Внеклассное мероприятие "Сказка, сказка, я тебя знаю!"
материал по литературе (5 класс) на тему
Мир сказок так велик и разнообразен, что остается интересным детям любого возраста. Обратить внимание детей на некоторые подробности такой уже знакомой скази бывает нелегко, но игровая форма проведения мероприятия всегда выручает. ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дедовичская средняя школа № 1»
Исполнитель:
Воспитатель ГРД Алексеева С.Д.
Тема: Сказка, сказка, я тебя знаю!
Цели: вспомнить сказки, их героев и авторов, дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, товарищество, любовь к чтению.
Оборудование: листы с кроссвордами и фломастер на каждого участника, выставка книг – сказок, компьютер, мешочек с «предметами» из сказок, карточки-подсказки, призы победителям: 1для победившей группы и по 1 для лучших участников из каждой группы.
Демонстрационный материал: музыкальные заставки (минусовки из сказок, мультфильмов), презентация о Джанни Родари и его творчестве.
I. Оргмомент.
В зале звучит музыка Владимира Дашкевича «Приходи сказка», дети входят в зал, садятся за столы . . . . . .
. . . . . .
. . . . . .
Здравствуйте!
II. Основная часть.
Введение: Сейчас вы входили в зал под звуки мелодии. Знаете ли вы, чья это музыка, где использовалась, какое отношение имеет к детям?
Дети дают ответ (если нет, говорю я): - Это мелодия Владимира Дашкевича «Приходи сказка», которая некоторое время тому назад была музыкальной заставкой к детской телепередаче «В гостях у сказки». В этой передаче демонстрировались фильмы-сказки. Если вы спросите своих родителей, знают ли они такую телепередачу, уверена они ответят, что знают и до сих пор ее любят.
Сейчас этой передачи нет, но я думаю, что вы любите и знаете сказки.
Я приглашаю вас принять участие в мероприятии
«Сказка, сказка, я тебя знаю!»
Вы уже сидите таким образом, что образовались три команды. Придумайте своим командам названия.
Для начала проведем разминку: Угадай гостя из сказки.
У меня мешочек. В нем поместились гости из сказок.
Задание: Не подглядывая в мешок, выбрать на ощупь один предмет, назвать его и в какой сказке его можно встретить, и только тогда вынуть предмет из мешка. За правильный ответ присуждается одно очко. Команду представляют два участника. (в мешке пионерский галстук и игрушки: корова, Дед Мороз, зайчик, телефон, туфелька, шприц, корыто. Эти предметы могут быть подсказками для разгадывания кроссворда в дальнейшем).
Разминку провели, подвели итоги:
Разминка | Решение кроссворда | Сам себе режиссер | Угадай мелодию | |
I команда | ||||
II команда | ||||
III команда |
Переходим к основному заданию: Решение кроссворда.
Перед вами задания-кроссворды (у всех один и тот же) и фломастер определенного цвета. Фломастером дорожите, никому не передавайте, его цвет – это ваша визитная карточка. По количеству слов, написанных одним цветом, будем определять победителя в личном зачете.
Правила заполнения кроссворда: Чтобы ваша работа была результативной, а не такой , как в басне «Лебедь, рак и щука», вы будете отгадывать слова самостоятельно, но в тоже время и в команде поэтапно.
Прежде всего подпишите свои листы.
I этап: пока звучит музыка, решайте кроссворд самостоятельно. Не обязательно ответить на все вопросы. ( Время каждого этапа истечет, когда перестанет звучать музыка.)
II – VI этапы: передайте свою карточку соседу справа, заполняйте только пустые клетки.
VII этап: карточка вернулась к своему «хозяину». Время на решение кроссворда закончилось. Посмотрите:
- Какого цвета на карточке больше всего. Кто писал этим фломастером? Назовите имя знатока сказок вашей команды. (фамилию вписать в итоговую таблицу)
- Ваша команда полностью решила кроссворд или остались белые пятна? (если команда решила весь кроссворд, она объявляется командой-победителем, делается запись в таблицу.) Если остались не заполненными 2 – 3 слова, вы у меня можете получить подсказку, но я потребую за это выполнить дополнительное задание: рассказать небольшую сказку, стихотворение, былину, скороговорку и т.п. ГОТОВЫ?
По одному представителю от команд исполняют номер художественной самодеятельности и получают слово-подсказку.
(одно не отгаданное слово оставляю для интриги)
VIII этап: итак у вас осталось одно слово, которое надо вписать в кроссворд. Сейчас вы посмотрите презентацию, и, я надеюсь, догадаетесь, о чем идет речь.
Демонстрация презентации.
Допишите недостающее слово и, по очереди, называйте ответы. (Я зачитываю вопросы).
А теперь пришло время для творческого задания «Сам себе режиссер»
По жребию определим, кто какое детское стихотворение будет «экранизировать»: «Наша Таня», «Мишка косолапый», «Идет бычок», «Колобок», «Принцесса на горошине».
Задание: не произнеся ни слова, показать произведение так, чтобы другие угадали.
Молодцы все! Какие творческие и талантливые ребята! И нам осталось только угадать названия тех песен, мелодии которых уже звучали.
«Угадай мелодию» звучат минусовки к сказкам, команды отгадывают, результата вносятся в таблицу.
III. Подведение итогов.
Итак, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы, и мы с полным правом можем сказать «Сказка, сказка, я тебя знаю!» Были и небольшие ошибки, а, значит, надо больше читать. Ведь недаром говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Награждение победителей
Спасибо всем за активное участие.
«Сказка, сказка, я тебя знаю!»
- Героиня сказки Андерсена, превратившаяся в морскую пену.
- Сколько ночей Айболит лечил африканских зверят в сказке Чуковского?
- Родина Чиполлино.
- Какие реки текут между кисельными берегами?
- Как называла старика золотая рыбка?
- Кто из героев сказки Николая Носова «Незнайка и его друзья» сочинил стишок «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»?
- Назовите имя героини сказки, которая, убегая с бала, потеряла одну из своих туфелек.
- Какое существо в сказке Льюиса Кэрролла привело Алису в Страну Чудес?
- (по горизонтали) В каком журнале в 1935 была впервые опубликована поэма «Дядя Степа»?
9. (по вертикали) Волшебная палочка Деда Мороза.
| 1 | ||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | 7 | 8 | |||||||
9 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Я люблю тебя, Россия!»
Внеклассное занятие о русских народных обычаях, обрядах, культуре русского народа....
«Маска, маска. Я тебя знаю…» (Венецианский карнавал: история, традиции, маски)
Данная презентация полезна как учителям, так и обучающимся, на уроках изобразительного искусства при создании коллажей, разработке мини-проектов,. Также данный материал можно использовать в кружках ху...
Причастие, я тебя знаю!
урок-повторение по теме "Причастие"...
Мастер - класс "Маска, маска, я тебя знаю"
Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....
Мастер-класс по решению задач на определение формулы вещества: «Маска, я тебя знаю !»
Задачи на определение формулы органического вещества бывают нескольких видов. Обычно их решение не представляет особых сложностей, однако часто выпускники теряют баллы на этом задании...
«Профессия, я тебя знаю!»
Материал помогает сформировать представление о мире профессий...