Сочинение-эссе на тему"Я учитель!"
материал по русскому языку (11 класс) на тему
Сочинение-размышление о мотивах выбора учительской профессии, о понимании роли учителя в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._temirova_n.a._ya-_uchitel.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2017»
Конкурсное испытание «Эссе»
Темирова Наталья Александровна.
МБОУ СОШ с. Скатовка
Учитель подобен свече,
которая освещает других,
потребляя себя.
Итальянская пословица.
В мире не так уж много профессий сродни учительской. Люди до последних своих дней с благодарностью и любовью вспоминают учителей, только с годами понимая, что же на самом деле значит слово « учитель». Недаром символом учительства выбран пеликан- птица, отдающая кусочки себя своим птенцам. Так и учитель отдает частичку своей души, своего сердца, свою жизнь питомцам, воспитанникам, часто путая своих собственных детей и учеников.
Школьный порог всегда преодолеваешь с трепетным волнением! И это связано с воспоминанием о детских безмятежных днях, наполненных радостью, ощущением счастья и беззаботности! Каждый день мы узнавали что-то новое из школьных наук, проводили опыты на физике и химии, изучали строение растений, животных и многим чем-либо интересным занимались. Навсегда в моей памяти остались образы прекрасных талантливых педагогов: Чадина Валерия Павловича, Коломиец Валентины Петровны, Кореневской Клавдии Ивановны, Шлефуновой Валентины Сергеевны.
В школе я особенно любила уроки Винокуровой Галины Викторовны. Она только что пришла к нам в школу, ее уроки отличались живостью, вели нас в волшебный и прекрасный мир литературы, тайны слова! И уже тогда мне захотелось стать учителем литературы. Галина Викторовна стала и остается для меня примером во всем. Умная, веселая, искренняя!
Стать мастером своего дела нелегко. Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников я набираюсь мудрости, отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого. Я считаю, что литература и русский язык отличаются по специфике от других школьных предметов, так как язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. К числу значимых образовательных приоритетов, по моему мнению, относятся: стремление к совершенствованию, умение учиться и работать в коллективе, способность к творчеству, уважение к культурным традициям, к другим людям. Я стараюсь воспитать у детей жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание, современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире, быть добрее и чище нравственно, впитывая культуру своего народа. Я думаю, что важно создавать условия, чтобы учащиеся вырабатывали для себя положительные ценности и идеалы, чтобы у них формировалось избирательное отношение, вырабатывались установки и предпочтения по отношению к идеям, факторам, явлениям, людям.
Каждое утро я открываю школьную дверь и вхожу в коридор, наполненный детским шумом и суетой. Теперь я учитель, но по-прежнему волнуюсь, когда спешу после звонка на урок. У меня прекрасное настроение, так как в классе меня всегда встречают глазки, наполненные множеством вопросов, на которые мы вместе должны найти ответы. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого - непростая задача для учителя!
Но сколько бы времени ни прошло, меня всегда преследует вопрос: что ждет меня там, впереди? Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. Считаю, что учитель должен всегда стремиться к совершенствованию собственной деятельности, к повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности.
Сущность моей педагогической деятельности заключается в поиске новых методов, технологий, форм работы для успешной совместной деятельности ученика и учителя на уроке, наиболее приемлемых для построения учебного процесса. К своей работе отношусь добросовестно и прилежно. Стараюсь проводить интересные уроки и мероприятия, воспитать любовь и уважение к русскому языку и литературе как духовным ценностям человечества, привлекаю своих учеников к творческим конкурсам «Человек! Это звучит гордо!», «Размышления о профессии», «Литературное краеведение», в которых они добиваются высоких результатов.
Как построить урок, чтобы он соответствовал запросам общества и был интересен детям? Именно с этого проблемного вопроса я начинаю подготовку к новому учебному дню. И каждый раз встреча с ребятами происходит по-разному: то они удивляются, то я поражаюсь их интуиции и наблюдательности. Самое главное в общении с ребятами – искренность. Ведь такие открытые ясные глаза невозможно обмануть! Урок может быть успешным или неуспешным! Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории развития языка, сведений о писателях. Получаешь радость от взаимного понимания и поддержки, от детских головок, склоненных над тетрадями при выполнении письма, от неравнодушных взглядов, от правильных ответов ребят. Бывает, что огорчаешься от понимания того, что не хватило времени на что-то важное, что кому-то урок был неинтересен.
Дети в нашей школе самые умные, самые добрые и самые воспитанные! Они всегда поддерживают самые разные идеи и акции!
Я - учитель! Задачи моей профессиональной деятельности: приобщить ребят к миру литературы и русского языка, научить связно выражать свои мысли, логически размышлять, научить работать в группе и самостоятельно! При моей работе получаешь много и позитивных моментов в общении с ребятами! Но знаете, дети учат и меня многому. Дерзать! Мыслить! Творить! Быть смелой и требовательной! Не бояться ошибиться! Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Сочинение-эссе на литературную тему"
Урок-практикум "Сочинение-эссе на литературную тему" в календарно-тематическом планировании (на основе программы к УМК по литературе под редакцией В. Ф. Чертова) - первый урок из серии уро...
сочинение-эссе на конкурс "Учитель года - 2016"
творческое сочинение учителя русского языка и литературы на конкурс "Учитель года - 2016"...
Сочинение-эссе "Я учитель"
Сочинение-эссе "Я учитель"...
Сочинение -эссе "Я - учитель"
Сочинение -эссе "Я - учитель"...
Сочинение-эссе "Я - учитель!"
Сочинение -эссе "Я - учитель!" написано учителем английского языка в 2017-2018 учебном году....
Сочинение – эссе «Я – учитель» для конкурса "Учитель года"
сочинение-эссе...
Сочинение -эссе " Мое призвание - учитель".
в этом сочинение я рассказала - Почему я стала учителем....