с помощью которого можно подтвердить мысль о пользе картофеля. Напишите номер этого предложения. 

В4. Какую цель ставит перед собой автор этого текста? 
1) рассказать о том, в каких произведениях русской литературы упоминается картофель 
2) доказать, что картофель гораздо полезнее выращивать как красивый цветок для продажи, нежели использовать в пищу 
3) в доступной форме сообщить читателю основные сведения о картофеле как пищевой культуре 
4) объяснить происхождение слова «картофель». 
В5. Какое словосочетание позволяет доказать ценность картофеля? 
1) чертово яблоко 
2) заморский гость 3) диковинный цветок 
4) второй хлеб 

В6. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10? 
1) Поэтому 
2) Зато 3) Именно 
4) В то же самое время 

В7. Среди предложений 3 – 8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

В8. Запишите словом в соответствующей форме число, которое употребляется в предложении 7: «более_____________». 

В9. Из предложений 9 – 11 выпишите отрицательное местоимение. 

В10. Из предложений 7 – 9 выпишите глагол 2 спряжения. 

В11. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Контрольная работа по остаточным знаниям 5 класс

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части записать в бланк ответов цифру, которой соответствует номер выбранного вами ответа.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

    1) чашка     2) пять     3) Юля     4) чайка

2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

    1) пение     2) прямо     3) вагон     4) колесо

3. Укажи слово с ударением на втором слоге.

    1) километр     2) сторожит     3) звоните     4) документ

4. В каком слове отсутствует приставка?

    1) подорожник     2) подарок     3) полочка     4) поход

5. Выбери правильный ответ

Ь в слове стричься пишется, так как это слово-

А) сущ. муж рода 2 склонения

Б) глагол во 2 лице ед.ч

В) сущ. жен рода 3 склонения

Г) глагол  в нач. форме

6. При написании какого слова нужно использовать правило:

     «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».

    1) п_белка     2) г_зета     3) молод_сть     4) л_нивый

7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т ?

    1) влас_ный     2) лес_ница     3) чудес_ный     4) хрус_нула

8. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание И?

     1) встретились на вокзал_       2) играли на площадк_

     3) мечтал о поездк_                  4) подъехали к площад_

9. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь).

     1) багаж_     2) ноч_ной     3) в_ехал     4) молодёж_

10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска

      пишется буква И?

      1) на горяч_м песке          2) по свеж_й траве

      3) зимн_м лесом               4) в дальн_ю поездку

11. В каком варианте ответа верно указаны главные члены

      предложения? Смолистые шишки украшают вершины елей.

      1) смолистые шишки               2) шишки украшают

      3) вершины украшают             4) вершины елей

12. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

      1) ночь, звёзды     2) подземный, подводный  

      3) река, рыба         4) жара, зной

ЧАСТЬ 2.

При выполнении этой части запиши ответ .

13. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

         Корни яблони тянут из земли питательные соки.    

14. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в  предложении.

    Под корнями старого дуба(1) была маленькая норка(2) а в норке(3) спал ёжик.

15. Выпиши номера глаголов в настоящем времени:

     1. побежим.   2. читаю.   3. съем.   4.идём.   5 поиграл.      

16. Выпиши номера глаголов первого спряжения:

     1. брить.   2. читаю.   3. съем.   4.терплю.   5 поиграл.    

ЧАСТЬ 3

    Прочитай  предложения и ответь на задания 15, 16, 17

 А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.

 Б. Хороша будет ушица!.

 В. Плавники у окуня красные, а спинка тёмно-зелёная.

 Г. Закинул рыбак удочку и вытащил окунька.

 Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные  буквами, чтобы получился связный текст?

16. Во втором предложении найдите глаголы, выпишите их и определите лицо, число, время, род (если это возможно)

17. Найди в тексте ошибки, исправь их.

Мы  с приятелим седели на диване. Мишка шопотом расказывал  ужастные истории. Я услышал шум и выглинул за двер.

30 – 50 % - 9 – 14 баллов «2»

51 – 67 % - 15 – 19 баллов «3»

68 – 80 % - 20 – 23 баллов «4»

81 – 100% - 24 – 29 баллов «5»

. 

Контрольная работа по остаточным знаниям 9 класс

I вариант.

1.Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) менее удобный

    б) книги выданы

    в) идти по дороге

    г) перед выступлением

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с  главным в словосочетании  читать книгу?

