Причастие, я тебя знаю!
план-конспект урока по русскому языку (6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Причастие, я тебя знаю!
Тип урока: урок-повторение
Цели:
- Обобщить пройденный материал;
- развивать креативные способности, развивать у учащихся способность быстро и точно применять правила по теме «Причастие»
- научить грамотно использовать причастия в устной и письменной речи.
- Воспитать любовь к труду и природе
Задачи:
1. Повторить части речи с помощью анаграмм
2. Определить тему и задачи урока
3. Повторить теоретический материал с помощью опорной таблицы
4. провести физкультминутку
5. Закрепить материал (смарт-упражнения)
6. Провести творческую минутку
7. Рефлексия урока
8. Подведение итогов
Планируемые результаты:
Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написания изученных орфограмм
Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Ход урока
№ | Этап урока | Действие учителя | Время | Действия учеников | УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие делаем глубокий вдох-выдох. Здравствуйте! Открываем тетради и записываем дату. | 2мин | Приветствие Записывают дату | Коммуникативные |
2 | Актуализация знаний | Давайте в начале урока вспомним части речи. (На доске написаны анаграммы-названия частей речи) | 4 мин | По желанию выходят к смарт-доске и отгадывают анаграммы | Познавательные, общеучебные |
3 | Объявление темы урока | Молодцы! Мы вспомнили несколько частей речи. Тему сегодняшнего урока вы должны угадать. Первое слово это часть речи, которая похожа и на глагол и на прилагательное. Это какая часть речи? (причастие) Второе слово это личное местоимение обозначающее 1 лицо ед.числа. третье слово это личное местоимение 2 лица ед числа в род падеже. Последнее слово это личный глагол начальная форма которого глагол знать. Как мы назовем наш урок? | 3 мин | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты | Познавательные общеучебные, коммуникативные |
4 | Постановка цели и задач урока | Исходя из темы урока, какую цель мы должны сегодня достичь? | 1мин | Знаю ли я причастие? | Регулятивные, целеполагание |
5 | Повторение | Ребята, теперь составьте опорную схему причастия. И расскажите по ней, что вы знаете о причастии | 10 мин | Составляют схемы причастия коллективом Пересказывают по схеме | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
6 | Физминутка | Проводит игру «Лес, вода, горы» | 3 мин | Играют | регулятивные |
7 | Закрепление материала | Упражнения смарт с агрокомпонентом | 10 мин | Работают на интерактивной доске | Познавательные, коммуникативные |
8 | Творческая работа | Работа с раздаточными листами | 5 мин | Работают с раздаточными листами | Регулятивные, коммуникативные |
9 | Рефлексия | Раздает листочки | 3 мин | Отвечают на вопросы учителя. | коммуникативные |
10 | Подведение итогов. Домашнее задание | Оценивание по количеству звездочек Дом задание:
| 2 мин | Записывают дом. Задание на выбор | коммуникативные |
Дополнительные задания:
- Пословицы с причастиями. Объясни их значения
- Материнский гнев, что тающий снег
- На что найденный клад, коли в семье лад
- Обещанного три года ждут
- Пуганая ворона куста боится
- Береженого бог бережет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)
Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...
Краеведческая игра "Мурманск. Что я знаю о тебе?"
Краеведческая игра "Мурманск. Что я знаю о тебе?" может использоваться учителем на уроках истории, краеведения, а также во внеклассных мероприятиях (классных часах, викторинах посвящённых Дню го...
Внеклассное мероприятие "Сказка, сказка, я тебя знаю!"
Мир сказок так велик и разнообразен, что остается интересным детям любого возраста. Обратить внимание детей на некоторые подробности такой уже знакомой скази бывает нелегко, но игровая форма проведени...
Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"
Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....
Мастер-класс по решению задач на определение формулы вещества: «Маска, я тебя знаю !»
Задачи на определение формулы органического вещества бывают нескольких видов. Обычно их решение не представляет особых сложностей, однако часто выпускники теряют баллы на этом задании...
«Профессия, я тебя знаю!»
Материал помогает сформировать представление о мире профессий...