позиция автора
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он все это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?
Обратите внимание! Автор может: положительно относиться к изображаемому; отрицательно (осуждающе, саркастически); неоднозначно; двойственно; скептически; иронически (с юмором).
Как может быть выражена авторская позиция? Авторская позиция может быть выражена в тексте или прямо (в отдельных предложениях текста, содержащих прямые обращения к читателю; в лирических отступлениях, ремарках, вставках…), или косвенно (в эпиграфах, в названии произведения, вставных эпизодах, через художественные приемы и художественные детали…).
Авторская позиция в художественных текстах В художественных текстах позиция автора часто не выражается прямо. В таких случаях авторскую идею нам помогает понять речь героя, его портрет, мысли героя, его поступки … Свое отношение к описываемому автор передает через пейзаж, интерьер . Авторское отношение помогают нам понять изобразительно-выразительные средства языка и модальный план текста в целом (здесь вам поможет задание В 8)
Изобразительно-выразительные средства языка ирония аллитерация сравнения эпитеты метафоры фразеологизмы перифразы и т.д.
Модальный план текста оценочная лексика риторические вопросы риторические восклицания многоточие порядок слов вводные слова модальные слова и частицы лексические повторы и т.д.
Будьте внимательны! Вы формулируете авторскую (не свою!) позицию. Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте.
Типовые конструкции автор считает (полагает, утверждает), что автор подводит читателя к выводу о том, что автор заставляет читателя задуматься над чем автор отрицает, что автор иронизирует над кем (чем) автор осуждает кого (что) автор (не) соглашается с чем автор полемизирует с кем по какому вопросу автор разделяет мнение кого автор возражает кому в связи с чем
Типовые конструкции автор опровергает что автор критикует кого автор обвиняет кого в чем автор отстаивает что автор доказывает что автор убеждает кого в чем автор убежден в том, что автор призывает к…, так как убежден в том, что автор открыто заявляет о своей гражданской позиции
Типовые конструкции отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно позиция автора по затронутым вопросам очевидна основная (главная) цель (задача) автора заключается (состоит) в том автор, ссылаясь на… (приводя примеры), утверждает, что рассуждая о…, автор сожалеет о том, что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: Роль изобразительно-выразительных средств в определении проблемы текста, позиции автора
Тропы, поэтические фигуры речи...
Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Позиция автора.
Презентация содержит необходимые теоретические сведения, алгоритм выполнения, анализ встречающихся ошибок, типовые клише, задания для выработки навыка поиска и формулирования позиции автора. Взм...
Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку.
Презентация подготовлена для проведения уроков по обучению выявления проблемы и позиции автора в тексте....
Урок по русскому языку на тему:"Позиция автора"
Урок по русскому языку для учащихся 11 класса....
Конспект урока на тему «Как сформулировать позицию автора. Отражение авторской позиции на примере текстов духовно-нравственного содержания»
В работе представлен материал по развитию речи обучающихся 11 класса при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ, в частности формулировке позиции автора...
Материал для подготовки к ЕГЭ. (Задание 27. Работа над определением проблемы текста и позиции автора) Текст по Руденко.
Здесь даны задания для работы над проблемой текста и позицией автора....
Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование; формулировка позиции автора; аргументация обучающимися своего мнения; развитие устной и письменной речи
Личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стр...