Презентация к проекту Кухня морфологического разбора глагола
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
При изучении русского языка одной из тем, вызывающих затруднение у учащихся, является тема «Морфологический разбор глагола».
Возникла идея изучить алгоритм морфологического разбора изнутри, узнать его «кухню». «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой в переносном значении определяет слово «кухня» как «скрытая сторона какой-нибудь деятельности, чьих-нибудь действий (разг.)».
Мы поставили перед собой цель разработать кулинарно-лингвистический мастер-класс, итогом которого станет созданиеалгоритма морфологического разбора глагола.В ходе проведения кулинарно-лингвистического мастер-класса были определены постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола (ингредиенты теста и начинки пирожного «Мечтаешь»), разработан рецептурный лист изготовляемого блюда (алгоритм морфологического разбора глагола). Научный эксперимент получил апробацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efremova_yu._kuhnya_razbora.pptx | 985.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм работы над проектом. 1. Результаты тестирования «Морфологический разбор глагола»
« К ухня» (перен.) - «скрытая сторона какой-нибудь деятельности, чьих-нибудь действий (разг .)» 2 этап. «Зерно» проекта: узнать «кухню» морфологического разбора, разработать его алгоритм
создание алгоритма морфологического разбора глагола в рамках кулинарно-лингвистического мастер-класса Цель:
определить вид кулинарного изделия ( то есть форму глагола ) для мастер-класса; разработать рецептурный лист с ингредиентами-категориями; раскрыть особенности каждого ингредиента- категории ; осуществить процесс приготовления пирожного , то есть осуществить морфологический разбор глагола. Задачи:
3 этап. «Изюминка» проекта: РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ П ИРОЖНОЕ «МЕЧТАЕШЬ» ингредиенты: --спряжение -- в ид --наклонение -- в ремя --род --число -- л ицо
РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): _______________________ _______________________ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________
Указывает на длительность действия. Есть глаголы совершенного вида , указывающие на завершённость действия, его однократность, и глаголы несовершенного вида , обозначающие неопределённую длительность действия. Категория вида
РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): __вид___________________ ________________________ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________
РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность __ ___________________________ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________
РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность __ _ возвратность ______________ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________
РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность __ _ возвратность, спряжение ___ Начинка (непостоянные признаки): ________________________________________________
Условное выражает действие, которое говорящий мыслит как желаемое или возможное, но зависящее от какого-то условия Повелительное выражает волю говорящего - просьбу, приказание или побуждение к совершению действия Изъявительное выражает действие , фактически протекающее во времени Категория наклонения
РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность, __ _ возвратность, спряжение ___ Начинка (непостоянные признаки): _наклонение__________________________________________
РЕЦЕПТУРНЫЙ ЛИСТ Тесто (постоянные признаки): вид, переходность, __ _ возвратность, спряжение ___ Начинка (непостоянные признаки): _наклонение, время,_____ __________________________
4 этап: «Рецептурный лист» морфологического разбора глагола Тесто (постоянные признаки): вид, переходность, __ _ возвратность, спряжение ___ Начинка (непостоянные признаки): _наклонение, время,_____ _лицо, число, род________
Алгоритм работы над проектом «Кухня морфологического разбора глагола»: 1.Затруднения учащихся в морфологическом разборе глагола, выявленные в ходе наблюдений и анкетирования. 2. «Зерно » проекта :_________________________________ ___________________________________________________ __________________________________________________ 3.«Изюминка » проекта :______________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Алгоритм («рецептурный лист») морфологического разбора глагола.
МЕЧТАЕШЬ I. (Что делаешь?) мечтаешь—глагол . Н.ф.– мечтать. II. Пост .: несовершенного вида, непереходный, невозвратный, 1 спряжения. Непост . : в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, 2-го лица, единственного числа. III. ( Что делаешь?) мечтаешь.
Пирожное «МЕЧТАЕШЬ» Готово к употреблению! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Морфологический разбор глагола"
Презентация"Морфологический разбор глагола"...
Презентация к уроку "Морфологический разбор глагола"
презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме"Морфологический разбор глагола"...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Проект Кухня морфологического разбора глагола
При изучении русского языка одной из тем, вызывающих затруднение у учащихся, является тема «Морфологический разбор глагола». Возникла идея изучить алгоритм морфологического разбора изнутри,...
Морфологические признаки глагола(раздаточные таблицы) и план морфологического разбора глагола
Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся....
Презентация "Морфологический разбор глагола"
Презентация "Морфологический разбор глагола"...
Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения
Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....