конспект урока
план-конспект по русскому языку на тему
по учебнику Гольцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бессоюзное сложное предложение | 339.5 КБ |
43_urok-bsp.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок №____ Дата__________
Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Цели: повторить виды бессоюзного сложного предложения; закрепить навыки постановки знаков препинания в нем; воспитание языкового чутья.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование: таблица «Пунктуация в БСП», тесты.
Ход урока.
I. Лингвистическая разминка.
1. Поставьте числительные, помешенные в скобках, в нужном падеже.
Около (400) экземпляров, из (250) книг, к (500) ученикам, с (300) участниками.
2. Определите, от каких частей речи образовались следующие слова.
Неплохо, почемучка, давным-давно, кое-как, повсюду, неудачно, доныне.
3. Придумайте предложения со следующими вводными словами.
Наверное, по всей вероятности, по-видимому, видно, знать.
Есть ли между этими словами стилистические различия?
II. Проверка домашнего задания. Чтение упражнения
Заслушивается ответ по теме «Сложноподчиненное предложение с одним и несколькими придаточными».
III. Работа по теме урока.
1. Анализ предложений.
1. Она с радостью переносила боль: только бы спасти своих милых братцев,
2. Море вдали уже покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось розовато-дымчатое облако мягких очертаний.
3. В саду уже пробились светло-зеленые иглы молодой травы, на яблонях набухли и лопались почки, всюду было много птиц; веселый звон, свежий пахучий воздух приятно кружили голову.
4. Береза в лесу без вершины - хозяйка без мужа в дому.
5. На другой день проснулся: уже дед ходит по баштану как ни о чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы.
2. Работа с учебником.
Задание: прочитать §98, составить таблицу «Пунктуация в бессоюзном сложном предложении (БСП)».
ЗНАЧЕНИЕ | МОЖНО ВСТАВИТЬ |
1 | 2 |
ЗАПЯТАЯ: перечисление фактов | И |
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: то же, но предложения отдалены по смыслу и внутри частей уже есть знаки препинания. | И |
ДВОЕТОЧИЕ: 1)причина; 2)пояснение; 3)дополнение. |
ПОТОМУ ЧТО А ИМЕННО, КАК-ТО ЧТО |
ТИРЕ: 1) противопоставление; 2) условие; 3)время; 4) вывод, следствие; 5) сравнение; 6) быстрая смена явлений | А, НО ЕСЛИ КОГДА ПОЭТОМУ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО КАК, СЛОВНО |
IV. Закрепление.
Упражнения 487, 488,490,492 выполняются устно. Учащиеся комментируют постановку знаков препинания. Упражнения 489 - письменно, с последующей проверкой (расставить знаки препинания, составить схемы предложений 3, 6 и произвести их синтаксический разбор).
V. Итог урока. (ЕГЭ. Задание А 23. Знаки препинания в БСП.)
VI. Домашнее задание.
1.§ 98.
2. Упражнение 497 или 493 (по выбору).
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.
Сложное предложение с разными видами связи.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1. Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то
они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
2. Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло
солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким
мусором.
3. Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и
долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только
тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
4. Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4)
и сельчане невольно залюбовались её танцем.
5. Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки
музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая
тоже приехала на премьеру в театр.
6. Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то
многие захотят бежать.
7. На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой
ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает огни
для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещённых и пустых.
8. Человек был большого роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не
только нужно было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.
9. За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены
врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
10. Метеорологи предупреждали (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если
не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5) и сгинет.
11. Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2 ) и
подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1. Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то
они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
2. Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло
солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким
мусором.
3. Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и
долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только
тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
4. Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4)
и сельчане невольно залюбовались её танцем.
5. Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки
музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая
тоже приехала на премьеру в театр.
6. Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то
многие захотят бежать.
7. На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой
ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает огни
для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещённых и пустых.
8. Человек был большого роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не
только нужно было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.
9. За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены
врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
10. Метеорологи предупреждали (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если
не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5) и сгинет.
11. Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2 ) и
подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1. Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то
они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
2. Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло
солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким
мусором.
3. Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и
долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только
тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
4. Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4)
и сельчане невольно залюбовались её танцем.
5. Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки
музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая
тоже приехала на премьеру в театр.
6. Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то
многие захотят бежать.
7. На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой
ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт ещё жив (3) и кто-то зажигает огни
для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещённых и пустых.
8. Человек был большого роста (1) и (2) для того (3) чтобы пройти в дверь (4) ему не
только нужно было нагнуть голову (5) но и согнуться всем телом.
9. За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены
врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
10. Метеорологи предупреждали (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если
не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождём (5) и сгинет.
11. Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2 ) и
подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....