Олимпиада по русскому языку. 6 класс
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) на тему
Материалы для проведения школьной олимпиады по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 6 класс.
- Распределите данные слова на три группы: 1) с ударением на первом слоге; 2) с ударением на втором слоге; 3) с ударением на третьем слоге:
Пудель, джемпер, процент, диалог, дельфин, дефис, ателье, цемент, глобус, прогресс, модель, алфавит, километр, углубить, квартал, каталог, звонит, столяр, досуг, начать.
(Макс. – 2 балла, по 0,1 за каждый правильный ответ)
- Подберите к устаревшим словам 1 группы современные слова из 2 группы.
Вещий, внимать, глас, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок.
Слушать, голос, будущее, пророческий, правая рука, сказать, лицо, зрачок, глаз, юноша.
(Макс. – 2 балла, по 0,2 за каждый правильный ответ)
- Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования. (Макс. 3 балла, по 0, 5 за правильный ответ)
Редкий - …….. редкостный; 2) Дерзкий - …… дерзостный; 3) Лень - …. ленивец; 4)Угол - …. угловатость; 5)Корысть - …. бескорыстность 6)Цена - …. бесценность.
- Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далеко, быстро бежать по коридору, уйти ни с чем.
(Макс. – 2 балла, по 0,5 за каждый правильный ответ)
- Выполните морфемный разбор всех слов. У подчеркнутых слов выполните словообразовательный разбор: вешалка, бесконечный, денёчек, приморский, шахматистка. (По 0, 5 балла за правильный морфемный разбор и по 0,5 за словообразовательный разбор – макс 4 балла)
- К какой части речи относятся выделенные слова?
1) На то и печь, чтобы хлебы печь.
2) Снежное покрывало все поле покрывало.
З) Защитник вольности и прав
4)В сем случае совсем не прав. (А. Пушкин)
(Макс. – 3 балла, по 0,5 за каждый правильный ответ)
- Что необходимо сделать, чтобы краткие прилагательные звонок и мелок превратились в существительные? (Ни одной буквы при этом менять нельзя.) (1 балл)
- Определите, в чем особенность построения стихотворения В.Я. Брюсова.
Алый бархат вечереет,
Горделиво дремлют ели,
Жаждет зелень, и июль
Колыбельной лаской млеет.
(Правильный ответ – 2 балла)
- Понедельник, вторник, среда и т.д. Раньше такие семь дней назывались “седмица”. Позже на смену “седмице” пришла “неделя”. Но почему именно “ неделя”? И каким образом возникло это слово? (2 балла)
- Четыре девочки встретили во дворе своего дома незнакомого мальчика. «Как тебя зовут?» — спросили они его. «А вас как зовут?» — спросил вместо ответа мальчик. Девочки назвали свои имена: Лена, Валя, Паша, Рита. Немного подумав, мальчик сказал: «Мое имя, так же, как и ваши имена, состоит из четырех букв. Начинается оно с той же буквы, как одно из ваших имен, вторая буква совпадает со второй буквой другого вашего имени, третья буква с третьей буквой еще одного вашего имени, а последняя буква совпадает с последней буквой четвертого вашего имени. Ну вот теперь вы знаете, как меня зовут».
(5 баллов за правильный ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе
Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....
Олимпиада по русскому языку и литературе в 6 классах
Материал для школьного тура....
Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе
Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...
Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку
Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов
Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...