Причастие, я тебя знаю!
план-конспект урока по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Седалищева Клара Терентьевна

урок-повторение по теме "Причастие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data причастие1.16 МБ
Microsoft Office document icon причастие55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Причастие, я тебя знаю!

Тип урока: урок-повторение

Цели:

  1. Обобщить пройденный материал;
  2. развивать креативные способности, развивать у учащихся способность быстро и точно применять правила по теме «Причастие»
  3. научить грамотно использовать причастия в устной и письменной речи.
  4. Воспитать любовь к труду и природе

Задачи:

1. Повторить части речи с помощью анаграмм

2. Определить тему и задачи урока

3. Повторить теоретический материал с помощью опорной таблицы

4. провести физкультминутку

5. Закрепить материал (смарт-упражнения)

6. Провести творческую минутку

7. Рефлексия урока

8. Подведение итогов

Планируемые результаты:

Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написания изученных орфограмм

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Ход урока

Этап урока

Действие учителя

Время

Действия учеников

УУД

1

Организационный  момент

Приветствие делаем глубокий вдох-выдох. Здравствуйте!

Открываем тетради и записываем дату.

2мин

Приветствие

Записывают дату

Коммуникативные

2

Актуализация знаний

Давайте в начале урока вспомним части речи. (На доске написаны анаграммы-названия частей речи)

4 мин

По желанию выходят к смарт-доске и отгадывают анаграммы

Познавательные, общеучебные

3

Объявление темы урока

Молодцы! Мы вспомнили несколько частей речи. Тему сегодняшнего урока вы должны угадать. Первое слово это часть речи, которая похожа и на глагол и на прилагательное. Это какая часть речи? (причастие)

Второе слово это личное местоимение обозначающее 1 лицо ед.числа. третье слово это личное местоимение 2 лица ед числа в род падеже. Последнее слово это личный глагол начальная форма которого глагол знать. Как мы назовем наш урок?

3 мин

Отвечают на вопросы учителя.

Предлагают свои варианты

Познавательные общеучебные, коммуникативные

4

Постановка цели и задач урока

Исходя из темы урока, какую цель мы должны сегодня достичь?

1мин

Знаю ли я причастие?

Регулятивные, целеполагание

5

Повторение

Ребята, теперь составьте опорную схему причастия. И расскажите по ней, что вы знаете о причастии

10 мин

Составляют схемы причастия коллективом

Пересказывают по схеме

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

6

Физминутка

Проводит игру «Лес, вода, горы»

3 мин

Играют

регулятивные

7

Закрепление материала

Упражнения смарт с агрокомпонентом

10 мин

Работают на интерактивной доске

Познавательные, коммуникативные

8

Творческая работа

Работа с раздаточными листами

5

мин

Работают с раздаточными листами

Регулятивные, коммуникативные

9

Рефлексия

Раздает листочки

3 мин

Отвечают на вопросы учителя.

коммуникативные

10

Подведение итогов. Домашнее задание

Оценивание по количеству звездочек

Дом задание:

  1. Написать сочинение об уроке
  2. Упр 302

2 мин

Записывают дом. Задание на выбор

коммуникативные

Дополнительные задания:

  1. Пословицы с причастиями. Объясни их значения
  • Материнский гнев, что тающий снег
  • На что найденный клад, коли в семье лад
  • Обещанного три года ждут
  • Пуганая ворона куста боится
  • Береженого бог бережет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)

Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...

Краеведческая игра "Мурманск. Что я знаю о тебе?"

Краеведческая игра "Мурманск. Что я знаю о тебе?" может использоваться учителем на уроках истории, краеведения, а также во внеклассных мероприятиях (классных часах, викторинах посвящённых Дню го...

Внеклассное мероприятие "Сказка, сказка, я тебя знаю!"

Мир сказок так велик и разнообразен, что остается интересным детям любого возраста. Обратить внимание детей на некоторые подробности такой уже знакомой скази бывает нелегко, но игровая форма проведени...

Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"

Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....

Мастер-класс по решению задач на определение формулы вещества: «Маска, я тебя знаю !»

Задачи на определение формулы органического вещества бывают нескольких видов. Обычно их решение не представляет особых сложностей, однако часто выпускники теряют баллы на этом задании...

«Профессия, я тебя знаю!»

Материал помогает сформировать представление о мире профессий...