6 класс Морфологический разбор глагола
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока русского языка с элементами проблемной и проектной технологии, технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._morfologicheskiy_razbor_glagola.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка с элементами
проблемной и проектной технологии, технологии развивающего обучения
Класс 6
Дата - 26.04.2015 года
Разработала: Хмелёва О.М, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 имени Луначарского муниципального образования Тимашевский район
УМК под редакцией М.Т. Баранов «Русский язык. 6 класс».
Тема: «Морфологический разбор глагола».
Цель:
Образовательная (предметная):
1.Создать условия для ознакомления обучающихся с порядком морфологического разбора глагола .
Развивающая (коммуникативная):
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации.
2.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия, работы в парах; навык научного высказывания на заданную тему.
3.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, способствовать развитию познавательных психических процессов.
Воспитательная (личностная): формировать достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Методы и формы обучения: проблемный, поисковый, эвристический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы: набор для каждой группы из 4-5 человек: 2 маркера разного цвета, клей-карандаш, коробочка с 6-ю пластиковыми стаканчиками: «Вид», «Спряжение», «Число», «Время», «Лицо», «Род», рецептурный лист.
Оборудование: заготовить для каждой рабочей группы из 4-5 человек: 2 маркера разного цвета; клей-карандаш; коробочку с 6-ю пластиковыми стаканчиками: «Вид», «Спряжение», «Число», «Время», «Лицо», «Род»; бейджи с надписью «Технолог», «Маркетолог», «Тестомес», «Кондитер»; рецептурный лист пирожного «Мечтаешь».
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; • устанавливать причинно-следственные связи;
|
|
Организационная структура урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности |
1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | Здравствуйте, ребята. Предлагаю сегодня изучить «кухню» морфологического разбора глагола. А что значит узнать (изучить) кухню? «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой в переносном значении определяет слово «кухня» как «скрытая сторона какой-нибудь деятельности, чьих-нибудь действий (разг.)» Следовательно, узнать «кухню» морфологического разбора - значит изучить алгоритм морфологического разбора, узнать его изнутри. | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Включаются в учебную деятельность. |
2. | Постановка учебной задачи | Предлагаю работать малыми группами. Каждая группа в соответствии с поставленной задачей распределяет роли («Технолог», «Маркетолог», «Тестомес», «Кондитер»), обсуждает проблему, которая стоит перед ней, создает мини-проект, готовит его к защите. | Разбиваются на группы, распределяют роли. | Принимают и сохраняют учебные задачи |
3. | Работа по теме урока 3.1. Актуализация знаний 3.2. Форумы представителей групп
| Ребята, на основе изученного материала по теме «Глагол» необходимо проанализировать предложенный рецептурный лист, в котором указано название блюда: «Пирог «Мечтаешь» (ребята работают с глаголом). В пунктах «Тесто. Ингредиенты», «Начинка. Ингредиенты» оставлены пустые строки. Рабочая группа в ходе исследовательской деятельности должна определить, какие из ингредиентов («Вид», «Спряжение», «Число», «Время», «Лицо», «Род») составят основу блюда, т.е. будут постоянными морфологическими признаками глагола, а какие – станут начинкой, т.е. вариативными, непостоянными морфологическими признаками глагола. Результаты должны быть помечены на пластиковых стаканчиках, например: красная маркировка «Н» - непостоянные признаки, синяя маркировка «П» - постоянные признаки. В рецептурный лист должны быть вклеены постоянные («Тесто. Ингредиенты») и непостоянные («Начинка. Ингредиенты») признаки для конкретного глагола. Группа работает над проблемой 10 минут. | Каждая группа в соответствии с поставленной задачей обсуждает проблему, которая стоит перед ней, создает мини-проект, готовит его к защите. Формируют умение работать в группе, согласовывать варианты ответов. | Извлекают необходимую информацию. Осуществляют логические действия. Формулируют вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками |
Затем в течение 4-х минут проходят форумы технологов, тестомесов, кондитеров, маркетологов. Цель: необходимость поделиться опытом работы, корректирование результатов исследования. «Тестомесы» отвечают только за ингредиенты в составе «теста» (постоянные признаки), «кондитеры» - за ингредиенты «начинки» (непостоянные признаки), у «технологов» задача поважнее: контроль над всем процессом приготовления блюда. «Маркетологи» делятся идеями презентации блюда: оформление рецептурного листа, текст защиты. Затем группы собираются прежними составами, в течение 3 минут редактируют записи, проговаривают текст презентации мини-проекта. | Формируют коммуникативные навыки. | Осуществляют контроль и оценку. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | ||
3.3 Физкультминутка | Выполняют элементарные физические упражнения | |||
3.4. Защита проектов | Далее – презентация проектов творческих групп, в итоге делается вывод о постоянных и непостоянных морфологических признаках глагола, производится запись морфологического разбора глагола в тетрадях. | Формируют коммуникативные навыки, выступают с презентацией проектов. | Осуществляют контроль и оценку. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. | |
4. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Подводятся итоги, выставляются оценки. - Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Над какой темой мы работали? - Какие задания выполняли? - Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему - Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. | Формулируют ответы на вопросы. |
5. | Домашнее задание | Упр. 576 | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Принимают и сохраняют учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морфологический разбор глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: «»Цель урока: определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.Задачи урока:Образовательная:учить определять морфологические признаки глагола;определить и закреп...
Урок русского языка в 5 классе "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме " Глагол"...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Морфологический разбор глагола"
Презентация"Морфологический разбор глагола"...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Морфологические признаки глагола(раздаточные таблицы) и план морфологического разбора глагола
Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся....
Дистанционный урок по русскому языку в 5 классе. "Морфологический разбор глагола"
Учащимся предложен учебный материал для самостоятельного образования в условиях дистанционного обучения, определен ход работы. Обозначены обязательные и рекомендованные этапы работы....
Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения
Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....