Технологическая карта урока. 111 ПРИСТАВКА ДЕНЬ НАУК 5 класс ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока. 111 ПРИСТАВКА ДЕНЬ НАУК 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._111_pristavka_den_nauk_5_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 111 (ФГОС) Русский язык Бращунова И. М. | |||
Класс | 5 «А» класс | ||
Дата | 29.01.2016г. | ||
Тема урока | Приставка, её назначение в слове. | ||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности | ||
Цель урока | Повторить правило разбора слов по составу, правило образования новых слов с помощью приставки | ||
Задачи урока |
| ||
Материалы и оборудование |
| ||
Используемые технологии | Проблемное обучение | ||
Методы обучения | Создание проблемных ситуаций | ||
Формы обучения | Индивидуальная, групповая ,фронтальная | ||
Планируемые результаты | Предметные: - научиться применять правило разбора слов по составу, правило образования новых слов с помощью приставок, суффиксов, Метапредметные: а) коммуникативные: - - формировать навыки сотрудничества как с учителем, так и со сверстниками, учитывать позицию собеседника, уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; уметь строить понятные для партнера высказывания б) регулятивные: - уметь строить речевое высказывание – доказательство, корректировать свои действия и оценивать их успешность; в) познавательные: - самостоятельно осуществлять поиск и выделение необходимой информации; формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования Личностные: - уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. | ||
Основные понятия | Приставка, однокоренные слова, морфемный разбор | ||
Организационная структура урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
| Хорошо проверь дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, ручка книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь отметку «пять». Будем отвечать активно, хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам захотелось вновь прийти. -Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по стране МОРФЕМИКА, в которой много загадочного и увлекательного. У вас есть возможность проявить находчивость, смекалку, показать свои знания и умения. | Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку Оценочные листы («5»-нет ошибок «4»-одна две ошибки «3»-три ошибки «2»-четыре и больше | |
| -Запишите число, а тему урока определите позже. - Приготовьте оценочные листы. 1 задание ТЕРМИН.ДИКТ. по МОРФЕМИКЕ (проводят ученики из класса, один задает вопрос, другой отвечает, затем вопрос задает тот, кто ответил), например: - Что такое окончание? Основа? Корень слова? В каком разделе изучаются.?) -Назовите слова, перечислите в них окончания, основы?. Примеры. А какие морфемы помогают образованию новых слов? Примеры Итак, перед нами в стране МОРФЕМИКА-город ПРИСТАВКА. Какие задачи мы должны решить, судя по названию города? Какова тема урока? Запишите ее в тетрадь. -Расскажите порядок разбора слов по составу. Проверьте по таблице на доске. -Как правильно определять основу слова и окончание? А другие морфемы? | Выполняем коллективно, оценивают себя, ученик выступает в роли учителя, каждый ученик проводит опрос другого ученика Отвечают на вопросы, приводят примеры слов и окончаний с основами , называют морфемы для образования новых слов., называют задачи урока, осознают недостаточность своих знаний Записывают тему урока | |
| Прочитайте слова на доске. Запишите их в тетрадь, выделите те морфемы, с помощью которых образованы эти слова. ХОДИТЬ-ВХОДИТЬ, НОСИТЬ-ЗАНОСИТЬ, ГЛАДИТЬ-ПРИГЛАДИТЬ . Какая морфема у этих слов общая? -Как называется эта морфема? С помощью какой морфемы образованы однокоренные слова? Какова роль приставок в словах? –А представьте себе, что в нашей речи существовали слова все без приставок. Как вы думаете, что бы произошло с речью, с языком? Докажите свою точку зрения на примерах своих или записанных нами ранее. -Посмотрите на слова , записанные нами. –В чем разница между этими словами? Давайте уберем приставки из них. Что тогда получится? ВХОДИТЬ – без приставки- ХОДИТЬ .Прочитайте. Итак, получились одинаковые слова, почему мы не всегда можем их использовать в речи? Сделайте вывод о важности приставки в словах. | Работают в тетрадях инд., выделяют окончание, основы, корень, приставки в словах , отвеч. на вопросы учит. Отвечают на вопросы. Выполняют инд, фронт.проверка. Приводят примеры слов своих или работают с записанными, объясняют необходимость приставок в словах, т.к. образуются новые слова с другим лексич.значением. Делают вывод о необходимости приставки как морфемы, помогающей образовывать новые слова, с новым ЛЗС. | |
Физминутка |
| Из морфем слов составляют новые слова, называют их. | |
| 1.задание.- Выделите окончания и основу, корень, суффикс, приставку в словах: 1.ПРИСМОТРЕТЬ, ВЫСМОТРЕТЬ, СМОТРЕТЬ 2. ПОХОД, ПРИХОД, ВЫХОД ( на доске) Сделайте вывод снова о приставке 2 задание. Графич.диктант. В перечисленных словах указать, какое они имеют окончание. Проводит КЛЕЩЕНОК САША. -Для чего служит окончание в словах? О какой главной части слова всегда необходимо помнить? Почему? ( о корне, без него нет слов) 3 задание. Русский язык. Практика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова, стр 155 № 523( ОБХОД, ПОДСНЕЖНИК, ПРЕДГРОЗОВОЙ)-_ Объясните необходимость приставки в этих словах. 4 задание . Работаете в группах. Напишите мини-сочинение или стихотворение о значении приставок в словах. Приставки, ученик, менять, слова, употреблять, значение, понимать, правило, не забывать( на доске) | Выполняют задания, проверка взаимно. Оценивают сами. Один у доски, проверяют индивидуально Один у доски, взаимопроверка Фронтальная проверка Повторяют правило о значении приставки в словах. Коллективно проверяем. ПИШУТ НА ЛИСТАХ БУМАГИ, ЧИТАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ В ГРУППАХ. | |
| -Какие задачи ставили? –Удалось ли их решить? Какие получили результаты? Какие задания показались самыми трудными? Какие правила необходимо еще повторить? - Чем интересна страна МОРФЕМИКА, а город – ПРИСТАВКА? Д.З.№ 416, составить 3 слова для игры « Матрешка» | Оцените свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
технологическая карта урока в 3 классе ФГОС
Разработка урока для 3 класса ФГОС...
Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС). Уравнение. Решение задач
Технологическая карта урока математики, лист самооценки и презентация к уроку...
Технологическая карта урока географии 6 класс ФГОС "Погода"
Технологическая карта урока представляеит собой авторскую разработку в соответствиями с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Цель урока Способствовать ...