    а) окончанием

    б) предлогом и окончанием

    в) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) увидел берег

    б) правдивый по натуре

    в) крайне неприятно

    г) моих друзей

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) что-то необычное

    б) прикрикнул на собаку

    в) слишком глубоко

    г) широкий пояс

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) недостаточно прочно

    б) в пятом ряду

    в) приехать в лес

    г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

    а) снежные равнины – примыкание

    б) прилетает с добычей – управление

    в) лучший ученик – согласование

    г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

    а) каждый день  - согласование

    б) со второй командой – управление

    в) никогда не будет – примыкание

    г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

    а) рецензия о книге

    б) отзыв на роман

    в) отчёт о работе

    г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

    За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Вчера посадили мы дерево.

    б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

    г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

    б) Некоторые отошли в сторону.

    в) Далече грянуло ура.

    г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

    Старый огородник услышал песню скворца.

    а) услышал песню

    б) огородник услышал

    в) старый огородник

    г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

    а) Дежурные внимательно следили за порядком.

    б) Вдруг все остановились и замолчали.

    в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

    г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Посоветовались бы сначала со мной!

    г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    Его нужно было поддержать в эту минуту.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Я буду выступать в заключительном концерте.

    б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

    в) Решайте быстрее!

    г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

    б) В доме коменданта был я принят как родной.

    в) Долго будет Карелия сниться.

    г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

    б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

    в) Я был готов провалиться сквозь землю.

    г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Завтра будет гроза.

    б) Пусть будет по-вашему.

    в) Я буду петь в этом концерте.

    г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    а) свитер из шерсти

    б) пиджак в клетку

    в) ученик первого класса

    г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

    б) Я должен найти ключ к этой тайне!

    в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

    г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

    а) (товарищ) полковник

    б) (река) Ока

    в) (храбрецы) воины

    г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

    В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

. 

Контрольная работа по остаточным знаниям 9 класс

II вариант

1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) тёмный от загара

    б) более высокий

    в) у дороги

    г) пришла зима

2. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с  главным в словосочетанииприехал на поезде?

    а) окончанием

    б) предлогом и окончанием

    в) только по смыслу

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) своих вещей

    б) их дети

    в) поросший мхом

    г) голоса птиц

4. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) истинный друг

    б) чрезвычайно приятно

    в) второй из участников

    г) сделать наспех

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) играть на рояле

    б) рецензия на статью

    в) точный расчёт

    г) одеться по-летнему

6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.

    а) постоянно заботиться – управление

    б) справедливое решение – согласование

    в) работать над чертежом – управление

    г) успеть засветло – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

    а) ярко озаряется − примыкание

    б) лучший ученик – согласование

    в) льёт свет – управление

    г) прилетает с добычей – примыкание

8. Укажите словосочетание с ошибкой.

    а) заплатить за проезд

    б) беспокоиться за сына

    в) рецензия на статью

    г) беспокоиться о сыне

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

    Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.

10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Утро было прекрасное.

    б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

    в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

    г) Отправился царевич на поиски невесты.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

    а) Ночью ветер злится да стучит в окно.

    б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.

    в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

    г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

    В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.

    а) вечера не кричат

    б) не кричат перепела

    в) не кричат коростели

    г) не кричат перепела и коростели

14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

    а) Мрачен свод голубых небес.

    б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

    в) Горные вершины спят во тьме ночной.

    г) Сижу за решёткой в темнице сырой.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

    а) Деревья начали желтеть.

    б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

    в) В мае зацвели тюльпаны.

    г) Дворец казался островом печали.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    К вечеру стал подниматься сильный ветер.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.

    б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.

    в) Бездонную бочку водой не наполнишь.

    г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    а) Женщина была высокая, стройная.

    б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.

    в) Люблю я пышное природы увяданье.

    г) В сени вышел царь-отец.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    а) Сердце у него сильно стучало.

    б) Без собаки я не нашёл бы тропу.

    в) Мало-помалу деревья начали редеть.

    г) Бабушка больна гриппом.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Он будет участвовать в концерте.

    б) Они, несомненно, будут победителями.

    в) Я скоро буду.

    г) Будут у вас и другие впечатления.

21. В каком  предложении есть прямое дополнение?

    а) Налей мне чаю, пожалуйста!

    б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

    в) Вера в победу помогла команде.

    г) Ночь незаметно ползла над лесом.

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

    б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

    в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.

    г) Капитан приказал поднять якорь.

23. Какое приложение пишется через дефис?

    а) (тренер) Сёмин

    б) (балет) «Жизель»

    в) (студент) математик

    г) (умница) дочка

24. Выпишите из данного предложения приложение.

