Презентация к проекту Кухня морфологического разбора глагола
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Хмелёва Оксана Михайловна

При изучении русского языка одной из тем, вызывающих затруднение у учащихся, является тема «Морфологический разбор глагола». 

Возникла идея  изучить алгоритм морфологического разбора изнутри, узнать его «кухню».  «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой в  переносном значении определяет слово «кухня» как «скрытая сторона какой-нибудь деятельности, чьих-нибудь действий (разг.)».

Мы поставили перед собой цель разработать кулинарно-лингвистический мастер-класс, итогом которого  станет созданиеалгоритма морфологического разбора глагола.В ходе проведения кулинарно-лингвистического мастер-класса были определены постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола (ингредиенты теста и начинки пирожного «Мечтаешь»), разработан рецептурный лист изготовляемого блюда (алгоритм морфологического разбора глагола). Научный эксперимент получил апробацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efremova_yu._kuhnya_razbora.pptx985.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кухня морфологического разбора глагола Кулинарно-лингвистический мастер-класс Подготовила: у чащаяся 7 «В» класса МБОУ СОШ №2 Ефремова Юлия Руководитель: у читель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 Хмелёва О.М.

Слайд 2

Алгоритм работы над проектом. 1. Результаты тестирования «Морфологический разбор глагола»

Слайд 3

« К ухня» (перен.) - «скрытая сторона какой-нибудь деятельности, чьих-нибудь действий (разг .)» 2 этап. «Зерно» проекта: узнать «кухню» морфологического разбора, разработать его алгоритм

Слайд 4

создание алгоритма морфологического разбора глагола в рамках кулинарно-лингвистического мастер-класса Цель:

Слайд 5

определить вид кулинарного изделия ( то есть форму глагола ) для мастер-класса; разработать рецептурный лист с ингредиентами-категориями; раскрыть особенности каждого ингредиента- категории ; осуществить процесс приготовления пирожного , то есть осуществить морфологический разбор глагола. Задачи:

Слайд 6

3 этап. «Изюминка» проекта: РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ П ИРОЖНОЕ «МЕЧТАЕШЬ» ингредиенты: --спряжение -- в ид --наклонение -- в ремя --род --число -- л ицо

Слайд 7

РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): _______________________ _______________________ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________

Слайд 8

Указывает на длительность действия. Есть глаголы совершенного вида , указывающие на завершённость действия, его однократность, и глаголы несовершенного вида , обозначающие неопределённую длительность действия. Категория вида

Слайд 9

РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): __вид___________________ ________________________ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________

Слайд 10

РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность __ ___________________________ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________

Слайд 11

РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность __ _ возвратность ______________ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________

Слайд 12

РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность __ _ возвратность, спряжение ___ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________

Слайд 13

Условное выражает действие, которое говорящий мыслит как желаемое или возможное, но зависящее от какого-то условия Повелительное выражает волю говорящего - просьбу, приказание или побуждение к совершению действия Изъявительное выражает действие , фактически протекающее во времени Категория наклонения

Слайд 14

РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность, __ _ возвратность, спряжение ___ Начинка (непостоянные признаки): _наклонение__________________________________________

Слайд 15

РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность, __ _ возвратность, спряжение ___ Начинка (непостоянные признаки): _наклонение, время,_____ __________________________

Слайд 16

4 этап: «Рецептурный лист» морфологического разбора глагола Тесто (постоянные признаки): вид, переходность, __ _ возвратность, спряжение ___ Начинка (непостоянные признаки): _наклонение, время,_____ _лицо, число, род________

Слайд 17

Алгоритм работы над проектом «Кухня морфологического разбора глагола»: 1.Затруднения учащихся в морфологическом разборе глагола, выявленные в ходе наблюдений и анкетирования. 2. «Зерно » проекта :_________________________________ ___________________________________________________ __________________________________________________ 3.«Изюминка » проекта :______________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Алгоритм («рецептурный лист») морфологического разбора глагола.

Слайд 18

МЕЧТАЕШЬ I. (Что делаешь?) мечтаешь—глагол . Н.ф.– мечтать. II. Пост .: несовершенного вида, непереходный, невозвратный, 1 спряжения. Непост . : в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, 2-го лица, единственного числа. III. ( Что делаешь?) мечтаешь.

Слайд 19

Пирожное «МЕЧТАЕШЬ» Готово к употреблению! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Морфологический разбор глагола"

презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме"Морфологический разбор глагола"...

Проект Кухня морфологического разбора глагола

При изучении русского языка одной из тем, вызывающих затруднение у учащихся, является тема «Морфологический разбор глагола». Возникла идея  изучить алгоритм морфологического разбора изнутри,...

Морфологические признаки глагола(раздаточные таблицы) и план морфологического разбора глагола

Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся....

Презентация "Морфологический разбор глагола"

Презентация "Морфологический разбор глагола"...

Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения

Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....