    В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

    Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

а

б

3

г

а

4

б

г

5

а

в

6

а

а

7

б

г

8

в

б

9

стой смело

быстро теряет

10

дом из дерева

банка из металла

11

а

в

12

а

б

13

б

г

14

б

а

15

в

г

16

б

б

17

б

б

18

б

а

19

в

в

20

г

б

21

в

а

22

в

г

23

г

в

24

«Обоз»

герое 

(казаке-герое)

25

недорослем, гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками;

образ действия

с горестью;

образ действия

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 8 класс.

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов под номером соответствующего задания. Задания16,  17, 18, 19,   не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе (бланк № 2).

Задание 20 – это творческая работа -  написать сочинение объёмом не менее 6-8 предложений.

Вариант 1.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Изваяние;         Б) взлететь;              В) корабельные;              Г) губернии.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Рассмотреть;                         Б)  незабываемый;

В) заселил;                                 Г) посолённый.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?

А) Принципиальный;         Б) пунктуальный;

В) дотошный;                      Г) дисциплинированный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Настроены;              Б) известность;

В) побережье;               Г) бунинское (стихотворение).

5. В каком предложении есть причастие?

А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.

Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной

крепостью.

В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.

Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в

тончайших сетях, которые разостланы на побережье.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;

Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, на открывш_мся форуме;

В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится.

Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, завистл_вый.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Навзничь, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;

Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;

В) фальш_, развлеч_,  наотмаш_, сем_сот;

Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Деш_вый;            Б) груш_вый;

В) трущ_ба;              Г) ж_лудь.

9. В каком слове пропущена одна буква н?

А) Окружё__ый забором;                                   Б) трава скоше__а;

В) уединё__ый уголок;                                       Г)  сваре__ое яйцо.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) Тотчас остановиться;

Б) ищет что-нибудь;

В) постоять на крыльце;

Г) фонтанами брызг.

11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)

А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.

Б)  Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

В) Жизнь прекрасна и удивительна.

Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…

Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!

В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул

по ней улыбкой нежною…

Г)  Ночью ветер злится, да стучит в окно.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.

А) 1, 2, 3, 4;               Б) 2,4;                 В) 3, 4;                        Г) 1,2.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью  допущена ошибка при расстановке знаков препинания?

А)  «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

Б) «Право, останьтесь,  Павел  Иванович! –  сказал  Манилов,  когда  они

вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «А как вас величать?» - спросила помещица.

 

Текст

(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами   книга   в    истории    человеческой    культуры,    чтобы    стать  классикой.

(9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас?

(Д.С.Лихачёв)

15. Какое слово пишется слитно  с не?

16. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

17. Выпишите из текста деепричастия.

18. Из предложений 4-8 выпишите частицы.

19. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.

Вариант 2.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Вчера;       Б) пятью;         В) змея;             Г) иногда.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье;               Б) запоздалый;

В) застенчивый;           Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

А) Принципиальный;        Б) влиятельный;

В) актуальный;                  Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Занявший;              Б) начать;         В) конченный;            Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый  мальчишками, промчался  табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый,  перед замёрзш_м озером;

В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

Б) береч_, фонар_щик,  роскош_,  девят_сот;

В)  не переч_те, шалаш_, восем_надцать,  заяч_я капуста;

Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Ш_пот;         Б) ж_лудь;            В) ч_порный;               Г)  ч_тный.

9. В каком слове пропущена две буквы нн?

А) огурцы собра__ы;        Б)  жаре__ое мясо;

В) ква__ая капуста;          Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) отправляется дальше;

Б) отправляется в дорогу;

В) вернуться из школы;

Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя

направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3                 Б) 2, 3, 4                           В) 4,5                             Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью  допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?

А) «А как вас величать?» - спросила помещица.

Б) «Право, останьтесь,  Павел  Иванович! –  сказал  Манилов,  когда  они

вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

 

Текст

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

(Ю.Нагибин)

16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.

17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.

18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.

19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием) 7.класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской...

Дидактический материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа(диктант с грамматическим заданием)8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской...

10 класс Контрольная работа по обществознанию "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность"

Вопросы для подготовки к контрольной работе по обществознанию (10 класс профильный уровень ) по теме "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность"  по учебнику Л. Боголюбова...

Презентация "Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме "Хобби. Увлечения" 4 класс. УМК "Планета знаний"

Презентация содержит задания для урока - повторения (подготовка к контрольной работе) для учащихся 4 класса, УМК "Планета знаний". Тема "Хобби. Увлечения". 1. Повторение активных слов и конструкц...

Контрольная работа, немецкий язык (как второй) 5 класс по теме "Meine Klasse"

Контрольная работа по немецкому языку (как второму иностранному), УМК "Горизонты", по теме "Meine Klasse", 5 класс....